Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми «Волшебный зонтик Лесовичка»

Ирина Зайцева
Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми «Волшебный зонтик Лесовичка»

Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми

Тема: «Волшебный зонтик Лесовичка»

Автор: Зайцева И. А. 1 кв. категория, д/с № 57

г. Березники, Пермский край

1) Возрастная группа: 1 младшая

2) Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

3) Педагогические задачи:

• Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться;

• Продолжать учить узнавать и называть животных, листочки, грибы;

• Развивать мелкую моторику;

• Учить ориентироваться на плоскости мольберта при наклеивании изображений.

4) Практическая задача: создание детьми коллективной аппликации «Осень»

5) Прогнозируемый результат: дети на эмоциональном уровне будут высказываться, вступать в диалог со взрослым; будут пытаться самостоятельно закреплять изображения на мольберте, создавая картину осени; проявление интереса к необычному зонту (пособие).

6) Предварительная работа:

• Беседы об осени и рассматривание картинок;

• Знакомство с дикими животными;

• Знакомство с техникой аппликации наклеек;

• Стихи, песенки и рассказы об осени;

• Игра «Солнышко и дождик» с музыкальным сопровождением;

7) Материалы: игрушка Лесовичок; пособие сюрпризный зонт, с разноцветными карманами, пришитыми снаружи и завязанными на бантики разноцветными лентами, в карманах плоскостные изображения животных леса, птиц, грибов, ягод, листочков и россыпь карамели «Капелька», зонт украшен листочками, внутри закреплен колокольчик; коробка с колокольчиками на каждого ребенка; мольберт с наклеенными на него изображениями деревьев; музыкальный сборник МР3 «Ладушки»

8) Ход совместной деятельности:

Дети играют в группе. За дверями слышен звон колокольчика.

В: что такое звенит? Пойду, посмотрю

Подхожу к дверям. Беру в руки Лесовичка.

В: А это ты Лесовичок! А что это ты принес с собой? (показываю детям зонт, а Лесовичка усаживаю на стульчик)

Ответы детей. Открываю зонт и слышен звон колокольчика.

В: Что ты говоришь, Лесовичок? (наклоняюсь к игрушке, слушаю)

В: Ребятки, Лесовичок сказал, что этот зонтик не простой – волшебный, он нам принес осенние подарки. Только нужно его сильно раскрутить. А вы будете звенеть колокольчиками (раздаю детям колокольчики)

Раскручиваю зонт и говорю слова:

«Зонтик, зонтик покружись

И подарок покажись…»

В: Помогайте мне, ребята

«Зонтик, зонтик покружись

И подарок покажись…»

В: Ой, ребятки, посмотрите желтая ленточка развязывается… Складывайте колокольчики в корзинку, посмотрим что же нам зонтик подарит…

(развязываю бант из кармана зонта выпадывают плоскостные изображения животных и птиц. С обратной стороны картинки наклеен кусочек двойного скотча.)

В: Кто это из зонтика выскочил?

Дети собирают картинки и называют – лиса, белка, ёжик, птичка.

В: А где же эти звери и птицы живут? (в лесу, на дереве, под ёлочкой, в норке – что ответят)

Подвожу детей к мольберту, снимаю накидку.

В: Что это? (ответы) Это лес для наших зверюшек. Я уберу бумажку с другой стороны и посажу белочку на дерево.

Дети выполняют действие по показу и приклеивают изображения на основу. Воспитатель по ходу помогает и обговаривает с ребенком куда и кого он посадит – «птичку на веточку», «лисицу на дорожку», ёжика под дерево»)

В: Опять зонтик звенит, вас зовет, еще что-то хочет подарить.

«Зонтик, зонтик покружись

И подарок покажись…»

(кручу зонт, дети звенят колокольчиками, развязываю бант, дети кладут колокольчики – из кармана выпадывают грибы и ягоды)

В: Осенью в лесу много грибов и ягод.

Аналогично располагают на мольберте.

Из третьего кармана зонта выпадывают разноцветные листочки

В: Ну и листопад!

Листья желтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту осень золотую

Называют «листопад»

(О. Киселева)

(при наклеивании листочков подключается еще один взрослый, чтобы помочь отклеить бумажку от скотча)

В: Сколько подарочков нам зонтик подарил. Лесовичок, посмотри, какая красивая картина про осень у нас получилась. Листопад, грибы и ягоды выросли под деревом. Разные звери в лесу живут, птички на веточках сидят.

(Лесовичок хвалит детей)

Включаю музыку для игры «Солнышко и дождик»

В: Ребята, зонтик предлагает вам поиграть. Берите колокольчики. (первая часть музыки дети бегают, звенят колокольчиками, на вторую – прячутся под зонт)

В: Ой, ребятки, смотрите еще один бантик развязывается. Ещё подарочки!

(из кармашка выпадывают конфеты)

В: Да это же конфетный дождь! Зонтик вас угощает.

(дети угощаются, благодарят Лесовичка)

Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми «Волшебный зонтик Лесовичка»
Публикации по теме:

Сценарий активизирующего общения по познавательно-речевому развитию с детьми 1,5–3 лет «Мы вырастили на огороде» Тема: «Мы вырастили на огороде» Цель совместной деятельности взрослых и детей: развитие познавательно-речевой деятельности дошкольников.

Совместная деятельность «Козленок и щенок» Специфика нашего детского сада вносит в мою работу по организации совместной деятельности определенные сложности. Из разных детских садов.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сказочные существа
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми «Волшебный зонтик Лесовичка»
Опубликовано: 30 октября 2013 в 20:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчет о проведенном мероприятии «1 июня-День защиты детей»
1 июня в саду прошел удивительный праздник для воспитанников нашего детского сада. На мероприятие, которое прошло в музыкальном зале, пришли волшебные гости:...
Сценарий тематического мероприятия в дошкольной разновозрастной группе «День памяти и...
Сценарий открытого мероприятия : «День памяти и скорби» в дошкольной разновозрастной группе. Цель: Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких...
Доклад «Особенности проявления субкультуры детей дошкольного возраста»
Слайд 2. Детская субкультура представляет собой автономную социокультурную реальность, которая обладает своим собственным языком, структурой, функциями и...
Презентация проекта «Чипсы»
1 слайд: Здравствуйте, меня зовут Федоров Алибогдан, мне 5 лет. Я воспитанник детского сада №1 «Жар-птица». И я представляю вашему вниманию свой проект...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Цель:Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое...