Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебные слова»

Софья Минакова
Конспект занятия «Волшебные слова»

Каждый воспитатель хочет видеть в своей группе воспитанного, вежливого ребенка и конечно же стремится воспитать такого. Когда задаешь себе вопрос «что такое вежливость?» не сразу находишь ответ, а что касается маленький детей так им и подавно - это не ведомо, вот наша задача научить, дать понятия и воспитать это в детках. Но как же это сделать э- другой вопрос и задача не проста, но выполнима.

Публикация «Конспект занятия „Волшебные слова“» размещена в разделах

В словарном запасе малыша 3-4х лет должны быть помимо слов приветствия ещё и «спасибо», «пожалуйста», «извините», «до свидания». Малыша следует учить употреблять слова вежливости в процессе ежедневного общения с друзьями, родителями, родственниками.

Мы решили провести проект на эту тему обращая и привлекая родителей к совместной деятельности с детьми и воспитателями.

Приложение 1

1. Беседа: «Доброе утро»

Цель: закреплять навыки культурного поведения.

Образовательные задачи: продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.

Развивающие задачи: продолжать знакомить детей со словосочетаниями, используемыми при приветствии и прощании.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к окружающим.

Ход:

В-ль: Ребята, отгадайте загадку

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

В-ль: Правильно. Слово «Здравствуй» обозначает «Здравия желаю», то есть при встрече мы желаем человеку здоровья.

— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,

— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет. Наталья Мажирина

В-ль: А как еще можно поздороваться? Ответы детей.

Послушайте стихи о приветствии.

ДОБРОЕ УТРО

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера. Н. Красильников

«Добрый вечер», «Добрый день»

Говорить нам всем не лень!

«Утро доброе» мы скажем,

Поутру проснувшись, маме.

В-ль: Взрослым мы говорим «Здравствуйте», «Доброе утро», а друзьям можно сказать «Привет».

Встречу, новый разговор

Мы со «Здравствуйте» начнем.

Друг пришел вдруг на обед –

Скажем мы ему …. «Привет».

В-ль: Изучая правила вежливости мы должны знать, что не только нужно здороваться при встрече, но и обязательно прощаться при расставании.

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

В-ль: слово «До свидания» или «До скорого свидания», говорит о том, что мы еще обязательно увидимся.

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

В-ль: Эти слова не простые, они волшебные. Эти слова помогают нам создать хорошее настроение.

2. Беседа - игра: «Давайте познакомимся».

Цель: изучение правил речевого поведения во время знакомства.

Образовательные задачи: продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.

Развивающие задачи: продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете.

Воспитательные задачи: учить детей правилам знакомства.

Ход: Ребята к нам сегодня пришел гость.

Петрушка: Здравствуйте ребята.

Дети: …

Петрушка: Давайте познакомимся.

Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка! А вас как зовут?

Игра: «Знакомство» ( Перекидывая мяч: «Меня зовут Петрушка, а тебя? Приятно познакомиться!»

Петрушка: Теперь мы знакомы.

В-ль: Молодец Петрушка! Ты умеешь правильно знакомиться. Нужно сначала назвать свое имя и предложить познакомиться. И закончить знакомство словами : «Приятно познакомиться»

Послушайте стихотворение о том, как звери знакомились в лесу.

Повстречал кабан в лесу

Незнакомую лису.

Говорит красавице:

«Разреши представиться!»

Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!

Очень желуди люблю!»

Ответит незнакомица

«Приятно познакомиться!» Олеся Емельянова

- Как вы думаете, кабан правильно знакомился с лисой?

- Почему вы так считаете?

Петрушка: ребята, теперь вы тоже умеете знакомиться. Что нужно сделать сначала? А потом? Правильно. Вы воспитанные дети. Мне у вас очень понравилось, но пора прощаться. До свидания!

Приложение 2.

Занятие : «Правила вежливости».

Вид занятия : познавательное.

Тип занятия : интегрированное.

Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора.

Образовательные задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова.

Развивающие: продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете.

Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.

Материал к занятию : Пластилиновый шарик на палочке, разноцветные лепестки, прикрепленные к зубочисткам, веселые и грустные человечки, 2 коробки синего и желтого цвета.

Методические приемы:

Словесные : чтение стихов, вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Наглядные: показ мимической гимнастики.

Практические: изготовление волшебного цветка, мимическая гимнастика, дидактическая игра.

Словарная работа : Добро пожаловать, добрый день, приятного аппетита, спокойной ночи, извините, пожалуйста, простите, будьте добры.

Предварительная работа:

- Беседы с детьми о вежливых словах и правилах поведения.

- Чтение стихов о вежливых словах, отгадывание загадок, заучивание пословиц.

- Чтение художественной литературы: С. Прокофьева из цикла «Машины сказки» : «Сказка о грубом слове «Уходи», «Сказка о невоспитанном мышонке», «Заюшкина избушка» русская народная сказка.

Ход занятия : Давайте мы сейчас с вами поиграем, чтобы у всех было хорошее настроение. Игра «Не сердись – улыбнись» (дети по очереди поворачивают голову к соседу и говорят «Оля, не сердись, улыбнись». Игра заканчивается, когда все дети улыбнутся)

В-ль: Ребята, мы с вами знаем много волшебных слов. Посмотрите, на столе лежит много разноцветных лепесточков. Каждый лепесточек – это волшебное слово. Давайте соберем с вами волшебный цветок. (Ребенок берет лепесток, называет слово, втыкает в шарик. Воспитатель читает стихотворение об этом слове.)

Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи «Спасибо» -

Станет бабушка счастливой!

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами.

«Добрый вечер», «Добрый день»

Говорить нам всем не лень!

«Утро доброе» мы скажем,

Поутру проснувшись, маме.

«Приятного аппетита!» -

Блюдо первое налито.

Супчик скушали мы с вами,

Скажем все «Спасибо» маме.

«Спокойной ночи» говорим,

В кроватке глазки закрывая,

И поцелуй нам подарив,

Обнимет мама нас родная.

«Добро пожаловать» гостям,

Говорят и тут, и там.

Домой гости уезжают

«Доброго пути!» желаем.

Кошечка чихнула снова,

Скажем мы ей: «Будь здорова.

Выздоравливай скорей.

Больше, киска, не болей!».

Если испечем печенье,

Всем друзьям на угощенье,

Скажем мы им: «Не стесняйтесь,

На здоровье угощайтесь!». Наталья Мажирина

- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшебными словами. Словом «Здравствуйте», мы желаем здоровья. Пожелаем «Доброго утра» и весь день будет добрый. «До свидания», значит, скоро снова увидимся. Скажем «Спокойной ночи» и будут сниться красивые, добрые сны. Мы поселим цветочек в нашей группе. Давайте выберем для него место.

- Д/ игра «Грустно – весело». Ребята, у меня есть 2 коробочки. Эта коробочка, какого цвета (синего, а эта – (желтого). В коробочках живут человечки. Посмотрите внимательно, а какое настроение у человечка из желтой коробочки? (веселое, а у человечка из синей коробочки – (грустное). Давайте покажем друг другу какое у нас бывает настроение.

Мимическая гимнастика (показ воспитателя – дети повторяют)

Мы умеем улыбаться, мы умеем хмуриться.

Мы умеем удивляться, мы умеем жмуриться.

Давайте всех грустных человечков соберем в синюю коробку, а веселых – в желтую. (Человечки разложены на полу. Под музыку дети собирают их в коробки.)

- Может быть, мы грустных человечков унесем из группы, чтобы у нас всегда было хорошее настроение? А веселых человечков я подарю вам.

Рефлексия. - Из каких слов мы сегодня с вами вырастили цветочек? Каких человечков мы собирали в коробочки? А какое у вас настроение?

Прикреплённые файлы:

volshebnye-slova_8ov53.pptx | 2294,48 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Грубые слова» Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту) 1. Доминирующая образовательная область Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Волшебные слова» для детей 3–4 лет Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 3–4 лет «Волшебные слова» Воспитатель Сидорова Алена Вячеславовна Тема: Конспект.

Занятие по этикету «Волшебные слова» в логопедической группе 5–7 лет (Что мы знаем об этикете) Цель: способствовать культуре поведения средствами речевого этикета Задачи: - учить детей формулам выражения.

Конспект ООД «Волшебные слова» «Волшебные слова» Цель: закрепить знания детей о речевом этикете, волшебных словах. Задачи: выработать у детей способность к рассуждению,.

Конспект ООД «Волшебные слова» с детьми 3–4 лет Конспект ООД «Волшебные слова» с детьми 3-4 лет Цель: Создание условий для овладения детьми этических норм поведения. Задачи: Речевое развитие:.

Конспект совместной образовательной деятельности «Волшебные слова» Цель: Формировать привычку употреблять различные формы приветствия, прощания, благодарности, извинения, просьбы в зависимости от ситуации.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова» Тема: Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова Цель: актуализировать знания об.

Конспект занятия по развитию речи в старше-подготовительной группе «Волшебные слова наши верные друзья» Занятие по развитию речи в старше-подготовительной группе: «Волшебные слова наши верные друзья». Программные задачи: - Знакомство с рассказом.

Краткосрочный проект «Волшебные слова» в подготовительной к школе группеКраткосрочный проект «Волшебные слова» в подготовительной к школе группе Краткосрочный проект «Волшебные слова» для детей подготовительной группы. Вид проекта: групповой, воспитательный с элементами творчества.

Проектная деятельность по речевому развитию «Волшебные слова»Проектная деятельность по речевому развитию «Волшебные слова» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «Волшебные слова» АКТУАЛЬНОСТЬ Владение речевым этикетом обеспечивает комфорт в общении,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебные слова»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 17:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД