МААМ-картинки

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Пахомова Наталья Игоревна
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Воспитание нравственно — патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №189»

Воспитание нравственно – патриотических чувств

у детей дошкольного возраста

Выполнила:

Пахомова Н. И. ,

воспитатель ВКК

Публикация «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д. С Лихачев

Задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников :

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;

формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

развитие интереса к русским традициям и промыслам;

формирование элементарных знаний о правах человека;

расширение представлений о городах России;

знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

«ПАТРИОТИЗМ» - это

«…преданность

и любовь к своему Отечеству

и своему народу»

(С. И. Ожегов)

«ПАТРИОТИЗМ» - это

". не доблесть, не профессия,

а естественное человеческое чувство. "

(Г. Бакланов)

Нравственно - патриотическое

воспитание детей –

одно из важных условий успешного развития

современного российского общества,

главным ориентиром которого должны стать

вечные абсолютные общечеловеческие ценности

«Истина – Добро - Красота».

Нравственность – это внутренняя мораль, принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести.

Патриотизм – любовь к семье, дому, родным местам, Родине, гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям, желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Нравственно-патриотическое воспитание – взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Моя семья

Моя семья, как часть России

Мир человека начинается с семьи

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон и надёжный причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Семья для всех – основа всех начал.

В детском саду учат детей добру,

Зла не делать никому.

Отвагу, смелость проявлять.

Младшим помогать, старших почитать.

Свою семью любить и уважать.

Традиций народных не забывать.

Со всеми в мире, дружбе жить.

Родиной своей дорожить!

Моя малая Родина

Родина – это город,

В котором живет человек,

И улица, на которой стоит его дом,

Деревце под окном,

И пение птички:

Все это Родина.

Моя малая Родина!

Эту истину знаю от роду.

И её никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

Россия - родина для многих

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете-

Есть Родина своя.

А там, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные…

Мы Родиной зовем.

Формы работы

Наблюдения

Организация экскурсий и целевые прогулки

Продуктивная деятельность (оформление тематических выставок, изготовление подарков для взрослых и сверстников)

Проектная деятельность

Моделирование и решение проблемных ситуаций

Трудовая деятельность

Досуговая деятельность (КВН, праздники, развлечения, конкурсы и т. д.)

Познавательно - исследовательская деятельность

Чтение

Игровая деятельность

Средства нравственно – патриотического воспитания

Художественные средства:

- художественная литература

изобразительное искусство

музыка

кино

Собственная деятельность детей :

- игровая

- познавательная

- трудовая

творческая

коммуникативная

Окружающая обстановка (социум) :

- эмоциональное благополучие

- любовь окружающих

Природа:

- Живая природа

- Неживая природа

Формы работы с родителями

Консультации

Беседы

Родительские собрания

Совместные праздники

Анкетирование

Выставки

Конкурсы

Экскурсии

Условия реализации

создание предметно-развивающей среды (уголок русской культуры, символика государства и др.)

опора на личный опыт, ближайшее окружение (от любви к дому -до любви к Родине и т. д.);

эмоциональная окрашенность, воздействие на чувства ребенка;

взаимодействие трех компонентов: интеллектуального, чувственно- эмоционального и действенно-практического (узнавать-созерцать-созидать);

организация творческой деятельности как средства выражения чувств и эмоций (изо, драматизация, концерты и выступления перед публикой и др.);

сотрудничество с семьей.

Дети – это будущее нашей Родины, поэтому мы должны научить их беречь, охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства! Знать и любить историю своего края и своей страны может только истинный гражданин.

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом»

С. Михалков

Литература:

«Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников»/Под ред. А. М. Виноградовой. - М., 1991.

Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» : Программа. – СПб: Детство-Пресс, 1999.

Маханева М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». – М. : ТЦ Сфера, 2009.

Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» М. : Изд-во ЦГЛ, 2008. «Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств ребенка дошкольного возраста на логопедических занятиях Участие в методическом объединении. Освещение темы: «Формирование нравственно-патриотических чувств ребенка дошкольного возраста на логопедических.

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста в интеграции.

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о ВОВФормирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о ВОВ Практико-значимый проект Тема: «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.

Консультация для родителей «Средства воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Средства воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста». Нравственно - патриотические.

Консультация «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» К. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек,.

Семинар для педагогов «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей родного края Растить детей глубоко и преданно любящими свою страну - важнейшая задача каждого педагогического коллектива. чтобы воспитать в человеке.

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 21:49
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД