МААМ-картинки

Воспитание нравственности и патриотизма у детей дошкольного возраста

Жанна Думанишева
Воспитание нравственности и патриотизма у детей дошкольного возраста

Ж. Р. Думанишева,воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 21»

«Правильное воспитание-это

наша счастливая старость.

Плохое воспитание-это будущее

горе, это наши слезы,это наша

вина перед другими людьми,

перед всей страной.»

А. С. Макаренко.

Публикация «Воспитание нравственности и патриотизма у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитание нравственности и патриотизма у детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Дошкольный возраст - пора интенсивного становления личности, именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрение человека, его отношение к окружающему миру: «Что покажешь ребенку - то и его дорога», говорят Адыги. И действительно, это народная мудрость не требует комментариев.

Наш педагогический коллектив работает по воспитание и обучению детей на традициях всех народов, проживающих на территории Адыгеи, приобщая дошкольников к народному творчеству, национальной культуре, обычаям, традициям. Именно через приобщение ребенка к культуре своего народа возможно полное раскрытие личности ребенка через включение его в культуру собственного народа.

Для маленького ребенка Родина начинает с родного дома, улицы, на которой живет. Именно в семье начинает расти будущий гражданин своей страны. Таким образом, началом всех начал в нравственно-патриотическом воспитании является семья. Это - главный институт воспитания. Здесь закладывается фундамент будущего гражданина.

Вот почему огромное внимание в своей работе я уделяю связям с семьей.

Чувство Родины у ребенка начинается с отношения к семье, к самым близким: отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и с ближайшим окружением. Если в семье принято уважительно относиться друг к другу, готовить друг другу подарки, вместе праздновать Новый Год, с добротой и любовью относиться к пожилым людям в семье — то это становится социальным опытом ребенка.

Поэтому, беседуя с родителями, я говорю о том, что сами того не видя, они каждым словом, каждым поступком, воспитывают своего ребенка. И этот опыт дети приносят в детский сад и проявляют во взаимоотношениях с другими детьми.

В современном мире ребенок развивается окруженным множеством разнообразных источников социального воздействия на него как позитивного, так и негативного характера. Поэтому так актуально в наши дни проблема духовно-нравственного воспитания детей, воспитание в духе патриотизма.

Нынешнее поколение (молодое) взрослых забыли или не помнят, или не знают свои корни. Проведя анкетирование, беседы с родителями мы услышали крик о помощи. Дело в том, что родители не могут или не знают как вести с детьми работу. А из беседы с детьми выяснила: у детей совершенно поверхностное знание о родной природе, городе, республике, Родине. Родители не уделяют должного внимания проблеме патриотического воспитание, так как считают, что это за них сделает детский сад и школа.

Это - проблема и решать ее надо вместе сообща с родителями, педагогами, психологом, инструктором по физической культуре и с музыкальным руководителем. Взаимоотношение с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а так же сохранению вертикальных семейных связей.

Большое значение для воспитания у детей интереса и любви к своей земле имеет ближайшее окружение: детский сад, своя улица, город, страна, столица, символика - герб, флаг.

Наша малая родина-это Адыгея. Детям даем понятие, что Адыги - один из древнейших народов Кавказа, давших название республике, что Адыгея — одна из самых замечательных мест на Северном Кавказе, в котором живем и мы с вами. Я рассказываю детям, что наш город Майкоп славен традициями, своей историей, памятниками, лучшим из которых является памятник дружбе народов «Навеки с Россией», достопримечательностями и лучшими людьми. Что родители наших воспитанников вносят свой пассивный вклад в дальнейшее развитие Республики. Наш г. Майкоп - это частица нашей большой Родины. Воспитывая любовь к своему отечеству, гордость за свою страну я стараюсь формировать доброжелательные отношения к людям разных национальностей. Ведь наша малая Родина - много национальна. У каждого народа свои обычаи, свои традиции, каждый народ велик и талантлив.

На этом этапе мы организуем поисковую деятельность детей. Они расспрашивают родителей, бабушек, дедушек о достопримечательностях города, их микрорайонах, об истории названия улицы, о знаменитых земляках. Все эти мероприятия расширяют знания детей о своей малой Родине, им интересна созданная ситуация поисковой деятельности.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых (бабушек, дедушек, прадедушек, участников Великой Отечественной войны) на этих конкретных примерах мы прививаем детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», ненависть к врагу, «любовь к отчизне».

Положительных результатов в нравственно-патриотическом воспитании можно добиться только тогда, когда патриотическое воспитание проводится системно и последовательно. Чувство патриотизма должно быть осознанным и носить комплексный характер, то есть пронизывать все виды детской деятельности: занятия, этические, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, беседы, встречи, праздники, экскурсии, свободная деятельность детей для реализации своих фантазий.

Полученные знания на занятиях познавательного цикла использую в играх различного характера, самостоятельной художественной деятельности и музыкальной деятельности. Таким образом, я подкрепляю каждую тему различными играми, продуктивными видами деятельности.

Для игр по патриотическому воспитанию изготовила дидактические пособия: «Праздники малой Родины», «А мы вам вот что расскажем» (о том, что узнали, увидели).

В группе оформлен уголок по патриотическому, составлены программа и тематическое планирование по данной теме.

Провожу этические беседы о семье: «Какие они, мои родители?», составляем рассказы о родителях, о том, как они вместе отдыхают, где бывают. Провожу совместные праздники с участием детей, их родителей, участие в конкурсах. Так и родителям и детям запомнился конкурс с отгадыванием загадок об осени, о дарах осени.

Дошкольнику в этом возрасте важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной в том числе и ее государственными символами.

Мои ребята хорошо знают и герб и флаг как России, так и Адыгеи. А для этого было проведено много занятий: и по развитию речи, и аппликация, и рисование.

Особое значение придаю игре. Ведь игра-способ познания окружающего. Она влияет не только на формирование развития, но и воспитывает нравственно. Сюжетно-ролевые игры «семья», «папа, мама и я - наша дружная семья», экскурсии по городу - все это способствует воспитанию патриотических чувств детей. Нравственно-патриотическое воспитание продолжило в различных видах изобразительной деятельности. Дети рисовали портреты своих близких людей, и конечно мамы были самыми красивыми. «А осень ранняя». Какие только краски не используют дети! Все это закрепляет нравственно-патриотическое представление у дошкольников.

Большое значение в патриотическом воспитании имеют праздники и традиции.

Самым шумным и радостным был праздник «Проводы зимы» с блинами, с частушками, с калядками. Большое участие в нем приняли участие родители.

Блины были бесподобными, а родители порадовались знаниями народных русских частушек. Дети знакомы и с Адыгейскими праздниками «Байрам», «Курман». Но особый интерес вызвал праздник сыра с чаепитием. Детей и родителей угостили свежайшим сыром. Родителям и детям я рассказала о том, как высоко в горах «Лаго-Наки» где проводится этнический фестиваль культуры туристы из разных стран были восхищены вкусом и приготовлением Адыгейского сыра прямо в полевых условиях. Туристы назвали хозяйку сыра Княгиней адыгейского сыра-Гошнаго Казанчи, так как она искусно орудовала у большого казана с молоком.

Итак.

Цель:

-Вызвать интерес к истории своей семьи, своего детского сада,своего города, своей страны.

-Формировать нравственно-патриотические чувства, обогащать и углублять знание детей о семье, городе и стране.

-Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через доступные средства.

Задачи:

-Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к великой и малой Родине.

-Упорядочить и закрепить информацию о родном городе, символике.

-Ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье

-Развивать способности восприятии и анализе литературных произведений

Перспектива развития:

-Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, к детскому саду, улице, городу.

-Формирование бережного отношения к природе и ко всему живому.

-Воспитание уважения к труду.

-Развитие интереса к традициям своего народа.

-Расширение представления о родном городе.

-закрепление знаний детей о символах государства (герб, флаг, гимн).

-Развитие чувства ответственности и гордости за достижение страны.

-Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям

В перспективе будем продолжать работу по данному направлению более углубленно, в связи с этим считаю необходимым :

-Продолжать работать по проекту «Моя Адыгея»

-Наметить индивидуальную работу с детьми по патриотическому воспитанию, на летный период включить работу по патриотическому воспитанию в план летней оздоровительной работы.

-Продолжить работу с родителями по теме, используя новые формы и методы.

-Продолжить разработку новых дидактических игр по данной теме.

В этом я вижу образ перспективы развития.

Литература:

1. Жариков А. Д. «Растите детей патриотами» М. ,1980

2. Полякова Т. В «Знакомим детей с малой родиной» https:/ap2004/alledu.ru/document/380/839

3. Павлова Л. О. «Взаимодействие семейного и общественного воспитания детей// дошкольное воспитание. 2002.N 8 — C. 8-13.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта Иркутская область, Куйтунский район, село Каразей Составила: воспитатель Черкасова Ольга Владимировна МБОУ ЦО «Каразей» детский сад «Земляничка».

Использование русских былин как средство воспитания начал патриотизма и любви к Родине у детей старшего дошкольного возраста Сегодня, как никогда, актуальны слова академика Д. С. Лихачёва о том, что «…любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается.

Воспитание патриотизма у дошкольников «Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили её наши предки, наши отцы и деды….» (М. Б. Зацепина) Патриотизм.

Мастер-класс для воспитателей «Воспитание патриотизма средствами музыкального фольклора» Цель: Вызвать интерес у педагогов к русской народной культуре посредством проектной деятельности. Задачи: - заинтересовать каждого педагога.

Педагогический проект «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения» Введение Общеизвестно, что в возрасте 2 – 3 лет ребенок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик. И обозначает себя соответствующим.

Проект по воспитанию патриотизма у детей старшего дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай» Выполнила воспитатель МБДОУ №5 «Сказка» Иванова В. Н. Проект по нравственно- патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай».

Проект по формированию чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста посредством физической культуры Визитная карточка портфолио педагогического проекта Автор (ы) проекта Фамилия, имя, отчество Мустафина Гульфия Салимовна Город, район.

Воспитание нравственности ребенка с помощью классической музыки Окружающий мир детей полон загадок, нужно помочь им видеть, слышать и воспринимать этот мир. Доброта, сопереживание, чуткость постепенно.

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с легендами родного краяВоспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с легендами родного края В дошкольном возрасте ознакомление детей с родным краем является одним из центральных направлений этнокультурного образования. Взаимодействие.

Выступление на родительском собрании «Экологическое воспитание — воспитание нравственности, духовности, интеллекта» ДОКЛАД на родительском собрании Тема: «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта». Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание нравственности и патриотизма у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 31 января 2016 в 19:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД