Папки-передвижки

Воспитание дошкольников в национальных традициях

Фатима Дышекова
Воспитание дошкольников в национальных традициях

Дышекова Фатима Султановна,

воспитатель МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 21»

Воспитание дошкольников в национальных традициях.

1 сл. Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образования. На смену традиционным методам организации педагогического процесса ДОУ пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми, целесообразной организации развивающей среды, проектно - деятельностного  и компетентностного  подходов в организации педагогической работы.

Публикация «Воспитание дошкольников в национальных традициях» размещена в разделах

В нашем городе проживают люди разных национальностей, их дети посещают детские сады. Поэтому в одной группе содействуют разные мировоззрения, разные культурные традиции, разные языки. Дети необычайно интересно знакомятся с тем, что отличает от привычного для них. А перед нами стоит непростая задача: как в интересной форме рассказать детям о разных народах и их культуре.

Детский сад — первая ступень в системе образования. Главная цель речевого развития состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного развития.

2. Сл. Актуальность выбранного нами направления работы с детьми заключается в том, что взрослые - хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка.

3 сл.  Перед нами стоит задача сделать так, чтобы язык преподносился детям как средство общения, как инструмент жизни людей, особенно в младшем возрасте.

4 сл. С этой целью мы создали в группе уголок, отражающий культуру людей различных национальностей, проживающих в городе Майкопе, посредством чего мы знакомим детей с традициями, обычаями, жизненным укладам Адыгского народа и обучению русско - язычных детей адыгейскому языку. Ведь знания нескольких языков всегда обогащают внутренний мир человека, кроме этого знания владения двумя-тремя языками расширяют возможности человека, улучшают психологическую совместимость людей, снимают подозрительность, недоверие к человеку с которым общаются, укрепляют дружбу между людьми разных национальностей.

Организация предметно-развивающей среды содержится в нашем уголке. Это в первую очередь символика нашей страны малой Родины. Различные альбомы, дидактические игры, народные игрушки, музыкальные инструменты и т. д. А так же все необходимое, что нужно знать о родной Адыгее (культуру, обычаи, традиции, нрав своей малой Родины).

5Сл. Для воспитания детей в национальных традициях мы используем такие средства развития речи как:

общение взрослых и детей;

культурная языковая среда;

обучение родной речи в рамках кружковой работы;

художественная литература;

просмотр и показ кукольных театров на адыгейском языке.

В условиях новой языковой ситуации в республике формирование человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций, двух систем этических норм речевого и неречевого поведения. Учитывая возрастные особенности детей и руководствуясь Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Указом Президента РФ от 01.06.2012 г. N 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» мы проводим кружковые занятия по изучению адыгейского языка с русско-язычными детьми, руководствуясь

6 сл. следующими требованиями:

- ТЩАТЕЛЬНАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ

- ЧЕТКАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- ОПТИМАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ФОРМ РАБОТЫ

- СООТВЕТСТВИЕ МАТЕРИАЛА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЗРАСТНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ УМСТВЕННОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

- СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ЗАНЯТИЯ

- ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ

7 сл. В работе с детьми ставятся такие задачи:

воспитывать у детей любовь к родному краю, к её природе и бережное отношение к ней;

— вызвать у детей интерес к историческому прошлому родного края;

воспитывать патриотические чувства у детей, гордость и уважение к прошлому и настоящему родного края 

— познакомить детей с интересными историческими событиями, трудовой деятельностью, культурой, бытом и праздниками адыгского народа;

— познакомить с историческими памятниками и достопримечательностями столицы - г. Майкоп и  Республики Адыгея.

8 сл. фото

Дети в нашем детском саду знакомятся с темами: «Знакомство», «Игрушки», «Семья», «Овощи, фрукты», «Дикие животные», «Домашние животные», «Детский сад». Здесь развивается артикулярный аппарат дошкольников, даются образцы устной речи. Мы подбираем  рассказы, сказки с ярко выраженным этническим содержанием. Через сказочные образы дети получают  представления о добре и зле, о справедливости. Художественная литература оказывает сильное влияние на сознание и чувства ребёнка. Дети стараются подражать понравившимся героям. Формирование устойчивого толерантного поведения, а так же самостоятельное оценивание собственных действий и поступков мы с детьми оцениваем  с точки зрения сказочных героев. Важно воздействовать не только на сознание детей, но и на их чувства, тогда они научатся понимать других.

При рассматривании картин, иллюстраций в которых показано поведение людей в окружающем мире, их быт, одежда, орудия труда, у детей активно развивается  речь, мышление, внимание и наблюдательность, расширяется  круг интересов.    В процессе работы ребёнок рисует  и составляет  рассказ о той национальности, которая больше всего заинтересовала  его.

9 сл. Обучение на данном этапе проводится в игровой форме с использованием разнообразной наглядности. Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей адыгейской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают адыгейские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических адыгейских звуков, стихотворений, считалок, пение песен, рассказывание сказок.

В режиме дня детского сада для детей организуются различные игры: дидактические,  подвижные и другие. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. В играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, ловкости, желание обладать силой, проявлять смекалку, выдержку, волю и стремление к победе. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируется устойчивое, уважительное отношение к культуре родной страны. Во время проведения таких игр русскоязычные дети осваивают некоторые слова других национальностей, а дети – билингвы испытывают эмоциональный комфорт, окунаясь в родную среду.

10 сл. Заинтересовавшись народными играми, дети нашей группы стали проявлять интерес к самому народу, его быту, искусству, национальным обычаям, фольклору.

11 сл. С их помощью развиваем:

-Фонематический слух

-Граммати-ческий строй речи

-Звуковую культуру речи

-Обогащать словарь

12 сл. У детей начали формироваться умения:

— различать речь на адыгейском и родном языках;

— понимать речь на адыгейском языке в пределах изученных тем;

— задавать вопросы;

— выражать просьбу, желание, потребности, необходимость чего-либо.

Для того, чтобы продолжить  работу с детьми в этом направлении, мы продолжаем создавать методические пособия, наглядный материал, дидактические игры, игрушки. Мы решили расширить картотеку подвижных игр разных народов мира и изготовить новые атрибуты для их проведения.  Создали в группе коллекции кукол в национальных костюмах и элементы костюмов для детей.

 Семьи, в которых воспитываются наши воспитанники, поддерживают стремление детского сада воспитывать в детях интерес к другим культурам и толерантность. Так и создаётся атмосфера взаимопомощи, интереса к другому человеку, терпимости к его особенностям. То, чему ребенок учится с детства, становится близким и понятным ему на всю жизнь. Помогая детям изучать другие языки, мы учим их обретать себя и своё место в мире. Дети измеряют своё умение общаться количеством друзей, они очень рады, когда у них появляются новые друзья в других городах и странах.

 Прекрасно, когда ребёнок воспитывается в первую очередь, в духе своих национальных традиций, обычаев. Ибо без знания своей истории, языка, искусства невозможно в полной мере понять и изучить культуру другого народа.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке кукол в национальных костюмахФотоотчет о выставке кукол в национальных костюмах Разнообразна, богата и многонациональна наша великая страна Россия. И главное ее богатство – люди. Вот и в старшей группе Детского сада.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «День заповедников и национальных парков» Тема: День заповедников и национальных парков. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы".

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народаДуховно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Русские не должны терять нравственный авторитет.

Сценарий «Фестиваль национальных культур»Сценарий «Фестиваль национальных культур» фестиваль национальных культур. Цели: - Укрепление толерантных межконфессиональных и этнических отношений воспитанников. - Формирование.

Фотоотчет выставки кукол в национальных костюмахФотоотчет выставки кукол в национальных костюмах Россия многонациональная страна, в этом ее богатство и беда, ведь далеко не все люди имеют терпимое отношение к другим национальностям,.

Консультация для родителей «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях» Опыт народной педагогики свидетельствует о том, что даже в младенчестве воспитание детей осуществлялось с учетом их гендерных особенностей.

Мастер-класс «Куклы в национальных костюмах»Мастер-класс «Куклы в национальных костюмах» Решила в своей группе сделать куколок в разных национальных костюмах, так как я живу в Чувашии то начинать надо с куколки в чувашском и.

Фотоотчет «Мы за возрождение национальных культурных традиций России»Фотоотчет «Мы за возрождение национальных культурных традиций России» В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных.

Сценарий праздника-фестиваль национальных культур «Хоровод дружбы» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 59» НГО Сценарий праздника - фестиваль национальных культур. «Хоровод дружбы». Цель мероприятия.

Сценарий тематического развлечения на основе национальных обрядов «Аже принимает гостей» «Аже принимает гостей»Цель: Воспитание уважения к национальным традициям и обычаям родного края. Задачи: Формирование представлений о культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание дошкольников в национальных традициях
Опубликовано: 30 января 2016 в 14:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД