МААМ-картинки

Воспитание личности ребенка посредством коллективной деятельности в театральной студии

Наталья Давыдова
Воспитание личности ребенка посредством коллективной деятельности в театральной студии

Одним из самых общественно активных видов творческой деятельности является театральное мастерство. В процессе театрализации происходит образное отражение драматургического действия, сценической игры, представления, осуществляемых участниками спектакля перед зрителями. Театр предполагает зрительную заинтересованность, эмоциональный контакт между сценой и публикой. На установление специфического единства между участниками спектакля и людьми, находящихся в зале направлены усилия всех создателей спектакля, прежде всего, актеров, творческий процесс, которых протекающий на глазах у зрителей, обладает способностью оказывать на них восторженное эстетическое воздействие, вызывать интеллектуальное и душевное сопереживание. Таким образом происходит включение зрителей в творческою деятельность, благодаря косвенному общению их с непосредственными создателями спектакля.

Публикация «Воспитание личности ребенка посредством коллективной деятельности в театральной студии» размещена в разделах

Театр – модель жизни. И, работая на сцене, ребенок учится не только основам мастерства, но и развивает такие качества, как уверенность, разборчивость в людях и жизненных ситуациях, концентрироваться и собирать внимание, держаться на публике, думать и действовать в условиях экстремальной ситуации, самостоятельность при работе в студии. Программа в театральной студии направленна на воспитание человеческих качеств, в полной мере.

Основная задача театральной студии : - выявление одаренных детей.

Студия для ребенка это – интересные занятия, богатая творческая жизнь, которая резко отличается от его повседневной жизни,

- интересное общение с педагогами и с новыми друзьями, разделяющие его интересы,

- ощущение собственной важности, повышение самооценки,

- избавление от комплексов, дети раскрываются, показывают свои интересные таланты.

Цель студии – создание детского сплоченного коллектива, вовлекающего ребенка в творческий процесс, результат которого будет интересен не только ребенку, но и окружающим.

Выявление творческой личности ребенка на ранней стадии обучения.

Формирование у воспитанников умение общаться и учиться. Помощь в социальной адаптации. Работа с детьми из социально не благополучных семей, и есть основная задача стоящая перед педагогом.

Как правило – работа с одаренными детьми требует наибольших затрат. В основном эти дети с неуравновешенной психикой и завышенной самооценкой.

Индивидуальной подход к таким детям дает возможность развивать и поддерживать его интерес к театральному искусству. При создании учащимся условий для наиболее широкого развития творческих способностей и повышение культурно-интеллектуального уровня, через такие предметы как: актерское мастерство, литературное творчество, сценическая речь, сценическое движение.

Опыт показывает – подбор драматургического материала имеет очень большое значение для желания детей участвовать в постановке спектакля. Поэтому педагог предлагает на выбор несколько пьес.

Выбранный материал должен увлечь в работу над ним, иначе без желания будет посещать репетиции и в конце, концов прекратит посещать студию.

Также помимо репетиционных работ, чтобы дать детям долю фантазии, педагог вводит в начале занятия, разминку, в которое включает актерское мастерство. В разминку вводит групповые упражнения и этюды, во время которых ребята подготавливают себя к репетиции спектакля.

Индивидуальные занятия по сценической речи актера, во время которых проводится логический разбор стихотворного и прозаического текста. В этом заключается совершенствование актерского мастерства. Педагог сам решает о сложности текста которые раздает детям. Самостоятельный разбор дает наглядный результат о способностях учащихся объединения. В последствии педагог незаметно для всех учащихся, дает большую нагрузку тем детям, у которых есть склонность к актерскому мастерству. Конечно наивно полагать, что все или почти все пойдут поступать в театральные учебные заведения. Это не возможно, так как степень одаренности детей разные.

Задача театральной студии не является подготовкой актерских кадров.

Если человек, закончив школу, не может и дня прожить без театра тогда он сам решит, идти ли ему по этой дороге. Остальные же должны идти туда куда их влечет призвание.

Самое главное, что должны вынести дети из театральной студии, это умение общаться друг с другом, владеть культурой поведения, уметь анализировать жизненные ситуации

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Обучение старших дошкольников театрализованной игре посредством инсценировки народной сказки» Детско-родительский проект (Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством инсценировки русской народной.

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание личности ребенка посредством коллективной деятельности в театральной студии
Опубликовано: 14 марта 2015 в 19:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД