Получи документы

Воспитательное мероприятие «Семейная гостиная» (практический семинар для родителей детей 6–7 лет). Часть II

Татьяна Спирина
Воспитательное мероприятие «Семейная гостиная» (практический семинар для родителей детей 6–7 лет). Часть II

часть 1

Тема: «Семейный этикет на занятиях и в повседневной жизни дошкольников»

2. воспитании детей, обратить внимание на то, что дети перенимают от родителей отношение к старшим, став взрослыми, они будут относиться к своим престарелым родителям так же. Воспитание в семье уважения к старшему поколению зависит от личного примера родителей- от того порядка, который заведен в семье. Можно предложить родителям оценить с точки зрения воспитания дошкольника наиболее распространенные в семьях фразы, которые говорят родители своим родителям. Например: «Ну, мама, вы ничего не понимаете в воспитании детей»; «Папа, сколько можно тебя просить не баловать внука?»; «Ты, бабуля, совершенно отстала от жизни»; «Дедуля, я прошу тебя, когда придут гости, посиди, пожалуйста, в своей комнате»; «Не надо мне надоедать с вашими советами, я от них уже устала»; «Я в доме хозяйка, мне и решать, мама». Такие и подобные слова, услышанные ребенком, очень влияют на него, закладывают в его сознание неуважительное отношение к тем, кто стар, слаб и зависим от близких.

Публикация «Воспитательное мероприятие „Семейная гостиная“ (практический семинар для родителей детей 6–7 лет), Часть II» размещена в разделах

Необходимо говорить с родителями и о взаимоотношениях, которые существуют в семьях между детьми, обратить их внимание на то, что ребенок всегда ревниво относится к родителям, требуя к себе особенного внимания. Правильное распределение родительского внимания на детей, терпение по отношению к каждому ребенку, понимание младших и старших, сына и дочери, совместное дружеское участие в их радостях и проблемах способствуют возникновению доброжелательной обстановки, дающей возможность полноценно развиваться каждому ребенку.

Круг детского чтения: 3. Александрова. «Невидимка»; Г. Андерсен. «Дикие лебеди», «Снежная королева»; А. Барто. «Вот так защитник», «Медвежонок-невежа», «Помощница»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; С. Ка-путикян. «Спросим папу.»; А. Костецкий. «Все начинается с мамы»; И. Мазнин. «Простое слово»; С. Михалков. «А что у вас?»; В. Осеева. «Волшебное слово»; Ш. Перро. «Золушка», «Мальчик-с-пальчик»; Д. Родари. «Чиполли-но»; русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Игры и упражнения, в которых дети запоминают правила семейного этикета

«Добрые слова самым, любимым»

Детям дается задание сказать добрые и приятные слова маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брату. Делается вывод о том, что такие слова укрепляют семейные отношения, что каждому человеку необходимо их слышать от близких людей.

«Я люблю своих родных»

Надо показать свою любовь маме, папе, бабушке, дедушке, не говоря ни слова, используя жесты, позы, действия. Дети приходят к выводу, что в доказательство любви можно поцеловать близкого человека, сесть с ним рядом, уткнуться в плечо, принести чашку чая или тапочки. Они учатся видеть проявление любви в различных действиях окружающих людей. «Принеси мне воды»

Надо высказать свою просьбу с такой интонацией, чтобы ее хотелось как можно скорее выполнить. Детей обучают умению обращаться к людям с просьбой, в которой важны не только слова, но и жесты, позы, интонации. Значение интонации воспитатель может показать детям на следующем примере: произнести две фразы «Я хочу воды», «Пожалуйста, принеси мне воды». В первой фразе отсутствуют слова просьбы, во второй такое слово есть. Дети должны сами оценить характер этих двух фраз и сделать вывод о том, какую из них приятнее выполнить. Затем дети сами высказывают просьбы и оценивают содержание и тон (приказные, просительные). Можно предложить на занятии и вне его такие высказывания: «Принеси мне, пожалуйста, книгу»; «Дай мне куклу»; «Налей мне стакан молока»; «Почитай мне сказку»; «Поиграй со мной, пожалуйста.» и др. «Комплименты любимым»

Дети высказывают комплименты, которые они могли бы сказать маме и папе. Затем дается задание: сказать папе (маме) что-то хорошее о маме (папе). Дошкольники учатся видеть хорошие качества в своих близких, рассказывать об их достоинствах, понимать чувства и поступки взрослых, укреплять добрые взаимоотношения в семье.

«Что мы делаем, когда.»

Участники игры делятся на три группы: «мамы», «папы», «дети». Ведущий спрашивает: «Что делают папа и дети, когда мамы нет дома?» «Дети» и «папы» изображают, что они делают: читают газету или книгу, играют, смотрят телевизор, спят, убираются в доме и т. д. «Мамы» выбирают самого замечательного папу, самого заботливого сына, лучшую хозяюшку-дочку. Обыгрываются следующие ситуации: что делают дети, когда мамы и папы нет дома; что делают мама и дети, когда папа на работе; что делают папа и дети, когда мама устала; что делают мама и папа, когда у сына разбита коленка, когда у дочки в детском саду праздник и т. д. Игра помогает расширить представления воспитателя о детских семьях : их традициях и порядках, о построении внутрисемейных отношений, о степени взаимной заботы членов семей. Дети же выделяют добрые, заботливые и красивые поступки, совершаемые ради своих близких.

«Расскажи о маме и папе (бабушке и дедушке, брате и сестре)

»

Каждый ребенок рассказывает о членах своей семьи, используя их фотографии, специально принесенные из дома

(можно заранее предложить детям подготовить свой рассказ дома и подобрать для него фотографию). Рассказ ребенка может быть совсем небольшим, состоящим из 4—5 предложений, но в нем он должен постараться выделить самые лучшие качества близких людей. Воспитатель оценивает рассказы детей, отмечая, что все рассказы замечательные и в них чувствуется любовь к своей семье. «Подарок внука»

Дети должны заранее приготовить подарки, сделанные своими руками. Они отрабатывают навык их вручения, подобрав нужные слова и жесты. Отрабатывается также навык преподнесения бабушке букета цветов. Желательно, чтобы ребенок сознавал не только внешнюю сторону ритуала, но и то, что представители старшего поколения остро нуждаются во внимании со стороны внуков.

«Доброе слово»

Детям дается задание: сказать комплимент брату, сестре; попросить у брата цветные карандаши, у сестры — тетрадь для рисования; поздравить с днем рождения брата и сестру.

«День рождения»

Распределяются роли: мама, папа, бабушка, дедушка, виновник торжества, гости. Игра делится на несколько этапов.

1. Утренние поздравления новорожденному: желательно обратить внимание на то, какие слова говорят участники игры, как новорожденный принимает поздравления, поздравляют ли папа и ребенок маму; преподнесение маме от папы и новорожденного букета цветов.

2. Подготовка к празднику: участвуют все члены семьи. Эту часть игры можно провести в форме вопросов-ответов: кто готовит угощение, моет посуду, убирается в доме, накрывает на стол и т. д.

3. Встреча гостей : обыгрывается ситуация, уже знакомая детям; воспитатель с детьми обсуждает, как выполнено задание.

4. Праздничное угощение: виновник торжества за праздничным столом угощает гостей конфетами; воспитатель напоминает детям о правилах столового этикета.

5. Развлечения: участникам игры предлагается обдумать свое участие в празднике (прочитать стихотворение, спеть песню, загадать загадку, сплясать и т. д.); воспитатель отмечает стремление детей порадовать новорожденного.

6. Проводы гостей : произнесение прощальных и благодарственных слов, одаривание гостей памятными сувенирами.

7. После праздника: совместная уборка дома.

Если в занятии принимают участие взрослые, можно заранее обговорить, кто из них будет играть роль мамы, папы, бабушки, кто подготовит праздничный стол и сувениры для детей.

Литература

1. Азаров Ю. П. «Семейная педагогика». - М., 1993.

2. Курочкина И. Н. «Дошкольнику о хороших манерах и этикете». - М., 2007.

3. Курочкина И. Н. «Этикет для детей и взрослых». - М., 2001.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по безопасности в средней группе. Перспективный план работы с родителями по воспитанию безопасного поведения у дошкольников среднего возраста. октябрь. Тема:«Опасные ситуации».

План по самообразованию «Оздоровление детей дошкольного возраста» Год Проблема Тема Этап Содержание работы Результат/ форма отчетности 2010/2011 Повышение уровня компетентности родителей в воспитании детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательное мероприятие «Семейная гостиная» (практический семинар для родителей детей 6–7 лет). Часть II
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 18:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД