Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми «Волшебный зонтик Лесовичка»

Ирина Зайцева
Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми «Волшебный зонтик Лесовичка»

Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми

Тема: «Волшебный зонтик Лесовичка»

Автор: Зайцева И. А. 1 кв. категория, д/с № 57

г. Березники, Пермский край

1) Возрастная группа: 1 младшая

2) Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

3) Педагогические задачи:

• Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться;

• Продолжать учить узнавать и называть животных, листочки, грибы;

• Развивать мелкую моторику;

• Учить ориентироваться на плоскости мольберта при наклеивании изображений.

4) Практическая задача: создание детьми коллективной аппликации «Осень»

5) Прогнозируемый результат: дети на эмоциональном уровне будут высказываться, вступать в диалог со взрослым; будут пытаться самостоятельно закреплять изображения на мольберте, создавая картину осени; проявление интереса к необычному зонту (пособие).

6) Предварительная работа:

• Беседы об осени и рассматривание картинок;

• Знакомство с дикими животными;

• Знакомство с техникой аппликации наклеек;

• Стихи, песенки и рассказы об осени;

• Игра «Солнышко и дождик» с музыкальным сопровождением;

7) Материалы: игрушка Лесовичок; пособие сюрпризный зонт, с разноцветными карманами, пришитыми снаружи и завязанными на бантики разноцветными лентами, в карманах плоскостные изображения животных леса, птиц, грибов, ягод, листочков и россыпь карамели «Капелька», зонт украшен листочками, внутри закреплен колокольчик; коробка с колокольчиками на каждого ребенка; мольберт с наклеенными на него изображениями деревьев; музыкальный сборник МР3 «Ладушки»

8) Ход совместной деятельности:

Дети играют в группе. За дверями слышен звон колокольчика.

В: что такое звенит? Пойду, посмотрю

Подхожу к дверям. Беру в руки Лесовичка.

В: А это ты Лесовичок! А что это ты принес с собой? (показываю детям зонт, а Лесовичка усаживаю на стульчик)

Ответы детей. Открываю зонт и слышен звон колокольчика.

В: Что ты говоришь, Лесовичок? (наклоняюсь к игрушке, слушаю)

В: Ребятки, Лесовичок сказал, что этот зонтик не простой – волшебный, он нам принес осенние подарки. Только нужно его сильно раскрутить. А вы будете звенеть колокольчиками (раздаю детям колокольчики)

Раскручиваю зонт и говорю слова:

«Зонтик, зонтик покружись

И подарок покажись…»

В: Помогайте мне, ребята

«Зонтик, зонтик покружись

И подарок покажись…»

В: Ой, ребятки, посмотрите желтая ленточка развязывается… Складывайте колокольчики в корзинку, посмотрим что же нам зонтик подарит…

(развязываю бант из кармана зонта выпадывают плоскостные изображения животных и птиц. С обратной стороны картинки наклеен кусочек двойного скотча.)

В: Кто это из зонтика выскочил?

Дети собирают картинки и называют – лиса, белка, ёжик, птичка.

В: А где же эти звери и птицы живут? (в лесу, на дереве, под ёлочкой, в норке – что ответят)

Подвожу детей к мольберту, снимаю накидку.

В: Что это? (ответы) Это лес для наших зверюшек. Я уберу бумажку с другой стороны и посажу белочку на дерево.

Дети выполняют действие по показу и приклеивают изображения на основу. Воспитатель по ходу помогает и обговаривает с ребенком куда и кого он посадит – «птичку на веточку», «лисицу на дорожку», ёжика под дерево»)

В: Опять зонтик звенит, вас зовет, еще что-то хочет подарить.

«Зонтик, зонтик покружись

И подарок покажись…»

(кручу зонт, дети звенят колокольчиками, развязываю бант, дети кладут колокольчики – из кармана выпадывают грибы и ягоды)

В: Осенью в лесу много грибов и ягод.

Аналогично располагают на мольберте.

Из третьего кармана зонта выпадывают разноцветные листочки

В: Ну и листопад!

Листья желтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту осень золотую

Называют «листопад»

(О. Киселева)

(при наклеивании листочков подключается еще один взрослый, чтобы помочь отклеить бумажку от скотча)

В: Сколько подарочков нам зонтик подарил. Лесовичок, посмотри, какая красивая картина про осень у нас получилась. Листопад, грибы и ягоды выросли под деревом. Разные звери в лесу живут, птички на веточках сидят.

(Лесовичок хвалит детей)

Включаю музыку для игры «Солнышко и дождик»

В: Ребята, зонтик предлагает вам поиграть. Берите колокольчики. (первая часть музыки дети бегают, звенят колокольчиками, на вторую – прячутся под зонт)

В: Ой, ребятки, смотрите еще один бантик развязывается. Ещё подарочки!

(из кармашка выпадывают конфеты)

В: Да это же конфетный дождь! Зонтик вас угощает.

(дети угощаются, благодарят Лесовичка)

Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми «Волшебный зонтик Лесовичка»
Публикации по теме:

Сценарий активизирующего общения по познавательно-речевому развитию с детьми 1,5–3 лет «Мы вырастили на огороде» Тема: «Мы вырастили на огороде» Цель совместной деятельности взрослых и детей: развитие познавательно-речевой деятельности дошкольников.

Совместная деятельность «Козленок и щенок» Специфика нашего детского сада вносит в мою работу по организации совместной деятельности определенные сложности. Из разных детских садов.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми «Волшебный зонтик Лесовичка»
Опубликовано: 30 октября 2013 в 20:50
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...