МААМ-картинки

Волшебный крючок Программа по вязанию игрушек (амигуруми) для детей и подростков 7–12 лет 2 года обучения

Зиля Абхаликова
Волшебный крючок Программа по вязанию игрушек (амигуруми) для детей и подростков 7–12 лет 2 года обучения

Комитет по молодёжной политике

Администрации г. Екатеринбурга

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Детско-юношеский центр «Калейдоскоп»

Клуб «Умелец»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ДЮЦ___И. В. Демина

___ 2016 г.

ВОЛШЕБНЫЙ КРЮЧОК

Программа по вязанию игрушек (амигуруми)

для детей и подростков 7-12 лет

2 года обучения

Составитель:

Абхаликова Зиля Рафитовна

Публикация «Волшебный крючок Программа по вязанию игрушек (амигуруми) для детей и подростков 7–12 лет 2 года обучения» размещена в разделах

педагог дополнительного образования

Екатеринбург

2016

Один мудрец так поучал детей : «О, милые дети, послушайтесь моего совета – учитесь ремеслу. Имущество и деньги так ненадежны в этом мире. Золото и серебро – лишь опасность для путника; а у живущего дома их могут отнять грабители и огонь. Ремесло же неиссякаемо как источник. Умелец не познает невзгод, даже если лишится всех богатств своих. Верьте, дети мои, это не пустые разговоры. Постигайте же ремесло».

Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев.

Пояснительная записка

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Декоративно-прикладное творчество является традиционным в любой стране мира. Предметная среда окружает человека постоянно, она влияет на подсознание, позитивно и негативно формируя его чувства и эмоции, манеру поведения и общения. Значит, и декоративно-прикладное творчество вносит свою лепту в духовное развитие человека – через созидательную, эстетически значимую творческую деятельность. Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их созидателя.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе ее реализации обучающиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, которые направлены на разрешение проблем взаимоотношений ребенка с культурными ценностями, осознанием их приоритетности. Дети чутко реагируют на гармонию и красоту, они быстро откликаются на внимание и любовь, понимают, как важно быть понятым, любимым, стараются сами стать лучше и добрее. Этого можно добиться через создание ситуации успеха, предоставление возможности самовыражения через поделки, рисунки, участие в выставках детского творчества.

Для кого-то вязание – это возможность сделать интересную вещь своими руками вместо того, чтобы купить фабричный аналог. Но для достаточно большой категории людей это целый мир. Тут уже не так важно, что именно вязать, важнее сам процесс, а потом все остальное.

Вязание является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальность, играет немалую экономическую роль в жизни человека. Клубок ниток и небольшой компактный инструмент – крючок, таят в себе неограниченные возможности.

Пользу от занятия вязанием сложно переоценить. Помимо улучшения развития мелкой моторики, заметно улучаются функции речевого аппарата, развивается усидчивость, образное мышление, внимание, познавательная активность, творческие способности, фантазия, вырабатывается эстетический и художественный вкус. Кроме психологической и практической пользы от вязания крючком, существует еще и воспитательная польза, так например, у учащихся вязанию, замечалось воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умение довести начатое дело до конца. Занятие вязанием в группе воспитывает навык взаимопомощи при выполнении работы и экономичное отношение к используемым материалам, прививает основы культуры труда, потребность к самосовершенствованию. Процесс вязания способствует уравновешиванию работы левого и правого полушария, выравниванию общего гормонального фона, снижению адреналина в крови и уровня гормонов «страха».

Учеными-физиологами установлено, что мелкая моторика рук и уровень развития речи и памяти школьников находятся в прямой зависимости друг от друга. Практика показывает, что огромный толчок для развития моторики рук детей дает вязание, перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков. Данная программа направлена на обучение детей вязанию крючком, т. е., процессу ручного изготовления полотна или кружева из ниток с помощью вязального крючка.

Не секрет, что игрушки любят дети и даже взрослые. Они позволяют, пусть и на короткое время, вернуться в мир, где нет тревог и забот, где все просто и интересно, в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Кто-то мастерит их из кожи и дерева, кто-то – из лоскутков ткани, отливает фарфоровые или гипсовые лица кукол, лепит из глины крошечные ручки и ножки, а кто-то берет в руки спицы или крючок и начинает вязать. Порой из рук мастерицы выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка становится любимой, так как она несет тепло рук ее изготовительницы.

Для кого-то вязание игрушек становится настоящим увлечением, а процесс их создания увлекает и завораживает. Сначала выполняются голова и туловище, затем одна за другой появляются ручки или лапки. Каждая связанная вами игрушка будет иметь свой характер и свою историю создания, а затем – и историю жизни.

Предлагаемая программа актуальна, поскольку ориентирована на выполнение социального заказа на формирование цельной, самодостаточной творческой личности, обладающей широким кругозором, запасом необходимых ценностных ориентиров, без которых невозможно органичное существование человека в окружающем мире. Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к различным праздникам: Новому году, дню рождения, 8 Марта и др., для оформления интерьера своей комнаты, для собственных нужд (сумочка для телефона, кулон). То есть, обучающиеся смогут своими руками создавать работы, имеющие практическое значение.

Программа также предоставляет возможность педагогу осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрывать его личностные задатки, развивать эстетический вкус.

Новизна программы заключается не только в том, что обучающиеся приобретают серьезные знания по данному виду творчества, развивают способность к творческому труду, приобретают умение выполнить оригинальную вещь своими руками. В процессе освоения программы прослеживаются межпредметные связи, происходит интеграция с другими областями знания, воспитывается творческое мышление. В процессе вязания расширяются знания обучающихся о декоративно-прикладном искусстве, развивается умение создавать художественную композицию.

При создании предлагаемой программы использовались сведения о японском искусстве вязания игрушек амигуруми (яп., букв. «вязанное завёрнутое»). Амигуруми – вязаные на спицах или крючком маленькие мягкие зверушки и человекоподобные существа. Чаще всего амигуруми – это симпатичные мишки, зайчики, кошечки, собачки и другие животные. Амигуруми могут быть также человечки или неодушевлённые объекты, наделённые человеческими свойствами, например, кексы, шляпы, сумочки….

Амигуруми вяжут спицами или крючком. В последнее время чаще встречаются и более популярны амигуруми, связанные крючком. Части игрушек вяжутся по спирали, ряды не соединяются. При вязании берётся меньший диаметр крючка, чем нужен для используемого типа пряжи, чтобы создать плотное полотно, через которое не вылезет набивка.

Задача педагога – создать на занятиях атмосферу творчества. Важно, чтобы дети сами выбирали изделие, которое будут выполнять, продумывали его детали, ориентируясь на полученные умения и навыки. Педагог в этой ситуации может выступить как консультант, помочь советом, мотивировать детей на создание оригинальных изделий. На каждом этапе дети изучают новые приемы и способы вязания, знакомятся с их условными обозначениями. Это важно для свободного использования на практике готовых схем из журналов по вязанию. Изучив основы вязания, дети сами смогут комбинировать узоры, творчески подходя к выполнению изделия.

Цель программы :

художественно-эстетическое воспитание детей и подростков, развитие у них эстетического вкуса, творческих способностей, трудовых навыков через вовлечение в занятия вязанием крючком.

Задачи программы :

Обучающие :

- формирование интереса к декоративно-прикладному творчеству;

- обучение обращению с инструментами;

- обучение приемам вязания и способам декорирования изделий.

Воспитательные:

- формирование уважения к труду;

- развитие чувства патриотизма через воспитание любви к народным традициям;

- формирование личностных качеств: добросовестности, трудолюбия, усидчивости, стремления доводить до конца начатое дело, аккуратности, отзывчивости, самоконтроля;

- развитие умения работать в творческой группе.

Развивающие:

- развитие художественного вкуса;

- формирование навыков самообразования,

- развитие творческой активности и самостоятельности.

Принципы педагогической деятельности

-воспитывающий характер труда;

-научность (использование технической терминологии, символики);

-связь теории с практикой, преобладание практики в учебной деятельности;

-систематичность и последовательность, доступность и наглядность в изложении материала.

Формы и методы работы

Занятия проводятся в групповой форме. К обучающимся применяется личностный подход: работа строится таким образом, чтобы дети, выполняющие работу быстрее и лучше, могли выполнять дополнительные задания творческого характера, в то время как детям, хуже справляющимся с работой, может быть оказана индивидуальная педагогическая помощь.

Используются словесные, наглядные, практические методы, чаще всего – их сочетание. Теория преподносится в форме рассказа-информации или беседы-диалога. Используются различные виды наглядности: демонстрация иллюстраций, рисунков, проспектов и журналов, фотографий, образцов изделий. Педагогом демонстрируются трудовые операции, различные приемы работы, которые повторяются детьми и затем закрепляются в практических упражнениях и дальнейшей творческой деятельности.

В процессе работы с различными инструментами и приспособлениями педагог напоминает детям о правилах пользования ими, соблюдении правил техники безопасности, гигиены и санитарии.

Учебно-тематический план

1 год обучения

№ Разделы и темы Количество часов

Всего Теория Практика

1 Вводное занятие 3 3

2 Основы материаловедения 3 3

3 Основные приемы вязания крючком. 59 10 49

4 Вязание простых изделий : чехол для телефона, закладка. 30 2 28

5 Композиция из отдельных элементов 21 3 18

6 Вязание крючком игрушек 46 6 40

7 Сборка готового изделия 6 3 3

8 Способы декорирования игрушек 24 6 18

9 Творческая лаборатория 21 3 18

10 Итоговое занятие 3 3

Итого: 216 42 174

Содержание курса

1. Вводное занятие. Ознакомление с планом работы, инструктаж по технике безопасности. История вязания крючком. Основные правила вязания. Инструменты и материалы для работы. Демонстрация готовых изделий. История развития художественного вязания. Организация рабочего места.

2. Основы материаловедения. Происхождение и свойства ниток, применяемых для вязания. Виды волокон: натуральные и химические. Виды и применение химических волокон. Качества и свойства изделий в зависимости от вида пряжи и от плотности вязаного полотна. Свойства трикотажного полотна.

3. Основные приемы вязания крючком. Положение рук во время работы. Схемы вязания и условные обозначения. Правила чтения схем. Виды петель. Понятия цепочка из воздушных петель, полу-столбик без накида, полу-столбик с накидом, столбик без накида, столбик с накидом, столбик с двумя накидами. Практика: упражнения по вязанию образцов из сочетаний столбиков и воздушных петель. Вязание по кругу, по спирали. Прибавка и убавка петель. Сужение и расширение полотна. Вывязывание различных элементов и узоров на основе столбиков и воздушных петель. Выполнение простых изделий, помогающих освоить технику вязания крючком : круга, квадрата, прямоугольника, треугольника. Вязаная аппликация.

4. Вязание простых изделий. Повседневное использование в быту вязаных изделий. Практика: выбор моделей. Зарисовка схем для выполнения закладки для книг и чехла для телефона. Подбор крючка и ниток. Расчет петель. Вязание и оформление изделий.

5. Композиция из отдельных элементов. Основные законы композиции: цельность и единство, равновесие, соподчинение. Вывязывание элементов растительного орнамента (листики, бутоны, и т. д., геометрического орнамента (квадрат, круг, прямоугольник).

Практика: Зарисовка схем цветков, соцветий, листьев, плодов. Вывязывание элементов растительного орнамента. Подготовка основы декоративного панно. Составление композиции из готовых элементов. Оформление панно: «Листопад», «Репка» - по мотивам русской народной сказки, «Морские обитатели», «Фрукты в корзинке», «Елочка» и т. д.

6. Вязание крючком игрушек. Принципы вязания игрушки-амигуруми. Понятие игрушка-амигуруми. История происхождения. Особенности вязания игрушек-амигуруми. Изучение таблиц и инструкционных карт по выполнению игрушек-амигуруми. 1. Зарисовка схем вязания различных типов конечностей. 2. Зарисовка деталей для оформления мордочки, мелких деталей. 3. Составление эскизов. 4. Последовательность выполнения игрушек : основные детали туловища, мелкие детали: нос, глаза, уши и т. д. Выбор пряжи, подходящего крючка, наполнителя. Практика: зарисовка схем, вязание игрушек : «Снеговик», «Медвежонок», «Зайчик», «Котик», «Танк».

7. Сборка готового изделия. Подвижное и неподвижное крепление конечностей. Подвижное крепление конечностей: нитяное, шплинтовое, болтовое, проволочное и пуговичное. Неподвижное крепление конечностей (сидячая или стоящая игрушка). Практика: крепление конечностей связанных игрушек.

8. Способы декорирования вязаных изделий. Декорирование – дизайн – украшение. Природные материалы для декорирования: камушки, веточки, сухоцветы, желуди, семена (тыквы, фасоли, бадьян, кофе, шишки (еловые, сосновые, скорлупки от орехов. Правила и приемы работы с природными материалами. Фурнитура (бусины, бисер, пуговицы и др., их роль в декорировании вязаных изделий, композиций. Текстиль и нити как элемент декора изделий. Оформление края изделия крючком. Кайма. Ленточные кружева, цветочное кружево. Кайма, тесьма бисером. Вышивка по трикотажу. Тамбурный шов при помощи иглы и крючка. Практика: изготовление помпонов, тесьмы, обвязка кружевной каймой ткани-изготовление носового платка, юбочки для куклы.

9. Творческая лаборатория. Подготовка изделий к конкурсам и выставкам, экскурсии, игровые занятия.

10. Итоговое занятие. Подведение итогов за прошедший год. Итоговая выставка.

Ожидаемый результат

По окончании курса дети должны знать:

• виды инструментов и материалов, используемых для вязания крючком;

• изученные виды волокон;

• свойства трикотажного полотна и изделий из разных волокон и разной плотности;

• правила чтения схем и условные обозначения;

• изученные виды петель и приемы набора;

• правила вывязывания элементов растительного орнамента;

• последовательность выполнения вязаной игрушки;

должны уметь:

• выполнять изученные виды петель;

• прибавлять и убавлять петли;

• выполнять вязание по кругу, по спирали;

• зарисовать схему для выполнения вязаного изделия;

• вывязывать элементы растительного орнамента для декоративного панно;

• выполнить вязаную игрушку;

• составлять композиции из связанных элементов;

• декорировать готовые изделия.

Учебно-тематический план

2 год обучения

№ Разделы и темы Количество часов

Всего Теория Практика

1 Вводное занятие 3 3

2 Вязание – вид ДПТ 6 6

3 Основные приемы вязания крючком. Сувениры-подарки 46 18 28

4 Куклы 54 6 48

5 Оформление кукол 29 3 26

6 Одежда для кукол 54 12 42

7 Творческая лаборатория (подготовка к конкурсам, выставкам, беседы, экскурсии) 21 3 18

8 Итоговое занятие. 3 3

Итого: 216 54 162

Содержание программы

1. Вводное занятие. Ознакомление с планом работы кружка, техникой безопасности, историей вязания крючком, основными правилами вязания крючком. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Демонстрация изделий. История развития художественного вязания. Организация рабочего места.

2. «Вязание – вид декоративно – прикладного творчества».

Техники вязания-чулочное, «в косичку, «в круги», «резинка» и т. д.

Вязание спицами : на 2-х спицах – вязание прямого полотна с рисунком, на 5-ти спицах. Вязание крючком : тунисское, ленточное кружево, ирландское кружево.

3. «Основные приемы вязания крючком»

Условные обозначения. Правила чтения схем. Виды петель: «столбик с двумя накидами», «столбик с 2, 3 и более накидами», «лицевой рельефный столбик с накидом», «изнаночный рельефный столбик с накидом», «пучок из двух недовязанных столбиков с накидами», «веер из нескольких столбиков», «пико», «резинка крючком», «рачий шаг». Особенности вязания различных узоров.

Практическая работа: вязание элементов : плоскостных: круга, квадрата, треугольника; объемных : «Роза», «Георгин». Сувениры – подарки. Расчет петель, вязание основных элементов, оформление готового изделия: прихватки «Клубничка» для бабушки, подставка под горячее, «Совушка», «Косметичка», «Миньон».

4. «Куклы». 1. Кукла-комфортер. 2. Интерьерная кукла. 3. Куклы-тыквоголовки. 4. Пупсы Йо-йо. Зарисовка схем вязания различных типов конечностей, деталей для оформления лица. Составление эскизов. Подбор крючков и ниток для вязания игрушки. Два способа вязания тела куклы : отдельное вязание частей тела с последующим креплением и последовательное вязание частей тела с постепенным переходом от одной к другой. Устойчивость куклы.

Практическая работа. Расчет количества петель. Вывязывание основы и деталей игрушки. Сборка и оформление изделий: кукла «Аленка», пупсы Йо-йо, кукла-комфортер.

5. Оформление кукол. Использование материалов для формирования причё ски: атласная лента, шерсть для валяния, пряжа, трессы. Оформление лица: глаза вязаные и пластмассовые, их крепление; ресницы вышивка, декоративные накладные, изготовление из капроновой ленты; брови; губы пластмассовые, вышивка. Утяжки на лице кукол. Использование румян для оформления щек интерьерной куклы.

Практическая работа. Оформление лица вязанных кукол. Выбор материала для оформления прически.

6.«Одежда для кукол». Съемная и несъемная одежда кукол. Съемную одежду можно связать (сшить) двумя способами: муляжным и с помощью выкройки. Несъемная одежда вяжется в процессе изготовления самой куклы. Практическая работа. Вязание кофты, юбки, сарафана, платья, шапочки, шарфика, шубки для кукол.

7. Творческая лаборатория. Подготовка изделий к конкурсам и выставкам, экскурсии, игровые занятия.

8. Итоговое занятие. Подведение итогов за прошедший год. Итоговая выставка.

Предполагаемые результаты:

2-ый год обучения

Учащиеся должны знать:

• начальные сведения о свойствах пряжи, спицах, крючках;

• историю развития художественного вязания;

• техники вязания;

• изученные виды петель и приемы набора;

• технику безопасности при работе с инструментом;

Должны уметь:

• приобрести навыки работы с крючком;

• пользоваться схематичным описанием рисунка;

• изготавливать сувенирные изделия;

• прибавлять и убавлять петли;

• подбирать крючки и нитки;

вязать плоские и объемные элементы;

• оформлять связанную игрушку.

Учебно-методическое обеспечение

Дидактические материалы: наглядные пособия, фотоматериалы, работы детей.

Методические материалы: методическая литература; образцы узоров вязания, показ приемов техники вязания; фотографии и рисунки моделей; изделия, выполненные в натуральную величину.

Инструкции по технике безопасности.

Материально-техническое обеспечение

Пряжа, крючки, вспомогательные инструменты.

Список литературы

1. Батюта М. Б. Возрастная психология. Учебное пособие. – М., Логос, 2013.

2. Возрастная психология: детство, отрочество, юность. Хрестоматия. – М., Академия, 2011.

3. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. – М., Россия, 2011.

4. Введение в педагогическую деятельность. Практикум. Учебно-методическое пособие. Под ред. А. А. Орлова. – М., Академия, 2007.

5. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 2007.

6. Столярова А. М. Вязаная игрушка. – М., 2000.

7. Журналы «Валя – Валентина», № 01, 2014 г. ; № 4, 2014г. ; №11, 2012г. ; №06, 2012г. ; № 24, 2011г. ; № 05, 2011г.

8. Журналы «Вязаные игрушки», № 7, 2011г. ; №2, 2010г. ; №2, 2011г.

9. Журналы «Вязание для взрослых», № 7, 2013г. ; №4, 2011г.

10. Журналы «Сабрина. Вязание для детей», №2, 2016г. ; №2, 2015г.

11. Максимова М. В. Азбука вязания. – М., ЭКСМО-Пресс, 1998.

12. Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации. – Волгоград, Учитель, 2008.

13. Терешкович Т. А. Учимся вязать крючком – Минск, Хэлтон, 1999.

14. Ханашевич Д. Р. Учитесь вязать крючком. – М., Научно-популярная литература, 1986.

15. Вязаные цветы и плоды. – М., АРТ-РОДНИК, 2007.

16. Вероника Хуг. Вязаные цветы. – М., 2006.

17. Максимова М., Кузьмина М. Вязание крючком. – М., 2000.

18. Ерёменко Т. И. Кружок вязания крючком. – М., 1984.

Интернет ресурсы:

https://vk.com/amiguru

https://vk.com/norka_homyachka

https://vk.com/club125096212

https://jenet.info/kak-nauchitsya-vyazat-kryuchkom-s-nulya/

https://crochet-story.ru/s-chego-nachat/

https://mkoysh10.lbihost.ru/files/Vneyrochnai_deatelnost_Krygki/Krygok_Klybok_Nikolaeva.pdf

https://www.idi-k-nam.ru/rubric/4203509/

https://www.liveinternet.ru/users/4938946/rubric/4170452/

ubscribe.ru/group/biblioteka-rukodeliya/290186/

https://ami.guru/master-class/61-osnovniye-principy-vyazaniya-amigurumi

https://www.stranamam.ru/post/11891367/

Сведения о составителе:

Абхаликова Зиля Рафитовна, педагог дополнительного образования клуба

«Умелец» ДЮЦ «Калейдоскоп»

Образование: ГОУ ВПО Бирская государственная социально-педагогическая

академия, 2005, учитель биологии и химии;

Уфимский многопрофильный профессиональный колледж, 2013, дошкольное образование.

Педагогический стаж: 11 лет

Квалификация: педагог дополнительного образования

Место работы: клуб «Умелец», ул. Прибалтийская, 52,

тел. 252-04-71.

Публикации по теме:

«Мы чтить тебя привыкли с детских лет». Участие детей и подростков с ОВЗ в межрегиональной акции «Читаем Пушкина вместе»«Мы чтить тебя привыкли с детских лет». Участие детей и подростков с ОВЗ в межрегиональной акции «Читаем Пушкина вместе» В очередной раз дети и подростки с ограниченными возможностями, проходящие курс реабилитации в ЕРЦ, а также их законные представители, педагоги.

«Путешествие в страну игрушек.» Конспект игрового занятия по физической культуре для детей 5–7 лет Путешествие в страну игрушек. Конспект игрового занятия по физической культуре для детей 5-7 лет. Цель: Закреплять комплекс общеразвивающих.

Адаптированная индивидуальная коррекционно-развивающая программа обучения дошкольника 4–5 лет с нарушением слуха. Пояснительная записка. Срок реализации программы:1 год Объём программы: 70 часов 25 мин. Актуальность программы. Программа построена с учетом.

Дополнительная программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» для детей второй младшей группы Структурное подразделение «Детский сад № 3 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального.

Конспект проведения НОД по ФЭМП для детей I года обучения с нарушением интеллекта «Огород» Конспект проведения НОД по ФЭМП, для детей I года обучения с нарушением интеллекта Воспитатель высшей квалификационной категории Николаева.

Программа по разрешению конфликтных ситуаций для подростков «Мы — разные» Пояснительная запискаВ современном обществе повышается внимание к проблемам конфликтов, которые возникают не только внутри семейных отношений,.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Рабочая учебная программа по разделу «Социально-нравственное воспитание» для детей 3–4 лет, 4–5 лет Н. В. Микляевой Содержание работы во I I младшей группе. Тематика занятий, Информационно-методическое обеспечение Задачи Предметно-пространственное обеспечение.

Развлекательная шоу программа в детском саду для детей и родителей «Папа года» Ведущий: Добрый вечере дама и господа, леди и джентльмены. Вы снова в нашем зале, а значит все будет так как вы любите мощно, ярко, местами.

Сценарий развлечения для детей I-II года обучения «Как мы с Карлсоном шалили» Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха (прозрачность, заполняет все пространство, может двигать предметы, находится везде, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Волшебный крючок Программа по вязанию игрушек (амигуруми) для детей и подростков 7–12 лет 2 года обучения
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 08:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД