Получи документы

Консультация «Предметно-развивающая среда как средство здоровьесбережения в соответствии с ФГОС»

Елена Паршакова
Консультация «Предметно-развивающая среда как средство здоровьесбережения в соответствии с ФГОС»

Консультация на тему : «Предметно-развивающая среда как средство здоровье сбережения в рамках ФГОС ДО. "

(Слайд 1) Современный детский сад – это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя с окружающим. Основной задачей дошкольных учреждений является, прежде всего, сохранение и укрепление здоровья детей. Для создания целостной системы здоровье сбережения детей очень важным является организация предметно-развивающей среды в ДОУ.

Публикация «Консультация „Предметно-развивающая среда как средство здоровьесбережения в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

Одним из направлений в деятельности нашего детского сада является организация здоровье сберегающей среды, которая направлена на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать здоровье детей.

(Слайд 2) Таким образом, в соответствии с ФГОС вся работа нашего педагогического коллектива направлена на решение следующих задач:

- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.

Для решения данных задач, необходимо иметь правильно-построенную развивающую среду, где ребенок будет не только развиваться, учиться и общаться, но еще и укреплять свое здоровье.

(Слайд 3) Предметно-развивающая среда должна быть :

- содержательно - насыщенная (оснащена средствами обучения и воспитания, техническим, спортивным, игровым оборудованием и т. д.)

- трансформируемая (изменятся в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей);

- полуфункциональная (разнообразное использование различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов и т. д);

- вариативная (наличие в группе различных пространств, а так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей);

- доступная;

- безопасная.

Предметно-развивающая среда должна обеспечивать возможность общения детей.

Пространство группы может организовываться в виде различных зон («центров», «уголков», оснащенных большим количеством развивающих материалов. Предметно-игровая среда групп нашего детского сада организована таким образом, чтобы дети имели возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования позволяет им объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.

(Слайд 4) В группах созданы центры и зоны: игровой центр; спортивный центр; литературный центр; центр науки и озеленения; центр творчества; центр познания; центр строительно-конструктивных игр; уголки безопасности. Организация и расположение центров и зон рационально, логично и удобно для детей. Все центры наполнены развивающим содержанием, динамично изменяющимся в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными возможностями детей, интересами мальчиков и девочек, а также психологического и физического здоровья.

(Слайд 5) Игровой центр. Игра - ведущий вид деятельности, поэтому особое место в групповой комнате занимает игровая мебель с полным набором атрибутов для сюжетно-ролевых игр в соответствии с программными требованиями. Именно в игре, дети могут проиграть сложные психологические ситуации, которые помогают им эмоционально восстановиться. Также необходимо предусмотреть «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать.

(Слайд 6) Спортивный центр содержит:

- инвентарь и оборудование для физической активности детей, нестандартное физкультурное оборудование, пособия и атрибуты для занятий корригирующей гимнастикой; картотеки подвижных игр, дыхательной и пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, комплексов утренней гимнастики и гимнастики пробуждения. Все это укрепляет физическое здоровье детей.

(Слайд 7) Литературный центр включают:

- пособия и материалы по развитию речи, мнемотаблицы, дидактические игры. Различные детские книги с портретом писателей, сказки, стихи, потешки, фольклор, где удобно проводить сказкотерапию, что способствует раскрепощению детей. Размещение материалов рациональное и удобное для детей (книжный уголок совмещен с уголком театрализованной деятельности, где представлены различные виды театра и атрибуты для ряжения - это помогает снять стресс, страх, отчуждение).

(Слайд 8) Центр творчества содержит материалы: по рисованию, лепке, аппликации, книжки-раскраски, трафареты, фонотека музыкальных произведений. Можно провести ИЗО – терапию, или музыкотерапию, где нормализуется психологическое здоровье дошкольников.

(Слайд 9) Центр науки и озеленения включает в себя материалы по разделам: формирование экологической культуры дошкольника, развитие элементарных естественно-научных представлений, элементарных представлений, об анатомии и физиологии человека.

(Слайд 10) Центр строительно-конструктивных игр оснащен строительным материалом, современными конструкторами типа «Лего», различными модулями. В первую очередь дети развивают общую и мелкую моторику, а так же учатся общаться между собой.

(Слайд 11) Уголки безопасности включают в себя макеты по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, плакаты. Необходимость создания этого уголка обусловлена требованиями современной жизни, актуальностью проблемы формирования основ безопасной жизнедеятельности.

(Слайд 12) Центр познания включает в себя развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты; что обеспечивает решение задач познавательно- исследовательской деятельности детей.

(Слайд 13) Предметно-развивающая среда на территории ДОУ также организована с учётом необходимости сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Педагоги нашего учреждения уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе.

Таким образом, целенаправленно организованная образовательная среда нашего детского сада играет большую роль в гармоничном, здоровье сберегающем развитии и воспитании каждого ребенка. Помимо основных, она несет еще и эстетическую функцию: вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание каждый день посещать его, что также обеспечивает сохранение здоровья ребенка, как психическое, так и физическое.

Публикации по теме:

«Солнышко в гостях у малышей». Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (вторая группа раннего возраста) Маргарита Снастева Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе» Вторая группа раннего.

«Современный подход к образованию в ГБОУ». Применение ИКТ в дошкольном образование Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа 183" Дошкольное отделение №3 Рамазанова Людмила Юрьевна Воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир)                                      .

Конспект занятия «Солнышко, солнышко, деткам посвети» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Солнышко, солнышко, деткам посвети» для детей второй младшей группы Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы. Задачи: Образовательная область «Познание»: • учить детей понимать и использовать.

Работа с интерактивной выставкой «Мифы и легенды Самарской Луки» Подготовила воспитатель ГБОУ СОШ №16 СПДС «Красная шапочка» Меркулова Ирина Александровна Тема «Мифы и легенды Самарской Луки» Цель: вызвать.

Отчёт об участии детей подготовительной группы детский сад в районном конкурсе «Птицы Самарской области»Отчёт об участии детей подготовительной группы детский сад в районном конкурсе «Птицы Самарской области» В нашем муниципальном районе Пестравка прошёл конкурс «Птицы Самарской области». Наш детский сад «Колосок» принял участие в этом конкурсе.

Перспективное планирование к 165-летию Самарской губернии во второй младшей группе «Почемучки» составили Ерилина С. А Аитова РЯ МАРТ Рассматривание флага, герба России. Слушание гимна. Рассматривание альбома с фотографиями.

Конспект беседы «Птицы и Красная книга Самарской области» Выполнила воспитатель ГБОУ СОШ СП детский сад «Колосок» с. Пестравка : Рудь Елена Пет ровна "Природа есть один из могущественных агентов.

Сценарий праздника, посвящённого 165-летию Самарской губернии Под музыку «Ты живи, моя Россия! Славься русская земля!» в исполнении Ирины Савицкой, дети заходят друг за другом в зал. (Проходят по кругу,.

Занятие в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»Занятие в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Занятие по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Предметно-развивающая среда как средство здоровьесбережения в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 15 августа 2016 в 21:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД