МААМ-картинки

Воспитание патриотизма во всех видах детской деятельности: в играх, в быту, в труде и в НОД (средняя группа)

Татьяна Валериевна
Воспитание патриотизма во всех видах детской деятельности: в играх, в быту, в труде и в НОД (средняя группа)

1. Воспитание патриотизма во всех видах детской деятельности : в играх, в быту, в труде и в НОД. Средняя группа.

2. Мы хотим вас познакомить с детьми группы №9. Наша группа средняя общеразвивающая – возраст детей 4-5 лет. В нашей группе мы стараемся создать условия для нравственно-патриотического воспитания детей. Поставленные перед нами задачи достигаются во всех видах детской деятельности : на занятиях, в играх, в быту, в труде.

Публикация «Воспитание патриотизма во всех видах детской деятельности: в играх, в быту, в труде и в НОД (средняя группа)» размещена в разделах

3. Наша группа является участником экспериментальной площадки по патриотическому воспитанию

4. В связи с участием в экспериментальной площадке, мы вместе с родителями оформили группу в соответствии с тематикой. На входе в группу можно видеть стенды о родном крае. Через изучение государственной символики России воспитываются гражданско-патриотические чувства.

5. В нашей группе организован музей русского народного творчества где педагоги, совместно с родителями постарались воссоздать маленький кусочек старины – ведь родная культура, как мать и отец, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, рождающим личность. Это все воспитывает патриотизм и уважение к культурному прошлому России.

6. Не секрет, что в дошкольном возрасте ведущей является игровая деятельность, которая условно делится на: Сюжетно-ролевые, Подвижные, Театрализованные игры.

7. От правильно разработанных сюжетно-ролевых игр зависит, насколько эффективным будет патриотическое воспитание. Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно (действия людей с предметами быта, трудовые процессы, отношения людей друг к другу, их отдых развлечения и т. д.) В таких играх правила основываются на жизненном опыте детей.

8. Очень нравится детям быть маленькими актерами. Мы знакомим детей с произведениями устного народного творчества. Пробуем инсценировки полюбившихся русских народных сказок. Разыгрываем сказки с использованием плоскостного театра. Народная мудрость заключенная в поговорках, сказках, прибаутках, загадках, на протяжении многих веков воспитывала в детях гордость за талант простого народа, интерес к меткому, выразительному слову, любовь к родному языку.

9. Чтобы воплотить одну из поставленных перед нами целей, а именно - воспитать ребят в национальных традициях, необходимо обратиться к истокам русской народной культуры и, в первую очередь, к народной игрушке. Большую радость у ребят вызывает рассматривание народных игрушек и игры с ними.

10. В патриотическом воспитании важно стимулировать детскую активность через народные подвижные игры, которые в комплексе с другими воспитательными средствами, представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовную чистоту и физическое совершенство. К сожалению, народные игры сегодня почти исчезли из детства. А хотелось бы сделать их достоянием наших дней.

11. Непосредственная образовательная деятельность по патриотическому воспитанию включает в себя все интегрируемые образовательные области.

12. Все дети по природе своей творцы и созидатели. Вот почему мы активно используем на своих занятиях совместную творческую продуктивную деятельность. Народная традиция учит видеть творчество даже в простых повседневных работах, в ежедневном труде и быту. Эти занятия не только развивают мелкую моторику рук и прививают аккуратность, не только формируют определенные навыки, но и способствуют художественно-эстетическому воспитанию, а так же делает осмысленными все действия детей.

13. Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Например, отмечать праздники. Проживая с детьми любимые в народе праздники, мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и оставляем в их памяти глубокий след. Вот например к празднику Пасхи ребята старательно расписывали Писанки.

14. К празднику Победы мы провели с детьми беседу о войне. Рассматривали картинки орденов и медалей, которыми награждали доблестных солдат и офицеров в Великую Отечественную войну. И к 9 мая мы рисовали георгиевскую ленту – символ дня Победы

15. Беседа является одним из важнейших методов гражданско–патриотического воспитания детей. Во время бесед с детьми мы перед собой ставим такие задачи как:

развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

знакомство детей с символами государства и родного города;

развитие интереса к русским традициям и промыслам;

воспитать у детей гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.

16. На занятиях по физической культуре активно используются подвижные игры.

17. Спортивные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания. По содержанию все игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку.

18. Помимо двигательной активности игры создают условия для «погружения» в культуру русского народа, способствуют накоплению положительных эмоций.

19. Не секрет, что искусство вызывает яркий эмоциональный отклик. Народная музыка вызывает интерес детей, приносит им радость, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги – словом, обеспечивает эмоционально-психологическое благополучие. А использование народных инструментов: ложек, трещоток, бубнов, помогает ярче выразить характер и настроение русской народной музыки.

20. Наряду с другими методами мы решили глубже использовать произведения художественной литературы и устного народного творчества. В фольклорных произведениях мы видим национальную самобытность народа, богатый материал для любви к Родине. Небольшие, простые по содержанию, но очень понятные детям произведения народного творчества такие как сказки, потешки, прибаутки, почему-то стали забываться и недооцениваться. Среди поставленных перед нами задач стало воспитание желания и умение слушать художественные произведения, запоминать, заучивать их, получая при этом удовольствие

21. Рассматривая очередную книгу рассказывающую историю нашего родного города Самары у детей возникли вопросы: «А что это такое Крепость Самара?», «Где можно увидеть такие старинные дома?». И совместно с детьми мы решили провести комплекс занятий, чтобы самим воссоздать частичку старинного города и рассмотреть его.

22. В проведенном комплексе занятий на тему «Крепость Самара» мы с детьми затронули все образовательные области.

23. Целью нашей педагогической работы данного комплекса стало ознакомление с родным краем, воспитание чувства любви, гордости, уважения к родному городу его истории и культуре.

Для достижения данной цели мы определили следующие задачи:

развивать у детей эмоционально - ценностное отношение к своей малой родине;

формировать интерес каждого дошкольника к настоящему и прошлому Самары,

умение видеть историю вокруг себя, воспитывать уважение и гордость к родному городу;

познакомить детей с культурным наследием Самары;

предоставить возможность дошкольникам почувствовать себя маленькими горожанами, участниками жизни города;

Постепенно, день за днем, мы строили макет Самары прошлых времен из спичек и зубочисток. Мы помогли развить способность детей взаимодействовать друг с другом в разработке проекта. Надолго останутся в памяти детей те впечатления, которые вызвали у них эстетическое наслаждения и сделать собственные открытия. Необходимо отметить, что приобщение детей к родной культуре и истории носит комплексный характер. А формы работы разнообразны и вызывают у детей интерес и желание дальнейшего познания.

24. Мы не останавливаемся на достигнутом и в старшей группе будем строить город в котором мы живем в наше время.

25. А для подготовительной к школе группы в наших планах постройка города каким мы его представляем в далеком будущем.

26. От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, что поразило его воображение, какие уроки извлек он из рассказов о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины. Важно, чтобы у ребенка проявлялась гражданственность в чувствах, в сознании, в поведении.

Публикации по теме:

Аппликация в средней группеАппликация в средней группе Доброго времени суток, кто посетил мой блог! Из продуктивной деятельности мне очень нравится заниматься с детьми аппликацией. Аппликация-один.

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание патриотизма во всех видах детской деятельности: в играх, в быту, в труде и в НОД (средняя группа)
Опубликовано: 29 мая 2014 в 21:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД