Воспитание патриотизма и любви к городу у детей старшей группы

Зарубина Евгения Васильевна
Воспитание патриотизма и любви к городу у детей старшей группы

Маленькие петербуржцы

Санкт-Петербург — огромный, многонациональный город, с разными по архитектуре и времени застройки зданиями и сооружениями, с привнесенными из разных концов нашей страны традициями. И моя задача — помочь детям вырасти настоящими людьми и настоящими петербуржцами.

Рассказывая детям о Петербурге, я стараюсь привить любовь к нашему городу, его славному прошлому. При этом делаю упор на то, что важно не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя его частицей, потому что жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, а нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными преемниками.

Я считаю, что для малышей лучшим способом освоения города являются прогулки с родителями, а я, как воспитатель, помогаю родителям с выбором мест, куда следует сходить с ребенком, что рассказывать. Путешествия с мамой и папой по набережным Невы, поездки в пригороды, посещение музеев, собирание осенних листьев в Летнем саду — все это оставит глубокий след в сознании ребенка. А сколько радости и удовольствия доставит ребенку составление фотоальбома «Где мы были», каким эмоциональным будет его рассказ о том, что он видел! Узнавая совместно с родителями своей город, ребенок становится маленьким петербуржцем, любящим свой город, дом и семью.

Воспитание патриотизма и любви к городу у детей старшей группы

Важной частью работы с детьми по петербурговедению я также считаю тесное сотрудничество с родителями в создании фотоальбомов, тематических выставок, музея Петербурга в группе.

Родители активно привлекаются к шитью костюмов петровских времен, создают картины из при родных материалов, куклы. Видя активное участие родителей, дети сами подталкивают их к творчеству и стремятся еще больше узнать о своем городе.

На занятиях по петербурговедению дети учатся различать городские и деревенские дома, связно объяснять, что такое улица, площадь; знакомятся с историей своего района, его памятными местами, с глобусом, картой, с другими городами России, с флагом России, гербом Санкт-Петербурга, с историей основания Санкт-Петербурга и его основателем — Петром I. Дети не только узнают о городе, жизни горожан, но и учатся раздумывать, размышлять над тем, что узнали.

Именно так дети и становятся

маленькими петербуржцами.

Публикации по теме:

Презентация «История Санкт — Петербурга» Задачи : Закрепить у детей дату рожденья нашего города 27 мая 1703 года. Что наш город обязан своим рождением Петру I. Город был основан.

Подарок на день рождения любимому городу!Подарок на день рождения любимому городу! 27 мая исполняется 310 лет нашему любимому городу! Санкт-Петербург - гранитный город, Взнесенный Словом над Невой, Где небосвод давно.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Воспитание патриотизма и любви к городу у детей старшей группы
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 23:03
+25
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...
Рисуем «Совушку на сосне» с детьми 3–5 лет, используя нетрадиционные техники
Тепло приветствую всех, кто заглянул ко мне на страничку в этот час! В своих публикациях о нетрадиционных техниках рисования, я неоднократно обращалась к...
Квест-игра со Снеговиком
Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи: Образо...
Организация работы по взаимодействию с семьей на 2016–2017 гг. в младшей группе
Сентябрь Форма работы - Групповое родительское собраниие Тема родительского собрания «Основные задачи на новый 2016-2017 учебный год» Знакомство с...
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников.
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников . Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ «Детский сад...