Получи документы

Воспитание культуры здоровья детей

Анастасия Ансимова
Воспитание культуры здоровья детей

А. В. Ансимова, Е. А. Карепина воспитатели МБДОУ детский сад № 68 «Ромашка» Старооскольского городского округа Белгородской области

Воспитание культуры здоровья детей

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Система работы в ДОУ направлена на укрепление здоровья воспитанников. Сегодня большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Публикация «Воспитание культуры здоровья детей» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии в нашей группе - это воспитание культуры здоровья детей. Цель технологий – осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека, получение знаний о здоровье и развитие умения сохранять и поддерживать его.

Наши задачи: 1) сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания; 2) партнерство семьи в укреплении здоровья детей.

В группе создана обстановка, которая позволяет детям удовлетворить свою двигательную активность. С воспитанниками проводится работа по созданию среды наполненной традициями культуры здорового образа жизни. Так же мы используем здоровьесберегающие технологии направленные на укрепление здоровья детей.

Технологии сохранения и стимулирование здоровья.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно с музыкальным сопровождением. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, вызывает потребность в кислороде, помогает развитию правильной осанки. Чтобы предупредить возникновение плоскостопия, предлагаются упражнения для укрепления свода стопы – поднимание на носки, на пятки. Музыка, сопровождающая движения, создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему ребёнка. После сна проводится бодрящая гимнастика в постелях. Это помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастика проводится при открытых форточках 7-15 минут.

Спортивные и подвижные игры проводятся ежедневно, на прогулке и как часть физкультурного занятия.

Ритмопластика - это инновационный метод работы с детьми. Она основана на выполнении специальных пластичных движений под музыку, имеющих оздоровительный характер. Цель ритмопластики: развитие двигательной сферы у детей, укрепление мышечного корсета, совершенствование познавательных процессов, формирование эстетических понятий.

В работе с детьми используется дыхательная гимнастика, которая способствует сохранению и укреплению здоровья. Дыхательная гимнастика- это система упражнений, направленная на оздоровление организма, она способствует оснащению кислородом организма, повышению общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы, нормализует и улучшает психо эмоциональное состояние организма.

Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Занятия проводятся в соответствии с программой,

С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. В процессе организации здоровье сберегающего пространства, используются разнообразные формы: консультации, мастер-классы, участие родителей в подготовке и проведении в спортивных праздниках, анкетирование, участие родителей в конкурсах. Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы с возрастными и физиологическими особенностями детей, широко используется информация в папках передвижках, на сайте детского сада.

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно - образовательного процесса, формирует у родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья, а у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Список литературы.

1. Ахутина Т. В. Здоровье сберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.

2. Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2002.

3. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н. К. Смирнова. - М. : АПКиПРО, 2003.

Публикации по теме:

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Личная концепция по проблеме «Воспитание экологической культуры у дошкольников» АЛГОРИТМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА. [/h3] 1. Обоснование проблемы:В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Презентация «Воспитание экологической культуры дошкольников» (часть 2) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию: "Воспитание экологической культуры дошкольников", в которой делюсь своим опытом,.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание культуры здоровья детей
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 10:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД