Олеся Григорьева
Конспект занятия «Волшебное путешествие»
Конспект
«Сказочное путешествие»
Задачи:
1. Знакомить с ближайшим окружением: сад, поляна, болото.
2. Закреплять умения выделять цвет, форму, величину предметов.
3. Развивать творческое воображение детей.
4. Активизировать речевые высказывания.
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать друг другу.
Материалы к занятию :
Домик, клубок, геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, физкультурные дорожки (гусеница, цветы, фрукты, подушка-камень, четырехцветный дидактический стол, цветы, бабочки, панно с фруктами, корзины.
Публикация «Конспект занятия „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Ход занятия.
Организационный момент:
1. Дети и воспитатель заходят в группу.
- Как много у нас сегодня гостей. А какие волшебные слова говорят при встрече?
(Здороваются)
- Вот мы и поздоровались.
Воспитатель обращает внимание детей на письмо.
- Посмотрите, дети, письмо лежит. Если кроме нас никого нет, значит письмо для нас. Прочитаем?
(Ответы детей)
Здравствуйте, девчонки - веселушки,
Озорные хохотушки, и ребята – молодцы,
Озорные удальцы. Я приглашаю вас к себе в гости
Поиграть да время скоротать.
Бабушка Ариша.
- Ребята, пойдем в гости к бабушке Арише?
(Ответы детей.)
Друг за другом мы встаем
В гости к бабушке идем.
Лады, лады, ладушки,
Идем в гости к бабушке.
К нашей милой бабушке,
Бабушке – Арише. (ходьба на носочках)
- Посмотрите, дети, а вот и избушка расписная. Постучим – ка мы и узнаем, не тут ли бабушка Ариша живет?
(Стучат. Выходит бабушка Ариша.)
-Здравствуйте ребятки. Как хорошо, что вы ко мне в гости пришли.
Вот что со мной приключилось. Набрала я корзину яблок, хотела вас угостить. Да забыла, где оставила.
Воспитатель: бабушка Ариша, да не грусти. Ребята помогут найти корзину с яблоками. Поможем, дети?
(ответы детей)
- Конечно, поможем. Но как же нам узнать куда путь держать?
Бабушка Ариша: возьмите с собой клубочек, он укажет вам путь. Да и я вам буду помогать. (отдает клубок)
Предстоит вам, ребята, выполнить несколько заданий, но я думаю у вас все получится. Смелее в путь.
Воспитатель: дети, мы отправляемся в сказочное путешествие. Раз, два, три, четыре, пять, будем яблочки искать.
2. Воспитатель и дети идут до цветного «заборчика».
- Какой красивый заборчик. Дети, клубочек подсказывает мне, что здесь и есть наше первое задание. Вы должны помочь цветному заборчику. Вот геометрические фигуры разных цветов. Развести их так, чтобы их цвет совпадал с цветом заборчика.
(Воспитатель наблюдает за детьми и спрашивает нескольких, что за фигуру он повесил и какого цвета. Помогает в случае ошибки. А также воспитатель обращает внимание на новую фигуру и цвет – прямоугольник фиолетового цвета.)
- Спросим у бабушки Ариши, справились ли мы с первым заданием.
Бабушка Ариша: молодцы, ребята, вы справились и теперь с помощью волшебного клубочка сможете идти дальше.
3. Воспитатель и дети идут к «болоту».
- Дети, клубочек привел нас к болоту. Но кто же нам поможет перебраться через него?
(Указывает на гусеницу. Ответы детей.)
- Правильно, гусеница. Подставила нам свою спинку, чтобы мы не намочили ножки. А из каких геометрических фигур она состоит?
- А какого цвета круги?
- Все ли круги одинаковые?
(Ответы детей.)
(Дети идут по физкультурной дорожке «гусеница», звучит музыка.)
- Бабушка Ариша, мы прошли болото.
Бабушка Ариша: уж вы умнички мои, все правильно сделали.
4. Воспитатель: дети, теперь клубочек привел нас на лесную полянку. Но я вижу вы устали. Отдохнем? (ответы детей) А вот и подходящий камушек. Присаживайтесь.
Пальчиковая гимнастика.
Вырос высокий цветок на поляне,
Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу.
Утром прекрасным раскрыл лепестки.
Разводят пальцы и слегка округляют их.
Всем лепесткам красоту и питанье
Ритмично двигают пальцами вместе – врозь.
Дружно дают под землей корешки.
Ладони опускают вниз и прижимают друг к другу, пальцы разводят.
(Дети проговаривают стихи и выполняют движения)
Воспитатель: дети, мне кажется не все цветочки нас услышали и не все распустились. Давайте скажем еще раз. (Повторяют еще раз.) Вот теперь все цветочки услышали нас.
Воспитатель: отдохнули? Тогда идем за клубочком дальше. Он ведет нас по цветочной тропинке. А на ней ромашки, васильки и фиалки. По этой красивой тропинке мы пришли к необычной цветочной поляне.
(Воспитатель и дети идут по физкультурной дорожке «цветы».)
5. Воспитатель: А вы заметили, какая грустная полянка? Чего нет на полянке?
(Ответы детей – цветы.)
- Надо украсить полянку разноцветными цветами.
Бабушка Ариша: помогу я вам, ребята. Выбирайте место для вашего цветка такого же цвета, как и он сам.
Воспитатель: спасибо за помощь.
(Воспитатель обращает внимание на дидактический стол с отверстиями, в которые дети будут сажать цветы. И на бабочек, которые «прилетели» на украшенную полянку.)
Бабушка Ариша: молодцы, полюбуйтесь, какая красивая полянка стала. Полянку украсили, пора идти дальше. Клубочек приведет вас в сад.
(Воспитатель и дети идут по физкультурной дорожке «фрукты».)
6. Физкультминутка «Фруктовый сад»
Мы сегодня в сад пойдем, (шагать)
Фрукты разные найдем.
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопать в ладоши)
Будем фрукты собирать.
Груши, яблоки и сливы, (загибать пальцы на левой руке
указательным пальцем правой руки)
Виноград и апельсины
Будем с дерева срывать, (по очереди поднимать руки)
Всех зверюшек угощать. (протягивать руки вперед ладонями кверху)
Воспитатель: дети, куда нас привел клубочек? Что растет в саду?
(Ответы детей.)
- Я предлагаю вам собрать урожай. Собирайте фрукты, складывайте в корзиночку.
(Дети снимают фрукты, расстегивая пуговицы. Воспитатель спрашивает у нескольких детей: какой фрукт, какого цвета, какой формы.)
8. Итог
Бабушка Ариша: молодцы. Хорошо потрудились. А ведь эти яблочки для вас. Кушайте на здоровье.
(Дети и воспитатель благодарят.)
Бабушка Ариша: Вам домой уже пора,
До свиданья, детвора! (уходят)
За клубочком вы идите,
Никуда не сверните.
Он вас обратно в детский сад приведет.
А скучно будет – вы ко мне еще приходите.
Я всегда гостям рада!
(Дети и воспитатель прощаются и выходят.)