Воспитание у ребёнка навыков правильного звукопроизношения. Рекомендации для родителей

Елена Лобач
Воспитание у ребёнка навыков правильного звукопроизношения. Рекомендации для родителей

Воспитание у ребёнка навыков правильного звукопроизношения.

Рекомендации для родителей.

Выполнила: учитель – логопед

МКДОУ детский сад № 22,

Лобач Елена Витальевна

О красивой, правильной речи своего ребёнка мечтает каждый родитель.

Серьёзность такой задачи как воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста, должны осознавать и родители и педагоги. Важно, чтобы окружающая среда ребёнка была вполне полноценной, то есть и родители, и воспитатели говорили правильно, внятно.

Детям с недоразвитием речи значительно сложнее выражать связность своих мыслей как в монологической так и, в будущем, в письменной речи (возникают нарушения письма различной тяжести). Им трудно поддерживать диалог со сверстниками и взрослыми. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребёнка. Поэтому задача всех заботливых родителей, вовремя обратить внимание на речевое развитие ребёнка.

Для детей дошкольный возраст- это время энергичного развития речи, в частности овладение правильным звукопроизношением.

Как помочь родителям воспитать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения уже начиная с младшего дошкольного возраста?

Вот некоторые рекомендации для родителей:

- речь ребёнка, в первую очередь, становится по подражанию. Не подстраивайтесь к языку малыша- лепетание, сюсюканье и другие искажения. Подобная манера общения не только не стимулирует ребёнка к овладению правильным звукопроизношением, но и надолго закрепляет его недостатки. Произносите всегда все слова чётко и правильно.

- большое место должны занимать игры и занятия, направленные на выработку у детей чёткой дикции, правильного звукопроизношения, развития слухового внимания и фонематического восприятия. Например, ознакомление со звуками речи целесообразно осуществлять в игровой форме, связывая каждый звук с конкретным образом (с- песня водички, з- песенка комара, р- рычание собаки или тигра, ш- надуваем и сдуваем шарик, шипение сердитой кошки и т. п.). Также дети с интересом слушают и повторяют шуточные чистоговорки («са, са, са- вот летит оса»; «ши, ши, ши – играют малыши» и т. п.). Полезны игры, основанные на звукоподражании (как звенит колокольчик – дзинь, дзинь; как стучат колёса поезда- тд, тд; как кричит кукушка- ку-ку и т. п.).

- для развития диалогической и монологической речи хорошо использовать игровой метод в сочетании с приёмами показа, пояснения, указания, вопросами. Это может быть любая воображаемая ситуация в развернутом виде, в котором присутствует сюжет и есть роли, наделённые игровыми действиями. Например, в играх «Больница», «Магазин», «Строители». Желательно, чтобы ребёнок не был предоставлен в играх самому себе. В сюжетные игры играйте вдвоём или всей семьёй.

- обогащая активный и пассивный словарный запас ребёнка, используйте словесные методы в сочетании с практическими наглядными. Основными словесными методами являются – беседа, рассказ, чтение. Всё это можно использовать с ребёнком в игре, в транспорте, на прогулках. Куда бы вы ни шли – общайтесь с ребёнком, объясняйте, поясняйте, что вокруг вас, почему это так устроено и зачем это нужно. Такими действиями и приёмами вы развиваете его внимательность, любознательность, мыслительные процессы. Ребёнок будет стремиться к новым знаниям, если с детства у него вызывать заинтересованность к окружающему миру через игру.

- используя пальчиковые игры, хорошо развивать речь, память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, координацию движений. Они увлекательны, доступны и интересны детям. Стихотворные тексты легко запоминаются.

В настоящее время существует множество печатных логопедических изданий и пособий, много информации в интернете. Придумывать разнообразные игры и упражнения для развития речи ребёнка можно самому. Запомните, Вы - главный, первый и самый близкий друг своему ребёнку. Начинайте заботиться о его речевом и общем развитии уже с рождения. Помочь сформировать речь на её начальных этапах становления вы сами в силе.

Но если после трёх лет ребёнок не говорит или имеет серьёзные речевые нарушения, не стоит надеяться, что всё со временем само пройдёт, необходимо обратиться за помощью к специалистам. И совместными усилиями вы сможете преодолевать недостатки речевого развития своего ребёнка.

Публикации по теме:

Договор о сотрудничестве логопеда и родителейДоговор о сотрудничестве логопеда и родителей МДОБУ детский сад № 8 «Огонёк» город Шимановск 2013-2014учебный год 1. Предмет договора 1.1. МДОБУ № 8 представляет услугу: фронтальные,.

Занимаемся летом! Уважаемые родители!Результаты логопедических занятий с детьми в детском саду необходимо закреплять и тренировать дома. Только совместная.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Воспитание у ребёнка навыков правильного звукопроизношения. Рекомендации для родителей
Опубликовано: 14 марта 2014 в 19:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование – интересный...
Дары осени и пластилинография. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! У нас продолжается жаркая погода и мы на улице играем с пластилином. Детям это занятие нравится, они с удовольствием сегодня...
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.
Проведя анализ методической литературы, мы можем проследить, обучение детей правилам поведения на улице и дороге широко используют...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...