МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита»

Ольга Новикова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита»

Занятие для детей старшей группы.

Цель :

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с понятием «Магнит». Сформировать представление о свойствах магнита. Пополнить знания детей об использовании магнита человеком. Учить обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства. Формировать умении приобретать знания посредством проведения практических опытов. Учить самостоятельно осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы с результатами этой проверки. Продолжать учить делать обобщения. Активизировать в речи детей слова: притягивает, примагничивает, магнитные силы; обогащать словарь детей словосочетанием: магнитное поле.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебные свойства магнита“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита; речь, внимание, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные: Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в игровой и практической деятельности. Воспитывать желание приходить на помощь другим; способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.

Оборудование и материалы:

Рукавичка с магнитом, магниты на каждого ребенка, различные металлические предметы, предметы из ткани, резины, пластмассы, бумаги, картона, дерева; стеклянный стакан с водой; емкости со смесями металлических и неметаллических предметов.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент

Стук в дверь. Входит Чистоля.

Чистоля:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться – Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам.

Чистоля знакомится с детьми, объясняет происхождение своего имени, интересуется, не находили ли дети её рукавичку. Воспитатель возвращает Чистоле её рукавичку. Чистоля благодарит детей.

Чистоля:

У меня есть рукавица, с ней я просто мастерица!

Повнимательней смотрите, За рукой моей следите!

2. Игра «Волшебная рукавичка»

Чистоля демонстрирует фокус: металлические предметы не падают из рукавички при разжимании руки.

Ответы детей. (Если дети затрудняются, то подсказать, что в рукавичке лежит что-то такое, что не дает упасть металлическим предметам.)

Чистоля:(показывая магнит)

Вот перед вами обычный магнит

Много секретов в себе он хранит

(Дает детям по очереди посмотреть магнит)

Теперь вы догадались для чего мне нужна волшебная рукавичка?

Ответы детей.

3. Экспериментирование с магнитами.

Чистоля:

Если магнит такой сильный и притягивает металлические предметы, то может быть он должен притягивать и другие предметы? Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем.

(Детям раздаются мешочки с предметами из разных материалов; магниты и по две тарелочки.)

Чистоля:

Возьмите магнит, поднесите по очереди ко всем предметам и разделите их на две группы: в первой группе у вас будут предметы. которые притягиваются магнитом, а во второй, которые не притягиваются магнитом.

(Дети экспериментируют с магнитом).

Чистоля:

Из чего сделаны предметы, которые притягивают магнит?

Дети: Из металла (железа).

Чистоля:

Из чего сделаны предметы, которые не притягивают магнит

Дети: Из дерева, пластмассы. бумаги и тд.

Результат опыта : Металлические предметы притягиваются к магниту, а не металлические не испытывают его притяжения.

Вывод: Магниты это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магниты.

Чистоля:

А для того, чтобы мы запомнили хорошо и еще другим рассказали, давайте обведем на схеме те предметы, которые притягивает магнит.

4. Опыт «Действие магнитных сил на расстоянии».

Чистоля:

Железные предметы притягиваются к магниту с помощью магнитной силы. Давайте посмотрим как это происходит.

Демонстрация опыта : К висящему на веревочке гвоздю медленно подносится магнит.

Дети наблюдают за тем, как на большом расстоянии магнитные силы не действуют, а на близком действуют.

Чистоля:

Вокруг магнита находится магнитное поле- это пространство вокруг магнита.

Вывод: Металлические предметы начинают притягиваться к магниту, когда попадают в его магнитное поле.

5. Опыт «Действие магнитных сил через различные материалы».

Чистоля:

Давайте поэкспериментируем и посмотрим действуют ли магнитные силы через бумагу, картон, пластмассу, стекло, ткань и другие материалы.

Дети индивидуально проверяют действие магнитных сил через различные материалы. (Магнит кладут и сверху, и снизу проверяемого материала).

Вывод: Магнитные силы проходят через различные материалы.

Чистоля:

А теперь я усложню вам задачу. Подумайте, как достать металлическую монетку из стакана с водой, не замочив рук и не выливая воды?

Демонстрация опыта : «Достанем монетку из воды».

Вывод: Магнитные силы действуют в воде и через стекло.

6. Использование магнита человеком.

Чистоля:

Знаете ли вы как человек использует магнит? Есть ли магнит у вас в группе?

Ответы детей.

Чистоля:

Еще магниты используют в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. с их помощью удобно держать инструменты. Люди делают из природного магнита украшения, серьги, браслеты, бусы. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает им придает силы. Магниты используют и в детских игрушках. Шашки, шахматы на магнитной доске, магнитная мозаика, магнитная азбука, рыболов и другие.

7. Игра «Магнит».

Чистоля:

Мы хорошо потрудились, а теперь давайте поиграем.

Представьте что я магнит, а вы будете превращаться в те предметы, которые я назову.

Если они металлические, то бегите ко мне, а если нет просто идите по кругу.

Дети образуют круг, а в середине Чистоля:

Вы веселые ребята дружно встали в хоровод

Я волшебница Чистоля превращаю вас в ….

(самолет, книга и прочее).

8. Сюрпризный момент.

В группу вбегает мачеха Золушки

Мачеха:Ну как всегда! Играют, веселятся! Нет чтобы помочь старой женщине.

Золушка с принцем во дворце живут, за хозяйством некому следить, а её слепой отец так убрался, что все перемешал: семечки со скрепками, фасоль с гайками, деньги с опилками. Что делать? Караул! Я его в тюрьму отправлю если Золушка не переберет это все за ночь. А вообще я сюда пришла, потому что из вашего дворца очень вкусно пахнет.

Чистоля: Не кричите так Мачеха, не волнуйтесь. Мы друзья Золушки. Да, ребята?

Дети: Да.

Чистоля:А вкусные запахи доносятся с нашей кухни. Вы идите пока покушайте чего-нибудь вкусненького, а мы постараемся вам помочь.

Мачеха:Ну, ладно, только если вы не справитесь, я этого старика отправлю в тюрьму. (Уходит).

Чистоля: Ребята вы хотите помочьЗолушке и её отцу?

Дети: Да.

Чистоля:

Тогда не теряем ни минутки. Давайте посмотрим что тут принесла Мачеха и подумаем как можно быстро это все перебрать. Из чего сделаны скрепки, гаечки, монетки?

Дети: Из металла. Поэтому их можно быстро достать с помощью магнита?

Чистоля:

Давайте разобьемся на пары так будет быстрее.

Дети работают в парах и достают все железные предметы с помощью магнита.

Чистоля:

Какие вы молодцы! Быстро вы справились. Согласитесь, что дружба помогает нам делать настоящие чудеса!

9. Подведение итогов.

Входит Мачеха:

Ой, как я сытно поела. И теперь я добрая и даже не буду вас ругать, если вы не успели все перебрать.

Чистоля:А мы все успели.

Мачеха:Что это вам помогло.

Дети:Магнит

Мачеха:Так может он мне кашу с кухни примагнитит?

Дети:Нет. Магнит притягивает только металлические предметы.

Мачеха:А если я магниту поставлю препятствие из дерева или из стекла, или залью его водой?

Дети: Магнитные силы могут проходить через разные материалы и вещества.

Мачеха: Вот так чудо! Только я все это не запомню вы мне лучше напишите, а сейчас мне нужно бежать домой.

Чистоля: Ребята напишите, пожалуйста, Мачехе через какие материалы проходят магнитные силы а еще как можно использовать магниты дома. А я тоже с вами прощаюсь, помогу Мачехе всё донести до дома. До свидания!

Мачеха и Чистоля уходят.

Публикации по теме:

«Волшебные свойства магнита» — экспериментальная деятельность в ДОУ Цель:Продолжать знакомить детей со свойствами магнита (тяжелый, твердый, холодный, примагничивает металлические предметы, может примагнитить.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные свойства магнита» Задачи: Образовательные: Сформировать представление о свойствах магнита. Познакомить с физическим свойством «магнетизмом». Продолжать учить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебные свойства магнита» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита. Задачи:Образовательные:формировать у детей элементарные.

Конспект НОД «Волшебные свойства магнита» Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: «Познание»: познакомить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства магнита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства магнита» Продолжение темы:«Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».Поговорим оМАГНИТЕ II.

Эксперимент в подготовительной группе «Свойства магнита» Минутка на эксперимент в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №93 г. Томска Головач Н. Е. Тема: Знакомимся с магнитом. Цель: познакомить.

Опытно-экспериментальная деятельность. Свойства магнитаОпытно-экспериментальная деятельность. Свойства магнита Как мы любим экспериментировать. Обожаем проводить различные опыты, испытывать различные предметы, играть с ними. И вот в один из обычных.

Самоанализ по познавательному развитию «Волшебные свойства магнита» Дата проведения: 24.03.15 Место проведения: групповая комната Время проведения: 09.15 Количество детей, присутствующих на занятии: 10 Вашему.

Волшебные свойства магнита Образовательная область: познавательное развитие. Направление: развитие познавательно – исследовательской деятельности. Тема: Волшебные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 20:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД