Воспитание детей средствами ТРИЗ

Мария Салун
Воспитание детей средствами ТРИЗ

Воспитание детей средствами ТРИЗ

Экологическое воспитание немыслимо без чувства восхищения природой. Успех воспитателя зависит от умения направить взгляд ребёнка на красоту- помочь увидеть её, услышать, что нас привлекает в природе – это палитра красок, разнообразие форм, запахов. Например: когда расцвела в группе кливия, то она произвела на детей впечатление бутоном цветов, многие дети быстро запомнили название цветка, до этого цветок ещё ни разу ни цвёл или когда расцвела ветка черёмухи в группе, дети все нюхали её и высказывали своё мнение. Инна задала вопрос, а почему она расцвела? Потому что дети также в первый раз увидели, что дерево зацвело в группе …. Так мы смотрим не только глазами, но и сердцем, испытываем восхищение необходимое как пища для души, а порой и как лекарство. Поэтому, стремясь воспитывать детей, как хранителей природы, мы должны, прежде всего, помочь детям, научиться - восхищаться красотой природы.

В экологическом воспитании нам помогают не только наблюдение, общение с природой и уход за её объектами, но и чтение литературы, игра, творчество, музыка.

Всё это в комплексе даёт хорошие результаты.

Педагог должен помнить: у ребёнка должна быть возможность выразить свои впечатления в игре, творчестве, в слове. Тогда происходит закрепление впечатлений и знаний, полученных ребёнком, и он постепенно начинает ощущать связь природы со своей жизнью.

Только при системном подходе к ознакомлению с природой – позволяет реализовать воспитательную задачу, на первый план сегодня выходит ТРИЗ – педагогика, т. е. (теория развития изобретательских задач).

Актуальность и значимость ТРИЗ – педагогики для дошкольников – это коллективные игры и занятия, и она призвана не, заменить основную программу, а максимально увеличить её эффективность.

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить её находить. Педагог ставит ребёнка в ситуацию, когда нужно самому найти ответ в какой-то мере повторить исторический путь познания и преобразования предмета или явления, например: (дерево - лес - семя - росток - корень - ствол -ветки - листья -свет -тепло - питание - выросло - молодое - состарилось - высохло).

Цель ТРИЗ – не только развивать фантазию детей, но и научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов в окружающем мире. Основные методы работы:

1) наблюдение не только в природе, но и за деятельностью человека

2) игры - на познание и классификацию «Назови, одним словом»

- на развитие чувственного восприятия 5 анализаторов –

глаза, нос, уши, язык, кожа «Мир звуков», «Чудесный мешочек»

- на самосознание «Что будет, если …»

- на развитие ситуации через сужение поля поиска «Да – нет», «Овощи»

3) системный анализ «Волшебный экран» «Птицы»

Публикации по теме:

«Экологическое воспитание — региональный подход» Одним из необходимых условий экологического воспитания является формирование у детей эмоционального отношения к миру природы родного края.

Макет «Красивое дерево»Макет «Красивое дерево»        Цель:Сенсорное развитие: развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Воспитание детей средствами ТРИЗ
Опубликовано: 27 февраля 2012 в 22:26
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....
Фотоотчет «Широкая Масленица, мы тобой не нахвалимся!»
С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы, К песне, к шутке, к радости приглашаем...
Мы — на катке!
Самым простым и доступным оздоровительным средством для детей и взрослых являются прогулки на свежем воздухе. В нашем поселке проводится самая разнообразная...
Песня-переделка «Песня про воспитателя»
Песня -переделка "Песня про воспитателя" Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так как я в душе...
Проект «Играя, развиваем речь»
Постановка проблемы: На репетиции утренника дети играли в Русскую народную игру "Шел козел по лесу" один ребенок сел на стульчик и отказался играть,...