Получи документы

Воспитание нравственно-эстетических чувств у детей среднего дошкольного возраста. Метод проекта

Ирина Кадерова
Воспитание нравственно-эстетических чувств у детей среднего дошкольного возраста. Метод проекта

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию представляется опыт работы на тему «Воспитание

нравственно – эстетических чувств у детей среднего дошкольного возраста. Метод проекта».

Основы нравственно – эстетической воспитанности закладываются в дошкольном возрасте, когда происходит формирование этических представлений и моральных чувств, ребенок усваивает основные правила взаимоотношений между людьми, нравственные нормы. Это дает основание рассматривать возрастные особенности детей 5-7 лет (острота восприятия, яркость воображения, впечатлительность) как предпосылку формирования нравственно – эстетических качеств в процессе воспитания. Когда ребёнок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он ещё мало знает об этом мире, а должен и хочет его познать. Ему нужно научиться жить среди людей, комфортно чувствовать себя, развиваться, совершенствоваться. В процессе этого сложного познания сам ребёнок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла.

Публикация «Воспитание нравственно-эстетических чувств у детей среднего дошкольного возраста, Метод проекта» размещена в разделах

1-й слайд: титульный.

Обоснование актуальности.

В основу воспитательно – образовательного процесса дошкольников заложен метод проектов, который успешно реализуется в сочетании с другими программами обучения и воспитания детей в детском саду, основывается на интересах детей, на их самостоятельную активность. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка, развитию познавательных интересов и творческих способностей детей. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

2-й слайд: слова Тагора

3-й слайд:

Цель:

обогащение знаний дошкольников по нравственно – эстетическому воспитанию и развитию

Задачи:

Создать материально – техническую базу для проектной деятельности

Совершенствовать уровень накопленных знаний и практических навыков

Активизировать речь и речевое общение

Развивать фантазию, воображение

Развивать коммуникативные навыки

Воспитывать инициативность, творческое отношение к делу, самостоятельность

4-й слайд:

Представлен паспорт проекта :

Тип проекта – образовательный, творческий

По содержанию – детское творчество

По составу участников – детско – взрослый

Внутри ДОУ – участвуют дети – дошкольники средних групп.

5-й слайд:

Методы, которые используются в проекте :

диагностика: «Уровень познавательных возможностей детей»; «Уровень овладения детьми изобразительной деятельностью»;

наблюдения за самостоятельной художественно – творческой деятельностью детей;

практические навыки при выполнении поручений, дежурства по занятиям, уголку природы, столовой;

сравнение;

анализ;

прогнозирование результатов;

обобщение опыта работы.

6-й слайд:

На следующем слайде представлены педагогические и материальные условия:

накопление и приобретение методической литературы

наличие изобразительных, природных и бросовых материалов

наличие народных игрушек и предметов с декоративной росписью

наличие художественных произведений в виде рассказов, загадок, стихов, сказок

наличие дидактических, пальчиковых, настольно – печатных игр

наличие иллюстраций, открыток

7-й слайд: Уровень проработанности.

Описание выполняемых работ.

Вся деятельность в рамках проекта проходит в три этапа.

На первом этапе проведена диагностика уровня развития воспитанников в разных областях детской деятельности: ознакомление с окружающим (естественно – научные представления; человек в истории и культуре, продуктивная деятельность – лепка, рисование, аппликация, конструирование, а также предварительные беседы о ближайшем окружении, рассматривание иллюстраций, альбомов различной тематики, чтение художественных произведений разных жанров, заучивание стихов, разгадывание загадок.

Второй этап был самым содержательным по продуктивной деятельности детей. Он заключался в разучивании игр, основанных на знаниях о народных промыслах, на проведении интегрированных занятий определённой тематики – о насекомых, растениях, о неживой природе. Мы рассматривали окружающие предметы – посуду, народные игрушки с элементами народных узоров, предметы заводского производства – одежду, салфетки, коробочки и мн. др. Кроме запланированных проектов, ребята приняли участие в самостоятельно организованных мини – проектах, где с помощью исследовательской деятельности выявляли, как гусеница превращается в куколку, смогут ли прорасти сломанные ветром ветки дерева. Свои выводы дети закрепили в рисунках.

Вообще, все выводы дети старались закрепить в продуктивной

деятельности в лепке, рисовании, аппликации и конструировании. В ход шли все подручные средства – очистки от цветных карандашей, природный материал, бумага и мн. др. Мы создали макет из папье – маше «Сказочный остров», раскрасили, дополнили мелкими деталями – цветами, лесенками, сказочными дельфинами. Объёмные поделки создают у детей наиболее радостное настроение, удовлетворение от собственных успехов.

Третий заключительный этап длился в течение двух недель. Этот период мы назвали «Праздник разноцветной соли». Ребята раскрашивали обычную поваренную соль разноцветной гуашью, сушили её, рассыпали в бутылочки различной формы, украшали эти ёмкости красивым подручным материалом – лентами, сеточкой, тесьмой и т. п. Получившиеся сувениры они подарили в разные группы ДОУ.

Окончательным итогом всех событий стала презентация успехов детей,

выполненная в виде фотографий детей с занятий и свободной деятельности, их работ по рисованию, лепке и т. д., в виде диагностических данных.

Данный проект еще далек от своего завершения, однако промежуточными результатами его реализации уже можно считать как более позитивное эмоциональное состояние и отношение детей к положительным продуктивным результатам своего труда, так и относительную нормализацию нравственно – эстетических отношений к окружающему миру, адекватную оценку полученный знаний, умений и навыков.

Ожидаемый результат.

Творческий подход к проведению проектных мероприятий позволит научить детей общению друг с другом и поведению в обществе, успешно адаптироваться к различным ситуациям, развить эмоциональ-ную отзывчивость, этические навыки, сформировать исследовательское поведение, поисковую активность, навыки творческого проектирования. При выходе из стен детского сада и поступив в школу, у детей появится прекрасная возможность использовать полученные знания и воспитание в учреждениях дополнительного образования.

для педагога:

повышение уровня педагогической компетентности; профессиональный рост;

удовлетворенность работой;

систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию художественно-творческих, познавательных и речевых способностей через различные виды продуктивной деятельности.

для детей :

развитие познавательных навыков детей;

развитие детского творчества в изобразительной деятельности; воспитание эстетического восприятия детей; повышение уровня речевой культуры;

приобщение к миру искусства;

развитие способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства;

совершенствование ручной моторики; воспитание интереса и совершенствование устойчивых технических навыков в рисовании, аппликации, лепке;

умение работать в группе активно, сообща;

умение самостоятельно анализировать полученные результаты и делать выводы;

способность осуществлять практическое моделирование

способность к эстетической оценке своих работ и работ других детей;

навыки коммуникативного общения;

обогащение эмоциональной сферы; формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.

для родителей:

осознанное отношение к художественно-творческому процессу детей;

экологическое отношение к окружающему;

бережное отношение к продуктам детского творчества;

партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Выводы:

• Окружающая действительность глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений;

• Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств;

• Знакомство с народно – прикладным искусством помогает раскрыть красоту природы, мира предметов и вещей, способствует развитию эстетических чувств, творческих способностей, вызывает у ребенка желание участвовать в творческой деятельности;

• В ходе исследовательской работы развивается заинтересованность детей и их родителей в изучении данной темы, убеждение в ее значимости.

Публикации по теме:

Аспекты нравственного воспитания детей 2 младшей группы посредством сказокАспекты нравственного воспитания детей 2 младшей группы посредством сказок Аспекты нравственного воспитания детей2-ой младшей группы посредством сказок. 1. Формирование моральных качеств человека начинается еще.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание нравственно-эстетических чувств у детей среднего дошкольного возраста. Метод проекта
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 12:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД