Лучший педагог года

Воспитание морально-нравственных качеств у ребёнка дошкольного возраста через создание игровых ситуаций.

Марина Бондарева
Воспитание морально-нравственных качеств у ребёнка дошкольного возраста через создание игровых ситуаций.

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,когда он живет в мире игры,сказки,музыки,фантазии,творчества. Без этого он – засушенный цветок…» В. Сухомлинский

Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирование основ личности будущего гражданина. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее нравственное развитие детей. Важно с самого начала формировать у ребенка необходимые нравственные чувства, представления, понятия и на их основе поступки, соответствующие нормам поведения.

Публикация «Воспитание морально-нравственных качеств у ребёнка дошкольного возраста через создание игровых ситуаций,» размещена в разделах

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазий. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя,когда видишь распахнутые навстречу глаза детей - глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые "учителя" и проверяют тебя на прочность, и любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост - они открыты и простодушны. Работая с дошкольниками не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями и поступками, поставить задачу передо мной, или другим взрослым.

Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, делятся своими новостями и достижениями. Многие из моих воспитанников привели ко мне уже своих детей, говоря им с гордостью, что это их "мама"- Марина Вячеславовна. Работая воспитателем тридцать четыре года, я могу сказать - лучше моей профессии нет!Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости.

Вопросы нравственного воспитания были актуальны всегда и должны решаться всеми, кто имеет отношение к детям. Особенно остро они встают сегодня,когда меняются ценности общества,которое испытывает "дефицит" нравственности.

Основной формой работы с воспитанниками и ведущим видом их деятельности является игра. Именно в ней возможно найти резервы, позволяющие ненасильственно осуществлять адекватное развитие нравственной сферы ребёнка. Игровая деятельность - уникальный образ детства в нравственном воспитании.

Воспитательные игровые ситуации я использую не только в игровой деятельности, но и в трудовой, коммуникативной, познавательно -исследовательской, при чтении художественной литературы. Формирование нравственных качеств осуществляется не только на занятиях, но и в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, в совместной работе с родителями.

Эффективным приёмом для формирования нравственных качеств у детей старшего возраста, является использование воздушных шаров: дети стоят в кругу, у каждого воздушный шар, по очереди все называют то отрицательное качество,от которого хотелось бы избавиться. После того, как все ребята выскажутся, шары выпускают в небо, как бы избавляясь от отрицательных качеств.

Показателем результативности моей работы является положительная динамика формирования нравственных качеств. В своей работе я использую диагностическую методику Г. Б. Степановой, Е. Н. Денисовой, Е. Г. Юдиной. В ходе естественного наблюдения за ситуациями взаимодействия воспитанниками и сверстниками я отмечала: легко ли ребёнок идёт на контакт со сверстниками и взрослыми или избегает контакта, откликается на просьбы взрослых, легко ли принимает помощь взрослого,стремится к взаимодействию со сверстниками.

В своей работе также провожу беседы и разъяснения. рассматривая иллюстрации конфликтного характера. Работа эта нужная и кропотливая. Я считаю, что без использования современных технологий невозможно решать вопросы по воспитанию у подрастающего поколения

морально - нравственных качеств.

Публикации по теме:

«Развитие творчества — прямой путь к здоровью»«Развитие творчества — прямой путь к здоровью» Радость творчества — прямой путь к здоровью «Развитие творческих способностей детей посредством художественно-творческой деятельности».

Плоды хорошего воспитания Плоды хорошего воспитания достаются ценой большого труда и забот, поэтому в процессе воспитания необходимо учитывать следующие аспекты:[cut=Читать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание морально-нравственных качеств у ребёнка дошкольного возраста через создание игровых ситуаций.
Опубликовано: 29 ноября 2012 в 07:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД