Папки-передвижки

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Волшебный мир поэзии»

Светлана Ягодарова
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Волшебный мир поэзии»

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие»

(Чтение художественной литературы) на тему:

«Волшебный мир поэзии»

Цель: Знакомство детей с творчеством Благининой. Формирование навыков выразительного чтения. Активизация словаря. Знакомство с биографией писательницы. Развитие элементов театрализации.

Материал и оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, портрет Е. А. Благининой в книжном центре, аудиозапись «Посидим в тишине».

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы „Волшебный мир поэзии“» размещена в разделах

Ход НОД:

Педагог: Мы отправимся в путешествие по волшебной стране, в которой живут стихи, сказки, считалки, загадки, песни. Книги станут нашими маяками. А что такое маяки? (Это огромные фонари на берегу моря, которые указывают путь кораблям ночью).

Педагог: Маяки. Указывают кораблям путь к родному берегу, а что дают человеку книги? (Вводят нас в мир литературы, в мир поэзии, сказок, приключений). Педагог: А кому мы обязаны сказать слова благодарности? Конечно, же авторам этих книг. Сегодня на нашем занятии мы говорим слова благодарности замечательному автору – писательнице, поэтессе Елене Александровне Благининой.

Педагог: Е. А. Благинина родилась в Орловской губернии. Выросла среди просторных лугов и лесов. Мать и бабушка вели хозяйство, отец работал кассиром на железной дороге. Первое свое стихотворение Е. Благинина написала в 8 – летнем возрасте и продолжала писать, учась в гимназии в городе Курске, и в институте в Москве. Первая книжка называлась «Осень». В нее вошли стихи про все времена года. А какое время года за окном? (Зима).

А сейчас наши дети прочитают стихи о зиме.

1 ребенок:

Зима негаданно -нежданно

Пришла на черные поля.

Еще вчера была туманна

Дождем одетая земля.

Деревья жалобно скрипели,

Ручьи холодные текли.

И вдруг метели налетели

И сколько снега намели!

2 ребенок:

Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в её конуре

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц:

За наших воробышков, галок, синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода.

3 ребенок:

Я вылепил снегурку,

Поставил на виду

Снегурушку -девчурку

Под яблоней в саду.

Стоит моя царевна

Под круглым деревцом -

Царевна-королевна,

Пригожая лицом.

В парчовой душегрейке

Стоит светлей зари,

И крупные на шейке -

Играют янтари.

Педагог: У меня в руках книга Е. Благининой «Посидим в тишине» Название этой книжке подарило стихотворение о том, как однажды мама устала и заснула, а ее маленькая дочка не стала шуметь, чтобы не разбудить маму, не нарушить ее сон. Поэтесса подобрала такие светлые, добрые слова о маме. Послушайте стихотворение «Посидим в тишине» (аудиозапись).

Педагог: Тема маленького ребенка, игры и игрушки – центральная тема в творчестве Е. А. Благининой. Ваши бабушки и мамы читали стихи об Аленушке. Давайте мы почитаем эти стихи.

1. А у нас есть девочка,

Звать её Алёнушка,

Девочка - припевочка,

Круглая головушка.

Целый день 'уа-уа',

Вот и все её слова.

Как у нашей дочки

Розовые щечки.

Как у нашей птички

Тёмные реснички.

Как у нашей крошки

Тёпленькие ножки.

Как у нашей лапки

Ноготки-царапки.

2. Ой, ладушки, ладушки,

Испечем оладушки,

На окно поставим,

Остывать заставим.

А остынут – поедим

И воробышкам дадим.

Воробышки сели,

Оладушки съели,

Оладушки съели,

Шшу–у-у. и улетели.

3. Мы не ляжем рано спать:

Дочку надобно купать.

Теплую водичку

Льём на нашу птичку.

Ой, с гуся вода,

С Алёнушки худоба!

Дайте-ка пелёнку

Завернуть Алёнку.

4. Доченька проснулась,

Сладко потянулась,

Полежала, полежала,

Да и улыбнулась.

Сердце бьется шибко.

Ах ты, моя рыбка!

До чего же дорога

Мне твоя улыбка!

Педагог: Елена Благинина является автором не только стихов, но и загадок, считалок и песен. Вот какие считалки можно использовать, чтобы выбрать для игры ведущего. Расскажите ребята.

1. Паровоз, Паровоз,

Что в подарок нам привёз?

- Я привёз цветные книжки.

Пусть читают ребятишки!

Я привёз карандаши,

Пусть рисуют малыши!

2.

2. Чтобы дом построить новый,

Запасают тёс дубовый,

Кирпичи,

Железо,

краску,

Гвозди,

Паклю

И замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

3. Петушок, Петушок,

Покажи свой Кожушок!

Кожушок горит огнём.

Сколько пёрышек на нём?

Раз-два-три-четыре-пять,

Невозможно сосчитать!

Физкульминутка «Это лёгкая забава»

Это лёгкая забава —

Повороты влево -вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Педагог: А теперь загадки! Их тоже написала Елена Александровна Благинина. Итак, начинаем отгадывать:

1. Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные - вырезные,

А возьмёшь — вода в руке?

(Снежинки)

2. Наш серебряный кинжал

Недолго дома полежал.

Мы поднять его хотели,

А он к порогу побежал.

(Сосулька)

3. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих!

Что за кони у меня?

(Коньки)

4. Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья, и травы,

И заросли роз?

(Мороз)

5. Красавица, какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана.

Скажите, кто она?

(Елка)

Есть ещё игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте!

На дворе снежок идёт

Скоро праздник. (Новый год!

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт. (От ёлки!

Ветви слабо шелестят

Бусы яркие. (Блестят!

И качаются игрушки

Флаги, звёздочки. (Хлопушки!

Нити пёстрой мишуры,

Колокольчики. (Шары!

Рыбок хрупкие фигурки,

Птицы, лыжницы. (Снегурки!

Белоус и краснонос

Под ветвями Дед. (Мороз!

И, верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая. (Звезда!

Ну и ёлка, просто диво!

Как нарядна, как. (Красива!

Вот огни зажглись на ней,

Сотни крошечных. (Огней!

Педагог: Молодцы, ребята! Сегодня мы побывали в волшебном мире поэзии Е. А. Благининой. Она писала стихи для вас, ребята, чтобы вы выросли умными, добрыми, здоровыми и счастливыми!

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе «Десять правил маленького россиянина»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе «Десять правил маленького россиянина» Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе Стихотворение А. Гаврюшкин «Десять правил маленького россиянина».

Конспект интегрированной ООД по чтению художественной литературы в средней группе «Сказки домовёнка» Интеграция областей. Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» .

Конспект НОД по чтению художественной литературы по русской народной сказке «Мороз Иванович» (подготовительная группа) Чтение художественной литературы "Мороз Иванович" 1. Познакомить детей с новой сказкой. 2. Учить детей эмоционально воспринимать образное.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения «Октябрь» В. Берестов» Конспект ООД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения «Октябрь» В. Берестов» (вторая младшая группа) Кокурина Ю. С. ,воспитатель.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «В гостях у бабушки»Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «В гостях у бабушки» Материалы и оборудование: ширма домик,макет р. н. печи,мельница,корзинка, игрушки котик,курочка и яйцо из киндера (большое, лошадка,шапочки.

Конспект занятия по чтению художественной литературы (с элементами ТРИЗ) Ф. И. О. : Некрасова Юлия Александровна Должность: Воспитатель логопедической группы (ФФНР) Тема занятия: Чтение рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры».

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Стихотворение Э. Успенского «Разгром» (средняя группа) Задачи: -Познакомить детей с поэзией, как с литературным жанром. Познакомить со стихотворением Э. Успенского «Разгром». -Учить слушать.

Опорный конспект по чтению художественной литературы Заучивание отрывка стихотворения А. Прокофьева «Береза». Тема: "Поможем кукле Кате" Задачи: -обеспечивать развитие умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов; - Формировать.

Конспект НОД по чтению художественной литературы и развитию речи. Театрализация сказки «Рукавичка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы и развитию речи (с детьми 3 - 4 лет) Тема:.

Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Волшебный мир поэзии»
Опубликовано: 18 января 2017 в 18:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД