Воспитание культуры поведения старших дошкольников

Галина Фирсова
Воспитание культуры поведения старших дошкольников

Воспитание культуры поведения старших дошкольников.

Формирование нравственной культуры, положительных навыков и привычек, дружеских взаимоотношений, уважения к окружающим взрослым, престарелым людям, близким родственникам, начинается с раннего возраста.

Вступая в жизнь, каждый ребенок усваивает нормы поведения от окружающих взрослых, родителей, сверстников, среды, где он находится и очень важен в данный момент положительный пример, Важно, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали еще целью жизни каждого человека, чтобы он мог реализовать свое поведение на дружелюбие, вежливость, сочувствие, благородство и сопереживание.

Очень важно, чтобы хорошо осознаваемые нормы стали мотивом поведения каждого маленького человечка, чтобы в той или иной ситуации ребенок без колебаний принимал правильное решение, соответствующее этическим нормам и правилам поведения.

На формирование положительных навыков и привычек влияют многие факторы воспитания, а прежде всего это взрослые, семья, где растет и развивается ребенок. Именно в семье закладываются основы нравственности. Если родители культурны, образованны, доброжелательны к окружающим, правдивы, честны, тогда у ребенка есть положительный объект подражания и богатейший источник развития.

В воспитании культуры поведения очень помогают этические беседы с ребенком, чтение художественной литературы (А. Барто, В. Осеева, Н. Носов, С. Маршак и др.) с последующим обсуждением поступков героев, рассматривание иллюстраций на нравственны темы (хорошие, плохие поступки).

Благодаря посещению общественных мест (театр, библиотека, цирк, музей, поликлиника, транспорт и тд.) дети учатся культуре поведения в социуме, а совместный труд, поручения ребенку, игровая деятельность, прогулки с родителями все это организует, дисциплинирует, дает возможность развиваться как личность.

Никогда не надо оставлять без внимания каждый отрицательный поступок, необходимо дать оценку его действиям, почему ребенок так поступил, а как нужно было поступить, не причиняя боль другому человеку.

Необходимо, как можно чаще хвалить ребенка за добро, за искренние поступки, ведь через эмоции можно достичь прекрасных результатов в воспитании положительных поступков.

Автор-составитель:

Воспитатель муниципального бюджетного

дошкольного образовательного

учреждения №197 г. Кемерово

Фирсова Галина Владимировна.

Публикации по теме:

Система работы по этическому воспитанию дошкольников Цель работы – выработка у детей правил хорошего тона, культуры поведения и общения. Исходя из цели, ставятся следующие задачи: --формировать.

Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста. Актуальность: формирование культуры поведения – одна из сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Праздники
Автор публикации:
Воспитание культуры поведения старших дошкольников
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 10:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наш осенний уголок
Мы с ребятами решили оформить в нашей группе настоящий осенний уголок своими руками. Мы очень постарались и получилось очень красиво и сказочно. Наша...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ «Враг...
Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ ( мультимедийной презентации) на тему: «Враг природе...
Консультация для родителей «О дружбе и конфликтах детей»
Консультация для родителей «О дружбе и конфликтах дете й» Если родители замечают, что ребенок сторонится ровесников на детской площадке, если неохотно...
Мастер-класс «Смешарики»
На работе объявили конкурс "весёлый пластилин". Долго думала, что-же слепить оригинальное и то же время простое. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по...