Папки-передвижки

Воспитательский час «Подросток. Правонарушение. Ответственность»

Светлана Камитова
Воспитательский час «Подросток. Правонарушение. Ответственность»

БОУ «Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» Минобразования Чувашии.

Открытый воспитательский час воспитателя 1 категории Камитовой С. В. на тему:

«Подросток. Правонарушение. Ответственность

Актуальность:

Тема «Правонарушение, преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Публикация «Воспитательский час „Подросток, Правонарушение, Ответственность“» размещена в разделах

Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся;

Задачи:

Обучающие:

- упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их с видами правонарушений.

- развивать представления о последствиях противоправных деяний;

Коррекционно-развивающая:

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

воспитательные :

-воспитывать ответственное отношение к закону.

ХОД:

-Добрый вечер ребята и уважаемые гости.

Начнём наш воспитательский час с просмотра небольшого фильма.

(СЛАЙД 1)

- Ребята, вы просмотрели фильм, о чём он?

- Как по- вашему, что они совершили? (Правильно они нарушили закон)

-От таких преступлений и проступков страдают окружающие и в первую очередь ваши близкие. Ведь не зря говорят «Закон существует для пользы человечества»

(СЛАЙД 2)

И тема нашего воспитательского часа «Подросток. Правонарушения. Закон.»

(СЛАЙД 3)

Давным-давно, на Земле появились люди и с ними появились важные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут?

Дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о законе. Тема выбрана не случайно. Представьте себе, человек заблудился в лесу. Согласитесь, серьезное положение. Но, если у него есть компас – он найдет дорогу. Нет этого надежного помощника – придется надеяться на случай. Закон – это тот же компас. Он показывает всем людям направление пути, дает возможность свободно и уверенно ориентироваться в бескрайнем море сложных и разнообразных норм и правил поведения, установленных государством.

Вы сейчас стоите на пороге взрослой жизни и должны быть готовы нести ответственность за свои поступки. Для этого нужно знать закон и соблюдать его. Постараемся разобраться насколько хорошо мы их знаем.

(СЛАЙД 4)

-Ребята, как вы понимаете слово «ЗАКОН»? (ответы детей)

-ЗАКОН – нормативно-правовой акт (документ, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни.

-Есть ли в нашем государстве закон? (Ответы)

-В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы? (Ответы детей)

Законы записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация книги.)

- А кто принимает законы?

(Законы принимает правительство)

- Для кого эти законы издаются?

(Верно, соблюдать законы обязан каждый гражданин)

Что вы понимаете под словом «ПРАВО»? (Ответы)

(Правильно, это правила по которым живут люди. Эти правила охраняются государством)

-Кто же считается подростком (Ответы детей)

Несовершеннолетними считаются лица, которым исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18.

Самые безрассудные поступки происходят в подростковом, как раз в вашем возрасте. Бывают такие ситуации, что не успев ещё почувствовать радости жизни, человек совершил правонарушение и оказался в кабинете следователя со словами: «Я не хотел, я не знал!» И с трудом начинает понимать, что наступает ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Не мамина, не папина, не педагога, а его ответственность.

-Ребята, как вы думаете, что такое «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»? (Ответы)

-ОТВЕТСВЕННОСТЬ- это необходимость отвечать за свои поступки, способность человека сознательно выполнять все правила поведения и соблюдать закон.

-Как вы думаете, незнание законов освобождает человека от ответственности? (Нет) Значит, мы должны знать законы!

Ответственность перед законом наступает при совершении какого-либо правонарушения. Давайте разберёмся, что это такое правонарушение и какие правонарушения бывают.

-попробуйте объяснить это слово. (Ответы)

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это действие, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.

(Если право – правила по которым живут люди, то правонарушение –нарушение этих равил)

Рассмотрим виды правонарушений. Они бывают различными по степени тяжести, т. е. по степени опасности и вреда для общества.

Преступление – это серьёзное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Проступок – это все остальные правонарушения, т. е. -нарушение правил поведения, вызывающее поведение

И преступление, и проступок являются нарушениями закона. В обоих случаях человек, их совершивший – правонарушитель.

«Каково твоё деяние, таково и наказание», - говорили древние.

Как вы думаете, что они имели в виду?" (речь идет об ответственности за правонарушения). Существует несколько видов ответственности, давайте рассмотрим их.

Уголовная ответственность (Уголовное правонарушение)– самый строгий вид

ответственности.

(СЛАЙД 5)

Она наступает с 16 лет, но за тяжкие и особо тяжкие преступления – с 14 лет:

- Как вы думаете, какие преступления к ней относятся?

убийство;

умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;

похищение человека;

изнасилование;

кража;

грабеж;

разбой;

вымогательство;

угон транспортного средства;

умышленное уничтожение или повреждение имущества;

терроризм ;

захват заложника;

ложное сообщение об акте терроризма;

хищение оружия, наркотиков;

приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.

За такие преступления можно легко оказаться на скамье подсудимых и даже лишиться свободы. Имейте это ввиду.

А теперь перейдём к следующему виду ответственности :

(СЛАЙД 6)

Административная ответственность (правонарушения)

К ней относятся проступки: мелкое хулиганство:

Нецензурная брань в общественных местах

Оскорбительная приставания к гражданам

Уничтожение или повреждение чужого имущества

Нарушение правил дорожного движения

Нарушение противопожарной безопасности.

Проезд без билета в автобусе

Употребление спиртных напитков в общественных местах

Появление в состоянии алкогольного опьянения

Административный штраф, или административный арест на срок до 15-и суток.

Подростки рассматривают свои проступки как проявление обыкновенной шалости. «Подумаешь, какие мелочи - разбил стекло, выругался нецензурной бранью, сделал непристойную надпись на парте,», - говорят они когда им приходится отвечать за это. Нет, это не шалости, не мелочи. Стоит только задуматься о последствиях таких проступков и станет понятным, что в результате их несет материальный ущерб государство, морально или физически страдают другие люди, и что самое главное, сам правонарушитель оказывается у опасной черты, за которой – преступление

И следующий вид- (СЛАЙД 7)

Дисциплинарная ответственность (Правонарушение)

Такие проступки:

нарушение трудовых обязанностей :

-прогул без уважительной причины

-опоздания на работу

-опоздание и пропуски школьных занятий

Наказание-выговор, штраф, увольнение, исключение из школы. Старайтесь не пропускать занятия, не опаздывать, чтобы и в будущем так же ответственно относиться к работе.

Мы с вами рассмотрели виды ответственности, предлагаю разобрать несколько ситуаций и определить, какому виду они относятся. (разбор ситуаций)

(СЛАЙД 8-9)

Вывод: Молодцы ребята, разобрались в данных ситуациях и уже умеете определять виды правонарушений. Вернёмся к фильму, который просмотрели вначале: вспомните какие виды правонарушений совершили подростки :

1)Правильно, распитие несовершеннолетними алкогольных напитков в общественном месте. К какому виду ответственности это относится? (Это административное правонарушение. Не забывайте, если нет 18 лет, то ответственность несут родители, за это предусмотрено наказание- денежный штраф.

2) Устроили драку, это можно рассматривать как умышленное причинение вреда здоровью. Какое это правонарушение (Уголовное. Ответственность наступает, как мы говорили с 16 лет) Вроде бы простая драка, а уже уголовная ответственность.

3) Кража телефона- какой вид правонарушения здесь? (Правильно, уголовное. Это преступление – наступает уголовная ответственность с 16 лет.

Очень хочется надеяться, что вы не окажетесь героями таких вот правонарушений. А как вы думаете, каковы причины этих поступков? Остановимся на этом. У меня для вас задание:

на карточках отрицательные и положительные причины, выберите те, которые приводят к правонарушениям.

- пренебрежительное отношение к учебе, знаниям;(Как ты думаешь, почему это может послужить причиной для правонарушения)

- стремление к праздному времяпровождению;

- безнаказанность;

- зависть;

- жадность;

- невысокий материальный достаток семей;

- безработица;

- нежелание работать;

- неуверенность в завтрашнем дне;

- стремление легко разбогатеть,

- неблагополучная семья;

- незнание законов;

- вредные привычки

-Молодцы, посмотрим, что осталось на доске

- ответственное отношение к учебе, знаниям; (почему ты так считаешь)

- дисциплинированность;

- общение с искусством, природой;

- доброта, милосердие, сострадание;

-честность;

-сила воли;

-знание законов;

- различные увлечения (чтение, компьютер, спорт).

К сожалению, вы тоже очень часто оказываетесь в ситуации выбора: взять чужое или не брать, солгать или сказать правду, ударить того, кто послабее или сдержаться, всё зависит от вас самих.

А сейчас ребята, я попрошу вас сформулировать свой самый главный и самый важный вывод, к которому вы пришли на сегодняшнем занятии.

(СЛАЙД 10)

Мы пришли к выводу:

Чтобы не совершить правонарушение, нужно знать законы. …

Сегодня мы поняли, что самое важное для подростка – это соблюдать законы…

Подведение итогов классного часа

Мне хочется, чтобы не только знание законов, но и мораль, нравственные нормы, стали для вас нормой. И пусть ваша совесть станет стражем вашей порядочности. Мне очень хочется верить, что вы будете совершать только хорошие поступки, так как, совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и другим людям. Спасибо за работу.

(СЛАЙД 11)

Прикреплённые файлы:

kamitova-2015_0qpfm.ppt | 1434 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Проступок, правонарушение, преступление» для воспитанников 4 группы с ОВЗ Тема: Проступок, правонарушение, преступление Цель: Формирование правовых знаний на примерах Проступок, правонарушение, преступление Задачи:.

ОД с использованием личностно-ориентированной технологии с детьми старшей группы. Тема: «Ответственность за поступки» Задачи: 1. Формировать навык выбора способа правильного поведения в различных ситуациях. 2. Воспитывать чувство ответственности за своё.

Опыт работы по профилактике ДДТТ «Безопасность детей — забота и ответственность взрослых» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Золотой ключик» с. Привольное Опыт работы МКДОУ детского.

Занятие «Правонарушения подростков и их возможные последствия. Уголовная ответственность несовершеннолетних» Целевая аудитория: от 7 до 13 лет. Форма и методы работы: коррекционное занятие. Цели: Обучающая: Формирование представления о тревожности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательский час «Подросток. Правонарушение. Ответственность»
Опубликовано: 9 января 2017 в 20:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД