Лучший педагог года

Воспитание мотивации здорового образа жизни у дошкольников

Мария Лазарева
Воспитание мотивации здорового образа жизни у дошкольников

Воспитание мотивации здорового образа жизни у дошкольников.

…С ним ничего не страшно, никакие испытания. Его потерять – значит потерять все,

без него нет свободы, нет независимости, человек становится рабом

окружающих людей и обстановки; оно – высшее и необходимое благо,

а между тем удержать его так трудно.

Публикация «Воспитание мотивации здорового образа жизни у дошкольников» размещена в разделах

В. Вересаев.

Сегодня никто не сомневается в пользе здоровья. Еще в свое время заметил выдающийся педагог Я. А. Коменский:
«Кто-то сказал, что должно молить богов о том, чтобы в здоровом теле был здоровый дух. Нужно, однако, не только молиться, но и трудиться!».
. К сожалению, результаты современных исследований и статистика свидетельствуют о том, что у детей и молодежи еще не сформирована внутренняя готовность к укреплению здоровья, соблюдению гигиенических норм, систематическим занятиям физической культурой.

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются еще в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.

У детей еще нет осознанной потребности в сохранении и укреплении своего здровья Потребность в его здоровье есть у родителей, ДОУ, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребёнку своё представление о здоровье. Однако в отличие от взрослого ребёнок «за здоровьем» не побежит. Поэтому в образовательных программах дошкольных учреждений всё больше разделов, посвящённых изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. Я считаю, главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознавать ответственность за своё здоровье. Необходимо погружение ребёнка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни.

Будущее поколение будет более здровым и развитым, если мы научим детей с раннего возраста беречь, ценить и конечно укреплять свое здровье, будем своим примером демонстрировать здровый образ жизни. Есть поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Но не ошибётся тот, кто скажет, что здоровый дух порождает здоровое тело.

Формирование здорового поколения – одна из главных задач. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Законами РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребенка» и т. д.

Возможности человеческого организма огромны. Реализовать их - вот главная задача. Наиболее доступным средством улучшения здоровья является физическая культура, увеличение двигательной активности.

Ребенок, по мнению академика Н. М. Амосова,

Н. М. Амосов:
«сталкивается с тремя пороками цивилизации: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, неправильное питание и гиподинамией. Два последних обстоятельства, ведут к акселерации – ускоренному развитию организма ребенка, и в первую очередь – увеличению роста и веса тела. Внутренние же органы в своем развитии отстают от роста, поэтому возникают различные заболевания и отклонения
.

В ДОУ необходимы новые подходы к оздоровлению детей. Базироваться они должны на анализе внешних действий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, создании определенных условий, а так же мотивации активного отношения к своему здоровью.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми в нашем саду созданы следующие условия:

- в группах имеются физкультурные уголки, где находится необходимый материал для физического развития ребёнка;

- имеется спортивная площадка с «полосой препятствий», гимнастическими стенками.

В утреннюю гимнастику и физкультурные занятия включаются корригирующие упражнения для профилактики сколиоза, нарушения осанки, плоскостопия. На занятиях и между занятиями организовываются двигательно-оздоровительные моменты : упражнения и задания на развитие мелкой моторики, задания на развитие мимики и артикуляции и т. п.

В нашем детском саду проводится большая оздоровительная и профилактическая работа:

- профилактика заболеваний ОРВИ и гриппа

- дыхательная гимнастика по Стрельниковой

- закаливание

- оздоровительный бег.

-физкультурные занятия с элементами авторских программ "Театр физического развития и оздоровления" (Н. Ефименко, СА-ФИ-ДАНСЕ, "Здравствуй" (М. Л. Лазарев)

Проводятся мероприятия в период заболеваемости гриппом и ОРЗ:

- организация воздушного режима помещения,

- соблюдение режима прогулок в любое время года.

Публикации по теме:

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников «Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей» В. А. Сухомлинский Для решения основной задачи дошкольного образования сохранения.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников (фотоотчет)Формирование здорового образа жизни у дошкольников (фотоотчет) .

Пути формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Консультация для воспитателей «Пути формирования у дошкольников основ здорового образа жизни» Здоровый образ жизни – это активная деятельность.

Педагогический пробег «Воспитание у дошкольников здорового образа жизни» Педагогический пробег «Воспитание у дошкольников здорового образа жизни» Цель: уточнить знания педагогов по воспитанию у детей правильного.

Педагогический проект «Формирование здорового образа жизни через валеологическое воспитание старших дошкольников» слайд 1) Педагогический проект «Формирование здорового образа жизни через валеологическое воспитание старших дошкольников». Участники проекта.

Практикум «Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни и повышения мотивации к сохранению здоровья» Цель: создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов, формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих.

Проблема формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Формирование здорового поколения – одна из главных задач развития страны. Сегодня главное направление государственной политики в области.

Реальные возможности по формированию здорового образа жизни дошкольниковРеальные возможности по формированию здорового образа жизни дошкольников Реальные возможности по формированию здорового образа жизни дошкольников В нашем ДОУ разработана и активно используется педагогами программа.

Родительское собрание «Воспитание здорового образа жизни у ребёнка дошкольного возраста» Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление.

Воспитание здорового образа жизни у дошкольников (фотоотчет)Воспитание здорового образа жизни у дошкольников (фотоотчет) В январе наш Детский сад участвовал в муниципальном этапе всероссийской акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» Цель которой –воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание мотивации здорового образа жизни у дошкольников
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 18:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД