Лучший педагог года

Воспитание у дошкольников любви и уважения к матери

Ирина Сироткина
Воспитание у дошкольников любви и уважения к матери

Актуальность

Воспитание ребенка – главная обязанность матери. Отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение, мать доверяет педагогам самое дороге. И вот я, понимая всю ответственность, прежде всего перед родителями, включила в работу с детьми очень необходимый блок – воспитание любви к матери. Сейчас перед собой поставила задачу – изучить возможность воспитания у детей дошкольного возраста к матери посредством сказки. В теоретическом плане этот вопрос изучается, и постепенно создаются условия для реализации данного направления.

Публикация «Воспитание у дошкольников любви и уважения к матери» размещена в разделах

Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем. Но если ребенок не приобретет в первые годы своей жизни опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным. Недаром народная мудрость гласит: «Сердце матери – в детях, а сердце ребенка в игрушках и камешках».

В современном обществе остро стоит вопрос связи поколений, поэтому и в детских учреждениях стало необходимо «обучать» взаимоотношению родителей и детей. Уже в дошкольном возрасте происходит осознание детьми своих чувств, своего отношения к людям, и в первую очередь к матери. Формирование чувств ребенка, в том числе сопереживания, сочувствия, сострадания, с первых лет жизни является важной педагогической задачей. И то, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от окружающих, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогащают.

Цель:

• Формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей. Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

• Знакомство с основными правилами почитания и уважения старших.

Воспитывать чувство глубокой любви, привязанности, уважения к самому близкому и родному человеку – маме.

Задачи:

• Развивать речь детей, её интонационную выразительность. Обогащать словарь детей: любовь, послушание, родители, забота, прощать. Показать значение фольклора (пословиц) в формировании доброго (нравственного) поведения человека.

• Развивать коммуникативные навыки детей, поддерживать доброжелательное общение в играх, совместной деятельности

Воспитывать любовь и уважение к женщине-матери, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице духовно-нравственных и культурных ценностей.

Воспитывать послушание, смирение. Способствовать улучшению поведения детей, развитию позитивных отношений в семье.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Мир, в котором мы живём, называется наш…. (дом!

- У всего живого в мире

Есть родные и друзья,

Есть и дружная семья.

- Каждому из нас Бог дал родителей – отца и мать – и заповедь (поучение, наставление, правило жизни, как нужно относиться к родителям. Как? (ответы)

- Дети должны уважать своих родителей.

- Дети должны любить своих родителей, не обижать их ни словом, ни поступками.

- Дети должны благодарить своих родителей за заботу.

- Дети должны заботиться о своих родителях, помогать им в трудах.

- Дети должны быть послушными.

2. Беседа о маме.

- Каждый из нас когда-то родился. Кто дал нам жизнь?

- Кто учил делать первые шаги, поддерживал, чтобы не упали?

- Кто вытирал наши слёзки, гладил ушибы, утешал?

- Кто лечил в болезнях, проводя бессонные ночи у нашей постели?

- Кто заботится о нас?

- Самый родной и близкий нам человек - (мама!

Бог велел детям больше всего любить своих родителей, быть им послушными, заботиться о них, благодарить за заботу о себе.

Благодарить человека – значит уметь видеть, в чём человек нуждается и стараться ему помочь в этом.

- А что делаете вы, чтобы порадовать маму? (ответы детей).

А теперь немножко отдохнем и посмотрим, какие вы мамины помощники: (физкультминутка)

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре -

Потянулись, наклонились.

Хорошо мы потрудились.

3. Дети читают стихотворения о маме.

«Мама» - слово дорогое,

Мамой нужно дорожить,

С её лаской и заботой

Легче нам на свете жить.

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее,

Не найдёшь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей и сто дорог

Обойди по свету,

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы нету!

Заключение. Оценка результатов проекта.

Дети стали понимать смысл понятий: послушание, любовь, милосердие, забота, прощать. Развились коммуникативные навыки детей. Развились творческие способности детей через чтение стихотворений, рисования. Дети постепенно приобщаются к духовно-нравственным ценностям. У них сформированы элементарные представления о роли матери в жизни каждого человека.

Публикации по теме:

Обобщение опыта по воспитанию любви и уважения к родному городу «Знакомство с Петербургом» Важнейшей задачей в воспитании подрастающего поколения является приобщение детей к культуре своего народа. Именно знание истории родной.

Консультация для воспитателей «Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе»Консультация для воспитателей «Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе» Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе. Русская природа. Эти слова легко вызывают в памяти многообразные.

Консультация по экологическому воспитанию «Воспитание любви к природе»Консультация по экологическому воспитанию «Воспитание любви к природе» Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование.

Консультация «Воспитание любви и уважения к взрослым» Консультация «Воспитание любви и уважения к взрослым» Научить ребёнка с уважением относиться к близким: - матери, отцу, бабушке, дедушке.

Отчет по самообразованию «Воспитание патриотизма современных дошкольников посредством любви к природе родного края» Отчет по самообразованию «Воспитание патриотизма современных дошкольников через любовь к природе родного края» «К тому, кто был глух к.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста уважения к людям разных национальностей «Толерантность – это искусство жить в мире людей и идей». А. Г. Асмолов Актуальность и перспектива опыта Дошкольный возраст – время активного.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе любви к малой Родине СТАТЬЯ «Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 56 Калининского района.

Консультация «Воспитание любви к родному краю, городу» Старинная мудрость гласит: «Кто не знает своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций народа, города, страны нельзя.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Воспитание у дошкольников любви к Родине средствами музыкального образования.Воспитание у дошкольников любви к Родине средствами музыкального образования. Слайд 2. Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже впервые годы его жизни, занимает большое место в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у дошкольников любви и уважения к матери
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 15:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД