МААМ-картинки

Открытое занятие в старшей группе «Волшебная страна фокусников» (7 фото)

марифат рамазанова
Открытое занятие в старшей группе «Волшебная страна фокусников»

Открытое занятие в старшей группе «Волшебная страна фокусников»

"Познавательное развитие"

Цель: Развитие познавательной активности и любознательности в процессе экспериментирования.

Задачи:

-Формировать и поддерживать интерес к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.

-Продолжать учить объяснять "Волшебные явления" с точки зрения науки.

-Упражнять в умении анализировать гипотезы, развивать логическое мышление.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Волшебная страна фокусников“» размещена в разделах

Материалы: письмо,инструкции рисунков к фокусам, стаканы пластиковые, вода, тарелки, шары, бумажные бабочки, шерстяная ткань, колпачки, магнит, картон с рисунком, стилус, интерактивная доска.

Ход НОД

Организационный момент:

Воспитатель:Дети к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. А теперь поздороваемся друг с другом.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Вос: Сегодня утром у дверей нашей группы я обнаружила письмо, это письмо отправили из страны фокусников

Открытое занятие в старшей группе «Волшебная страна фокусников»

«Дорогие ребята группы «Радуга», обращаемся к вам за помощью.

У нас случилась беда, налетел сильный ветер и разрушил школу фокусников. Помогите, пожалуйста, построить новую школу. Но чтобы попасть в страну фокусников, надо сказать волшебные слова, также нужно сделать несколько фокусов. Здесь в письме находится инструкции, с помощью которых вы сможете правильно выполнить фокусы, и найти дорогу к школе фокусников. (Ваш друг – Фокусник)»

Воспитатель: Поможем, ребята построить школу фокусников после ветра?

Ответы детей. (Да)

Воспитатель:А вы любите фокусы?

(Ответы детей)

Воспитатель :Давайте вспомним с вами, а кто такой фокусник?

Ответы детей: Человек, который показывает фокусы.

Воспитатель: Фокус – это чудо, это сказка, это превращение.

-А где можно увидеть фокусы?

Дети: В цирке.

Воспитатель: А вы умеете показывать фокусы?

Дети: Нет

Воспитатель: А еще дети фокусы - это волшебство.

Тогда мы отправляемся в волшебную страну фокусов, но чтобы попасть туда, нужно сказать волшебные слова,которые в письме написал фокусник. Скажем волшебные слова…

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем.

Вот мы и оказались в волшебной фокусников.

Воспитатель: Но чтобы стать настоящими фокусниками, нам нужны колпачки. Вот же они.

(Воспитатель и дети одевают колпачки.)

Фото «Волшебная страна фокусников»

Вы готовы?

Дети: Да!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята здесь в стране фокусников есть правила,которые должны соблюдать.

1. Внимательно слушать.

2. Точно выполнять указания.

3. Аккуратно работать во время выполнения фокуса.

4. Проявлять смекалку.

Воспитатель:и так нужно посмотреть что за фокусы мы должны выполнить. нужно посмотреть инструкции, которые отправил фокусник. Инструкция №1

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Дети:Вода.

Воспитатель: Ребята, ведь мы знакомы со свойствами воды. Кто мне скажет какая бывает вода (Ответы детей).

(Инструкция. Там нарисована тарелка,салфетки согнутая пополам, вода). Воспитатель вешает схему на доску.

Воспитатель: Давайте подумаем, что это означает? (Ответы детей).Ну,что ребята, вы поняли, как надо делать фокус?

Ответы детей.

Воспитатель и дети выполняют действия по инструкции. Погружаем салфетку в воду. И на салфетке появляются рисунки.

Открытое занятие в старшей группе - фото

Вос: Дети, вам понравился этот фокус.

Дети:Да.

Воспитатель:ребята, а какой мы сделаем вывод?

Дети: салфетка впитывает воду и отображает рисунок.

Фокус 2 Инструкция №2 .Там написано.

Я большой, но пустой.

Взлетаю в небо над землей.

И не гордый, но надутый,

Ниткой крепкою опутан.

Дети: Шарик.

Воспитатель: Ребята,а что мы знаем о шаре? : Чем можно надуть воздушный шарик.

Дети: (ртом, насосом)правильно. А что находится внутри шарика. (газ,воздух). Правильно.

Воспитатель: Инструкция (шарик, шерстяная тряпочка, кусочки бумажных бабочек).

Воспитатель : Дети вы поняли,как выполнить этот фокус?

Ответы детей

Воспитатель и дети выполняет действия по инструкции.

- Нам понадобятся вот такие тряпочки (достает и раздает детям, предлагает их потрогать, спрашивает, из чего они сделаны).

Дети: из шерсти.

- А теперь как настоящие фокусники тщательно потрем об нее шарик. Вот так (показывает, и дети выполняют с ней одновременно). : А теперь поднесем шарик к бумажной бабочке. И, что же происходит?

Дети: бумажные бабочки прилипают к шарику.

Фото №1 Открытые занятия

Воспитатель: Вот еще вам один фокус-покус.

- Как вы думаете, ребята, почему бумажные бабочки прилипли к шарику.

Ответы детей:(при трении шарика о шерстяную ткань он заряжается электричеством, то есть электризуется, после чего может притягивать к себе другие предметы.)

Воспитатель: Вот видите ребята, с помощью обычных воздушных шариков у нас получился очень интересный фокус.

-А как еще,где можно встретить электричество?

(Ответы детей)

Физминутка. Ребята, давайте мы с вами отдохнем. Физминутка с музыкальным сопровождением «Мы пойдем направо,а потом налево»

Воспитатель: Вот мы с вами узнали еще один фокус.

Инструкция3 .Там написано.

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

Дети: Магнит.

Воспитатель: дети, мы ведь знакомы со свойствами магнита. Кто мне расскажет о магните.

Ответы детей : Магнит притягивает только металлические предметы.

Воспитатель: А еще ребята с помощью этого фокуса мы найдем дорогу к школе фокусников. А теперь посмотрим на инструкцию. Там нарисована скрепка,магнит, картон. Дети вместе с воспитателем выполняют фокус.

Фото №2 Конспекты Открытое занятие в старшей группе Волшебная страна фокусников Познавательное развитие Цель Развитие познавательной активности и любознательности в процессе экспериментирования Фото №3 Задачи Формировать и поддерживать интерес к окружающему миру удовлетворять детскую любознательность

Воспитатель: А почему магнит притягивается?

Ответы детей. А скрепки сделаны из металла.

Воспитатель: Ребята на картоне находится лабиринт с помощью которого мы найдем дорогу ведущая к школе. Ребята, вы поняли,как надо сделать фокус? Этот лабиринт укажет дорогу к школе фокусников. (Ориентировка в пространстве)Нам нужно пойти прямо, затем вверх, направо, вниз, налево,вниз,снова направо, вверх.

Воспитатель: ребята, вы поняли,как надо сделать фокус?

Ответы детей.

Почему двигается скрепка? (Ответы детей)

Воспитатель: дети, какой мы делаем вывод?

Ответы детей. Вывод: Магнит оказывает своё волшебное действие через картон….

Дети подходят к интерактивной доске, на доске разбросаны геометрические фигуры.

Воспитатель: ребята,но как мы будем восстанавливать школу фокусников Надо посмотреть в конверт, может там есть какая то подсказка (а конверте стилус)

Воспитатель: ребята,это ручка называется стилус. Стилус — это электронное ручка, с помощью которого вы можете писать и рисовать на экране смартфона или планшета. А мы стилусом построим школу на интерактивной доске.

Ну, что будем строить. новую школу фокусников. ?

(Ребята посмотрите на экран здесь

находятся отдельные детали здания школы фокусников).

Для прочности здания выберем стену это будет

В здании должна быть крыша какая фигура послужит нам в виде крыши?

Не забывайте, что в здании должны быть ещё и окна. Чем больше окон, тем светлее в доме,также двери (разные формы дверей)

Воспитатель: вот мы с вами построили школу.

Фото №4 Продолжать учить объяснять Волшебные явления с точки зрения науки

Ребята мы с вами поработали наши глазки напряглись, а для того чтобы они отдохнули мы с вами сделаем небольшую гимнастику, повторяйте за мной.

Гимнастика для глаз: Чтобы зорькими нам быть,

нужно глазками крутить

Посмотрели вправо влево

разотрем их еле еле

нарисуем большой круг

И посмотрим все вокруг.

Звук волшебства

И тут появилось волшебство, логотип школы фокусников.

ВОС :Ребята значит мы правильно восстановили школу фокусников. Значит туда пойдут учиться маленькие фокусники похожие на вас. А теперь пора возвращаться в детский сад.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем

Рефлексия.

Куда мы с вами отправлялись?

Почему?

А какие фокусы мы с вами проводили?

Какие материалы мы использовали для этого фокуса?

Вам понравились фокусы?

А какой фокус вам понравился больше всего?

А вам понравилась работать на интерактиной доске.

А как называлась палочка?

Ребята, я хочу сказать,что все фокусы объяснимы.

Воспитатель: Ребята,колпачки волшебник дарит вам. Вы теперь сможете эти фокусы показать самостоятельно дома своим родителям. Вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола»Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола» Цель:научить детей приёмам заваривания чая, сервировке чайного стола, чайному этикету. Задачи:познакомить с историей чая; познакомить с.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников»Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников» Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности. Программные задачи: образовательные:.

Внеклассное воспитательное занятие «Волшебная страна Знаний» для начальных классовВнеклассное воспитательное занятие «Волшебная страна Знаний» для начальных классов Внеклассное воспитательное занятие «Волшебная страна Знаний» Цель: Развитие познавательной деятельности: внимания, словесно-логического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Волшебная страна фокусников»
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 18:52
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД