Получи документы

Конспект музыкально-игрового занятия для детей 6–7 лет «Волшебный оркестр в стране музыки»

Людмила Смирнова
Конспект музыкально-игрового занятия для детей 6–7 лет «Волшебный оркестр в стране музыки»

Конспект музыкально-игрового занятия для детей 6–7 лет

Конспект музыкально-игрового занятия для детей 6-7 лет

«ВОЛШЕБНЫЙ ОРКЕСТР В СТРАНЕ МУЗЫКИ»

Авторы: муз. руководители Смирнова Людмила Георгиевна,

Маркина Наталья Петровна

Тема: знакомство с шумовыми музыкальными инструментами через театральную деятельность.

Цель: создать положительную эмоциональную атмосферу,способствующую развитию музыкально-творческих способностей детей.

Публикация «Конспект музыкально-игрового занятия для детей 6–7 лет „Волшебный оркестр в стране музыки“» размещена в разделах

Задачи:

1. Закреплять и систематизировать знания детей:

о шумовых и музыкальных звуках,

о музыкальных инструментах;

2. Закреплять навык:

игры на элементарных музыкальных (шумовых) инструментах;

определения на слух звучания симфонического и народного оркестра;

3. Закреплять умение самостоятельно воспроизводить заданный ритмический

рисунок;

4. Совершенствовать навыки:

исполнения музыкально-ритмических движений в танце с ложками ;

игры на ложках в процессе исполнения танцевальных движений;

исполнения эмоционального, выразительного исполнения знакомой песни.

Предварительная работа с детьми:

слушание пьес в исполнении симфонического оркестра (П. И. Чайковский «Октябрь. Осенняя песнь», «Апрель. Подснежник» А. Вивальди «Зима»), русские народные песни («Ах, вы сени, сени», «Калинка», «Светит месяц», «Валенки», «Барыня») в исполнении народного оркестра.

рассматривание музыкальных инструментов (треугольник, ложки, контрабас, колокольчик, бубен, трещотки, кастаньеты, труба, кларнет, скрипка, саксофон, арфа, баян, гармошка, балалайка);

беседа о видах оркестров, музыкальных инструментах (шумовые ритмические и мелодические, шумовых и музыкальных звуках;

игра на шумовых музыкальных инструментах (ложки, треугольники, бубен, колокольчики, кастаньеты, трещотка) ,

разучивание танца с ложками;

Развивающая среда:

Ложки (для танца) по количеству детей;

Музыкальные инструменты для игры в оркестре (бубен, трещотка, кастаньеты, деревянные ложки) по количеству детей;

Музыкальные инструменты (игрушки и муляжи) - (скрипка, кларнет, саксофон, труба, балалайка, трещотка, бубенцы, гармошка) -1 комплект ;

Русские народные костюмы по количеству детей;

Трон и костюм для царя;

Ноутбук, экран, проектор; фортепиано, музыкальный центр;

Репертуар :

Песенка- приветствие «Здравствуйте, ребята! Доброго всем утра!»

слова и музыка К. Блюм ;

«Песенка-чудесенка» стихи А. Кондратьев, музыка М. Протасова;

фрагмент из балета Л. Минкуса "Дон Кихот";

русская народная мелодия «Ах, вы сени»;

«Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского;

Видеоритмический рисунок Ирины Бариновой «Огоньки»;

«Байновская кадриль» (из сборника Т. Сувровой «Танцевальная ритмика»)

«В прибрежном колхозе» авторы В. Оякяэр - Д. Вааранди

(из сборника И. Каплуновой «Наш веселый оркестр`» CD 2, трек № 14);

стереозвуки природы;

Музыкальная презентация на тему :виды оркестра и участвующие в нем музыканты;

• МДИ Наумовой Т. Ю. «Найди лишний музыкальный инструмент»

(Музыкальный оливье №1(32) 2019г.)

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку «Игра» В. Шаинского и встают полукругом.

Муз. Рук: Здравствуйте, ребята!

Дети исполняют песенку- приветствие «Здравствуйте, ребята! Доброго всем утра!» слова и музыка К. Блюм

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное и волшебное путешествие – в страну музыки, которое подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение.

Муз. Рук: Без музыки, без музыки нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки ни польку, ни гопак.

Чтобы было веселее путешествовать, предлагаю исполнить песню, а какую, попробуйте узнать ее по вступлению.

Звучит вступление к песне

(Дети узнают и называют песню)

Муз. Рук. : правильно, это «Песенка-чудесенка». Какое настроение у этой песни?

Ответы детей

Муз. Рук. : Давайте ее споем, сохраняя это настроение во время пения.

Дети исполняют «Песенку-чудесенку»

стихи А. Кондратьев, музыка М. Протасова;

Молодцы, вы очень хорошо исполнили песню- на душе стало светло и весело. Звуки этой песни наполнили радостью наш зал!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, наша жизнь изменится, если все звуки на земле исчезнут и наш мир станет беззвучным?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте это проверим. Попробуйте закрыть ушки руками.

(Звучит отрывок из «Итальянской польки» С. Рахманинова в исполнении муз. руководителя)

Ответы детей

Муз. Рук. : Правильно. Жизнь была бы страшно скучной,

Если стала бы беззвучной…

Мы слышим и различаем звуки, которые окружают нас.

А теперь на стульчики идите, там тихонько посидите.

Услышим тогда, как звучит тишина.

Хоть кажется нам, что она не слышна.

(Дети садятся на стульчики)

Но скучно и грустно сидеть в тишине,

Ведь что-то мы слышим…вокруг и везде…

Звучат стереозвуки природы

Воспитатель: какие звуки вы сейчас услышали?

Ответы детей

Муз. Рук. : Совершенно верно, мы слышим с вами звуки, которые создают шум-это шумовые звуки. А вы можете воспроизвести шумовые звуки?

Ответы детей

Муз. Рук. : Это звуки - шумовые. Только есть еще другие:

Не шуршание и не стуки, Музыкальные есть звуки.

С помощью чего можно воспроизвести музыкальные звуки?

Ответы детей

Муз. Рук. : Как называется группа людей, музыкантов, которые все вместе играют на различных музыкальных инструментах?

Ответ детей

Муз. Рук. : Правильно. Оркестры бывают разных видов. Какие виды оркестров вы знаете?

Ответы детей

Муз. Рук. : Какие инструменты звучат в этих оркестрах?

Ответы детей.

Муз. Рук. : Правильно. Музыканты народного оркестра играют на народных инструментах, а музыканты симфонического оркестра -на симфонических музыкальных инструментах.

Ребята, у меня есть для вас интересное задание.

(Воспитатель обращает внимание детей на музыкальные инструменты, расположенные на столике)

Для выполнения этого задания мне нужны 1 мальчик и 1 девочка. (муз. рук. предлагает детям выйти в центр для выполнения задания)

Обратите внимание, на столе размещены музыкальные инструменты.

Задача мальчика состоит в том, чтобы отобрать музыкальные инструменты народного оркестра, а задача девочки- музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Дети выполняют задание,назвав инструменты, и садятся на места

Предлагаю вам проверить правильность выполнения задания.

Внимание на экран (2 -3слайд презентации)

Ребята, у меня есть еще задание. Предлагаю вам прослушать два музыкальных фрагмента и определить, какой из них исполнен народным оркестр, а какой – симфоническим.

Дети прослушивают 2 музыкальных фрагмента: русскую народную

мелодию «Ах, вы сени», и «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Воспитатель: Отлично справились с нелегким заданием музыкального руководителя. Молодцы!

Ребята, я слышу чьи-то шаги. Кто-то идет к нам в гости!

(Появляется раздосадованный царь)

Царь: Что же я за царь такой?

В царстве тишина, покой.

Завести б мне музыкантов

И оркестрик небольшой.

В тридвацатом вон том царстве (показывает рукой)

По утрам и вечерам

Менуэты и мазурки

Под оркестры пляшут там.

Что ль я хуже, чем тот царь?

Я-великий государь!

Музыкантов велю звать,

Чтоб оркестр СВОЙ создать.

Вопит : Не печалься, ты наш царь,

Превеликий государь.

Мы тебя в беде не бросим

И оркестр создать поможем.

Муз. Рук. : Ой! К тебе, царь, музыканты,

Готовые раскрыть таланты.

У детей есть треугольник и колокольчик звучный

Он инструмент для музыки, он не научный.

Царь: Хорошо, пускай играют,

Мою душу ублажают.

Дети исполняют фрагмент из балета Л. Минкуса "Дон Кихот"

по видеоритмическому рисунку Ирины Бариновой «Огоньки»

на треугольнике и колокольчиках

Царь: В треугольники и колокольчики звените,

Людей на праздники зовите!

(Дети садятся на места)

Но! Спрошу я у ребят:

Инструменты еще есть?

Дети: Есть!

Царь: Сможете их перечесть?

Дети: Да!

Царь: Поиграйте-ка тогда!

Муз. Рук: Поиграем для царя! Предлагаю вам поиграть с нами в игру «Четвертый лишний». (Правила игры: помогите найти музыкальный инструмент, который попал не в свою семью)

Дети играют в игру «Четвертый лишний»

Царь: Вот так знания! Таланты! Оставайтесь, музыканты.

Воспитатель: Вот еще есть музыканты, знаменитые таланты.

Ваше величество, к нам пожаловали: танцоры и ложкари.

Царь: Хорошо, пускай играют, Мою душу ублажают.

Танец «Байновская кадриль» с ложками в народных костюмах

(Обрадованный Царь подходит к каждому музыканту и пожимает руку со словами: очень приятно, царь. Дети садятся на места)

Царь: Ложкари- какой успех!

Я люблю вас больше всех!

Ай, да ложки хороши!

Я сыграл бы от души!

Муз. Рук. : Ваше Величество, я бы посоветовала Вам полюбить не инструмент, а музыку. Хотите, мы вас научим играть на ложках?

Царь: Ну, конечно, научайте!

Ложки мне скорей давайте!

(Воспитатель дает ложки Царю)

Воспитатель: Вот так, с помощью воспитанников нашего детсада появился при дворе великого царя настоящий оркестр. Его приходили послушать из самых дальних стран. (показывает на присутствующих в зале приглашенных).Но не только своей прекрасной игрой славился этот оркестр.

Его удивительной особенностью было то, что рядом с другими музыкантами сидел сам царь. И скажем честно, он не просто так сидел, он играл, да еще и как! Играя, он блаженно жмурился, надувал щеки и краснел от усердия.

Шумовой оркестр «В прибрежном колхозе»

` (из сборника И. Каплуновой «Наш веселый оркестр`» CD 2, трек № 14)

(Дети садятся на места)

Царь : Тысяча мелодий, голосов прибой…

Ничего нет в мире Музыки чудесней,

Потому что музыка – всегда рядом с тобой!

Всем спасибо, рассказали,

Царский мой оркестр создали!

Я на ложках- просто асс!

Музыканты- высший класс!

А теперь пришла пора

Попрощаться, детвора!

(Царь уходит)

Воспитатель: Ребята, мы с вами так долго находились с стране Музыки, что даже забыли о времени. Нам пришла пора возвращаться. Давайте друг другу улыбнемся и возьмем с собой хорошее настроение.

Муз. Рук: я тоже хочу подарить вам свою улыбку. Спасибо вам….До свидания…

Под фонограмму песни «Песенка -чудесенка» дети выходят из зала

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра «В стране чудес» для детей младшего дошкольного возраста (часть 2)Музыкально-дидактическая игра «В стране чудес» для детей младшего дошкольного возраста (часть 2) «В стране чудес» музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 2)В основе музыкально-дидактического материала.

Фотоотчет «Волшебный мир музыки»Фотоотчет «Волшебный мир музыки» Фоторепортаж "Волшебный мир музыки" Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей. Это объясняется и спецификой этого вида.

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка»Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.

Конспект игрового занятия «Пальчиковые игры» для детей младшего возрастаКонспект игрового занятия «Пальчиковые игры» для детей младшего возраста Цель: познакомить детей с разнообразием пальчиковых игр. Задачи: учить детей выполнять соответствующие игровые действия;развивать любознательность.

Конспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возрастаКонспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возраста Цель: Учить детей различать животных и птиц, знать и называть их, отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия: Здравствуйте, ребята! А.

Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группыКонспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Уважаемые коллеги! 4 июля 1865 года вышло.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга»Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга» Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга» Дети входят в зал под музыку. Музыкальное приветствие.

Лэпбук «В стране музыки»Лэпбук «В стране музыки» Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитию его способностей и творческого потенциала.

Музыкально-шумовой весенний оркестр. Озвучиваем стихотворение «Звуки весны»Музыкально-шумовой весенний оркестр. Озвучиваем стихотворение «Звуки весны» Хочу предложить своим коллегам стихотворение собственного сочинения для озвучивания его детьми на музыкальных инструментах и, не только,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-игрового занятия для детей 6–7 лет «Волшебный оркестр в стране музыки»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 14:46
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД