Конспект НОД по разделу «Приобщаем к изобразительному искусству» в средней группе «Приключение в осеннем лесу»

Татьяна Конторщикова
Конспект НОД по разделу «Приобщаем к изобразительному искусству» в средней группе «Приключение в осеннем лесу»

Программное содержание:

1. Формировать знания детей характерных признаках осени.

2. Развивать умение видеть изменения в природе. Способствовать активизации мышления детей, творческого воображения, развивать мелкую моторику кистей рук.

3. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, чувство взаимопомощи.

Материал и оборудование:

Салфетка-подставка на каждого ребенка, пластилин разных цветов, стеки, иллюстрация гриба, муляжи фруктов и овощей, природный материал: шишки, каштаны, орехи.

Предварительная работа:

-наблюдения на прогулке

-беседа о грибах и приметах осени

- разгадывание загадок

- рисование «Грибы"

- рассматривание осенних листочков на прогулке

Ход мероприятия:

Звучит музыкальная композиция

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Осень!

Воспитатель. Хотите отправиться вместе со мной в осеннее путешествие?

Дети. Да!

Воспитатель.

Приглашаю я вас в лес,

Полный сказок и чудес.

Закрывайте все глаза,

И начнутся волшебства.

Мы три раза покружились,

И в лесу все очутились. (Звучит музыка «В осеннем лесу»)

Ребята, посмотрите как красиво в осеннем лесу, какие разноцветные листья, нарядные, яркие. Давайте пройдем на полянку, присядем. А как вы думаете, почему листочки на деревьях поменяли свой цвет и стали опадать?

Дети. Потому что на улице осень!

Воспитатель. А в какие краски осень раскрасила свои листочки?

Дети. Красные, желтые, оранжевые.

Воспитатель. А как называется явление, когда опадают листья?

Дети. Листопад!

Воспитатель. Ой, ребята, здесь под деревом кто-то оставил свой сундучок. Давайте посмотрим, что в нем. Это Осень принесла нам загадки. Вы любите отгадывать загадки?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда, давайте отгадаем их.

Загадки:

1. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

2. Тучи нагоняет, воет, задувает?

Летом, если он подует, с головы панамку сдует. (Ветер)

3. Дождик с самого утра, птицам улетать пора.

Громко ветер завывает, все это когда бывает? (Осенью)

4. Кто растет в лесу у дорожки,

Есть у них шляпки и ножки? (Грибы)

Правильно ребята, молодцы. А вы знаете, что у каждого времени года есть свои приметы. Сейчас мы проверим, знаете ли вы приметы осени. Мы поиграем в игру «Да или нет - дайте правильный ответ».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать-

Куртки шапки надевать?

Правильно справились вы с заданием. Посмотрите, осень оставила в лесу корзинку. Давайте посмотрим, что в ней и назовем: овощи, фрукты, шишки, каштаны, орешки для белочки.

Ребята, слышите - (звучит музыка «Буря с дождем») налетел сильный ветер и все разбросал, смешал в одну кучу овощи, фрукты, шишки, орешки. Давайте быстрей наведем порядок, и разберем все это – овощи и фрукты в одну корзинку, шишки да орешки – в другую. Поделимся мы на две команды.

Звучит музыка, проводится подвижная игра «Раз, два, три – собери».

Молодцы, быстро вы управились, порядок навели. А вы знаете, ребята, что осень грибная пора. Я вам предлагаю прогуляться по лесу.

По лесочку мы пойдем

И грибочки соберем.

Вот грибочек, вот второй…

Ой, смотрите, еж живой!

Что ты плачешь, милый еж?

Что так громко ты ревешь?

Ежик. Я по лесу все хожу,

А грибов не нахожу.

Что мне делать, как мне быть?

Где грибочки раздобыть?

Воспитатель. Не грусти, наш милый ежик.

Мы с ребятами поможем.

Ты посиди на пенечке,

Пока мы сделаем грибочки.

Но сначала, ребятами, давай мы с вами вспомним, какие мы знаем грибы?

Дети. Опята, лисички, маслята, подосиновики, мухоморы и т. д.

Воспитатель. А все грибы можно собирать и есть?

Дети. Нет, потому что есть грибы ядовитые.

Воспитатель. А какие вы знаете ядовитые грибы?

Дети. Поганки, мухоморы.

Воспитатель. Правильно. Мухомор ядовит и опасен, а вот белка среди множества съедобных грибов припасет и несколько мухоморов для лечения, поэтому, повстречав в лесу мухомор, не трогайте и не топчите его. Ну а мы пообещали ежику помочь насобирать грибов. Я предлагаю вам слепить грибы из пластилина, пройдемте за столы. Посмотрите, что у нас приготовлено для работы: пластилин, стеки, салфетки-подставки, на которых мы будем работать. Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пошли пальцы по грибы».

Раз, два, три, четыре, пять – пошли пальцы в лес гулять.

С собой корзиночку берут, и грибы в нее кладут.

Этот пальчик гриб искал, этот пальчик чистить стал.

Этот резал, этот ел, ну, а это все глядел.

Техника выполнения лепки грибов.

Скатывание пластилина между ладонями - ножка гриба, сверху шляпка в виде каштана. Отщипываем кусочек пластилина и большим или указательным пальцем размазываем его по салфетке, рисуя, таким образом, траву.

Все грибочки мы поставим на одну большую полянку. Посмотрите, какой богатый урожай грибов получился!

Скорее ежик посмотри, ребята сделали грибы.

Ежик. Спасибо вам, мои друзья,

Порадовали вы меня.

Вас ребят, благодарю,

И вам яблоки дарю.

Мне домой уже пора,

До свидания, детвора! (Ежик уходит)

Итог нод:

Воспитатель. Ребята, сколько всего с вами мы сегодня успели сделать! Давайте вспомнить, чем мы занимались в осеннем лесу.

Дети. Загадки отгадывали, играли, грибы собирали, помогали ежику сделать грибы.

Воспитатель. А что вам больше всего понравилось? Вы хотите еще раз побывать в лесу? В следующий раз мы с вами отправимся в зимний лес. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Мы три раза покружились, в детском саду все очутились. Скажем гостям: «До свидания, до свидания, приходите к нам еще, мы вас любим горячо!».

Конспект НОД по разделу «Приобщаем к изобразительному искусству» в средней группе «Приключение в осеннем лесу»
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Чудо грибочки». Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по художественно эстетическому развитию. Метод интеграции образовательных.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Дикие животные
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД по разделу «Приобщаем к изобразительному искусству» в средней группе «Приключение в осеннем лесу»
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 19:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром «Едут в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Едут в электричке волнушки и лисички»по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим...
Художественное творчество с использованием природного материала «Воспоминание о лете»
Продолжаем с детьми второй младшей группы заниматься творчеством в вечернее время и использовать природный материал. Цель: развитие творческих...
Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Осень» с презентацией
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование реалистичных...
«Осенние фантазии». Фотоотчет о поделках из природного материала детей и родителей...
Осень — прекрасное время для творчества, сама природа предлагает нам красочный и интересный материал для вдохновения. С наступлением осени традиционно в...
Методические рекомендации для родителей: «Играем с осенними листочками и развиваемся»...
Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Осенняя...