Получи документы

Воспитание детей средствами фольклора

Ирина Ляховицкая
Воспитание детей средствами фольклора

Обновление школы открывает широкие возможности педагогическому творчеству, смелому поиску инновационных методов обучения и воспитания подрастающего поколения. Для того, чтобы привить вкус к новаторству, воспитать личность, которая будет стремиться создавать новшества, самообразование должно быть проникнуто нововведениями, в нем должен преобладать дух и атмосфера творчества.

Публикация «Воспитание детей средствами фольклора» размещена в разделах

Фольклор всегда чутко отзывается на запросы людей, будучи отражением коллективного разума, накопленного опыта жизни. И в нем задолго до возникновения педагогики как академической науки была уже выработана народная педагогика - система воспитания человека от рождения до перехода в мир иной. Педагогика - греческое слово, буквально означает "детовождение" или искусство воспитания. И хотя в Древней Руси не было литературы, музыки, книжной графики, общая культура русского народа была в высшей степени педагогична. Фольклор - это как раз доступная всем без исключения форма выражения себя, своего мироощущения.

Насыщение школьных программ фольклором поможет учащимся проникнуть в глубины народного духа и еще раз докажет, что сущность человека, его потребность в красоте, не меняются с течением времени. Прежде всего фольклор в школе должен изучаться не академически, как совокупность отдельных его видов и жанров, а как сама жизнь, как огромный, цельный, духовный и материально-практический мир человека прошлого, а во многом и настоящего.

Преподавая в школе народное творчество, автор убедился, как необходимы детям яркие, интересные образцы фольклора, рожденные самими детьми.

В соответствии с целью и задачами программы у детей формируется интерес к традиционному наследию народа: учащиеся получают необходимые знания и элементарные практические навыки в области народной культуры. Для осуществления поставленных задач используются разнообразные формы групповых и индивидуальных занятий, концертов, праздников; применяются методы ансамблевого и сольного пения, импровизации, рассказа, беседы, обсуждения, используются групповые и двигательные формы, звуковые жесты и шумовые инструменты.

Работа с детьми в ансамбле русской песни направлена на реализацию индивидуально-ориентировочного подхода к развитию личности удовлетворяющего его нравственной потребности. Отслеживание динамики развития учащихся позволяет педагогу увидеть и показать ученику.

Результативность его образования независимо от успеваемости других детей, что в конечном итоге способствует воспитанию у ребенка чувства гордости,

собственного достоинства, развитию самостоятельности и творческой активности. Принципиальная необходимость обращения к народному искусству

имеет глубокие психолого-педагогические, социальные, экологические основания. Близкое детскому восприятию народное искусство является действенным средством творческого развития, воспитания и образования

детей. Народные традиции живут и развиваются. Поэтому к фольклору следует относиться не как к омертвевшему, застывшему явлению прошлого, а как к

жизнестойкому источнику современной самобытной культуры. Фольклор - это реализованная в художественной форме система творческого мышления, которая как нельзя лучше подходит для работы с детьми.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной в связи с заметным ухудшением нравственного.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников и младших школьников средствами фольклора В связи с введением новых ФГОС в начальной школе и с появлением ФГТ в дошкольном образовании обозначился переход от парадигмы «знаний, умений,.

Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора и литературных произведений Выступление на семинаре 08.10.2015 г. Воспитатель Сафронова А. Н. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», воспитатели.

Консультация для родителей «Воспитание детей средствами фольклора» Старая поговорка гласит: «Всё новое – хорошо забытое старое». Если народ теряет связи с прошлым, он теряет силу, теряет своё будущее. Считаю,.

Мини — отчет Воспитание нравственно — патриотических чувств у детей на примере народного фольклора. Воспитание патриотических чувств у детей в дошкольном возрасте – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыки» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным.

Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей второй младшей группы (из опыта работы) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Развитие речи старших дошкольников средствами малых форм фольклора Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности.

Воспитание детей коренных малочисленных народов Севера в школе-интернате средствами ИКТ В статье рассматривается применения ИКТ в воспитательной работе с детьми разновозрастной категории из числа коренных малочисленных народов.

Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами природы Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников. Общаясь с ней, изучая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание детей средствами фольклора
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 07:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД