МААМ-картинки

Воспитательский час «Умей сказать «Нет!» для воспитанников специальной школы-интерната

Марина Лаврищева
Воспитательский час «Умей сказать «Нет!» для воспитанников специальной школы-интерната

Тема: «Умей сказать «Нет!»»

Цели: развитие ответственного отношения к своему здоровью; формирование навыков уверенного отказа, рассуждения и обобщения.

Задачи:

- научить противостоять чужому давлению и отработать навык уверенного отказа;

- сформировать навыки рассуждения и обобщения;

- коррекция мышления на основе анализа ситуативных заданий.

Публикация «Воспитательский час „Умей сказать „Нет!“ для воспитанников специальной школы-интерната» размещена в разделах

Оборудование: компьютерная презентация, плакат «Способы давления», дерево из бумаги «Воля», бумажные листья с «Правилами уверенного отказа».

Форма проведения: беседа с элементами тренинга.

Ход занятия

1. Вступительное слово воспитателя.

- Ребята, часто в нашей жизни возникают такие ситуации, в которых единственный возможный вариант поведения – отказ. Это ситуации, в которых, отвечая «Да», ты можешь причинить себе вред. Приведите примеры таких ситуаций.

Предложения покурить, попробовать алкоголь, уйти гулять за территорию школы-интерната без воспитателя и т. д.

- К таким ситуациям нужно быть готовым заранее. Поэтому сегодня мы с вами будем учиться говорить «Нет!», т. е. противостоять групповому давлению, вести себя уверенно, когда отстаиваешь свою позицию.

Групповое давление (конформизм) – это изменение поведение человека под влиянием группы людей.

2. Упражнение-активатор «Кулак».

Описание: воспитатель просит одного из детей сжать кулак. Задача оставшихся детей – уговорить этого человека его разжать.

Вывод.

- Трудно ли было противостоять групповому давлению?

- Назовите причины, по которым было сложно отказать одноклассникам.

Страх быть изгоем, показаться не таким как все, обидеть отказом и т. д.

3. Тематическая беседа.

Воспитатель : Существует много причин, по которым бывает сложно отказать или не делать того, что не хочется.

Воспитатель вывешивает на доске плакат «Способы давления» :

1. Лесть, похвала («Ты крутой малый, пошли покурим за школой»);

2. Шантаж, подкуп («Если ты украдешь для меня шоколадку в магазине, то я дам тебе поиграть в игру в телефоне»);

3. Уговоры, обман («Кури, не бойся. Курение не вредит здоровью – это все «сказки» от взрослых!»);

4. Угрозы, запугивание («Только попробуй не украсть мне шоколадку в магазине!»).

Групповое обсуждение.

- Сталкивались ли вы в своей жизни с подобным давлением?

- Удалось ли вам ему противостоять?

4. Упражнение «Дерево «Воля»».

Воспитатель : Существуют правила, которые помогают отказываться делать то, что ты считаешь плохим или вредным для себя.

Посмотрите: на доске у нас дерево, оно называется «Воля» (на доске вывешено бумажное дерево без листьев). Что такое воля?

Воля - способность сознательно управлять своими эмоциями и поступками.

У него есть листья (находятся в руках воспитателя или зафиксированы магнитами у «корня» дерева). Каждый листик – это правило уверенного отказа волевого человека. Давайте мы с вами «оденем» дерево в листья, а заодно и познакомимся с этими правилами.

Воспитатель вызывает к доске по одному воспитаннику и дает ему листочек для этого дерева, на котором написано одно правило уверенного отказа. Воспитанник читает правило и прикрепляет листик к дереву. Каждое правило обсуждается.

Листья:

1. «Нет!» говори твердо!

2. Будь спокоен, даже если тебе страшно.

3. Говоря «Нет!» смотри человеку в глаза.

4. Отказывайся решительно.

5. Высказывай свое отношение : «Не нравится!», «Неприятно».

6. Скажи «Нет!» и постарайся быстро уйти.

7. Ты не обязан объяснять причину отказа.

Воспитатель : Вот так, сочетая свою волю и эти правила, можно научиться говорить твердое «Нет!».

4. Решение ситуационных задач.

Класс делится на пары. Каждой паре дается ситуация, в которой один должен уговаривать, а другой – отказываться. Желательно использовать разные способы отказа.

Ситуация 1. Одноклассник предложил тебе покурить. Сказал, что в этом нет ничего страшного, никто из взрослых об этом не узнает. Попробуй отказаться.

Ситуация 2. Твой одноклассник предложил тебе сбегать с ним в ближайший магазин. Попробуй отказаться.

Ситуация 3. Один из воспитанников, вернувшийся после каникул из дома, привез в школу алкоголь и предлагает тебе попробовать. Попробуй отказаться.

Ситуация 4. Ты с одноклассниками и воспитателем пошел в магазин. По дороге одноклассник стал подговаривать тебя украсть в магазине жевательную резинку. Попробуй отказаться.

Обсуждение ситуаций и вариантов отказа.

5. Подведение итогов занятия.

Воспитатель : Сегодня мы с вами поупражнялись в отработке различных способов отказа. Все справились с поставленной задачей. Очень надеюсь, что полученные сегодня умения вы будете применять в повседневной жизни.

А я, в свою очередь, хочу вам напомнить – если вы знаете, что вам предлагают совершить плохой поступок, знаете о его последствиях – не бойтесь отказать, не поддавайтесь никаким уговорам!

Индейская легенда: «Когда индеец становится взрослым, он уходит в горы, чтобы обрести духовность. Несколько дней он живет в горах, преодолевая все трудности. И вот однажды пришло время отправиться в горы сыну вождя. Два дня он достойно боролся со всеми невзгодами, а на третий день увидел орла. Юноша очень обрадовался, ведь это был хороший знак, и решил взобраться на гору, чтобы взять из орлиного гнезда перо на удачу. Достав перо, он увидел змею, свернувшуюся клубочком в гнезде. Змея взмолилась: «Меня принес орел, я погибаю от холода, возьми меня с собой вниз!». «Как я тебя возьму? Ты ведь меня укусишь и я умру!» - ответил юноша. «Я не укушу тебя» - пообещала змея. Юноша подумал и ответил: «Ладно, уговорила. Так и быть, возьму тебя.». Индеец завернул змею в рубашку, прижал к груди и стал спускаться. Змея согрелась, и, когда юноша был у подножья горы, ужалила его. «Что ты делаешь? Ведь ты же обещала, что не укусишь!» - закричал умирающий индеец. – «Но ты же знал, что я змея».

Воспитатель : ПОМНИ! УМЕНИЕ СКАЗАТЬ «НЕТ!» - ПРОЯВЛЕНИЕ СИЛЫ, ВОЛИ, ЗДРАВОГО СМЫСЛА, А ГЛАВНОЕ – УМА!

Нужно уметь просчитывать последствия своего выбора и уметь принимать осознанные ответственные решения. Спасибо за ваше внимание, ребята!

Публикации по теме:

Воспитательский час «Святыня Российской державы» Воспитательский час «Святыня Российской державы» Цель: воспитывать уважительное отношение к государственным символам страны, патриотические.

Воспитательский час «Внимательный пешеход» для учащихся 1–4 класса школы-интерната Воспитательский час "Внимательный пешеход" Цель мероприятия: пропаганда правил дорожного движения у младших школьников, предупреждение детского.

Воспитательский час «Как избавиться от цыпок?» Цель: Профилактика кожных заболеваний, значимость тщательного и постоянного мытья рук Задачи: Образовательные: Формировать умение правильного.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Сумей сказать «нет»!» Программное содержание: – дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; – научить разбираться в.

Открытый воспитательский час по патриотическому воспитанию для 2 и 3 классов «Твоё достоянье на все времена» Цель: привитие детям патриотических чувств, любви к родине. Ход мероприятия. Здравствуйте дорогие ребята. Как ваше настроение? Готовы слушать.

Поздравительная открытка к 23 февраля, выполненная ученицей специальной (коррекционной) школы для обучающихся с ОВЗПоздравительная открытка к 23 февраля, выполненная ученицей специальной (коррекционной) школы для обучающихся с ОВЗ IMG]/upload/blogs/detsad-1528903-1528404555.jpg[/IMG] Цель: Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля. Задачи: 1. Формировать.

Практикум для родителей обучающихся специальной (коррекционной) школы «Психомоторика и сенсорное развитие» Практикум для родителей “Психомоторика и сенсорное развитие” Цель: привлечение родителей к развитию у детей сенсорных и моторных функций,.

Конспект беседы с воспитанниками детского дома «Умей сказать «нет»!» Умей сказать «нет» Подготовила: Колесова И. Н. Воспитатель ГКУ «Детский дом №24 «Аврора» Цели: пропагандировать здоровый образ жизни;.

Воспитательский час «Подари улыбку другу» для воспитанников специальной школы-интерната Воспитательский час на тему: «Подари улыбку другу» Цель: коррекция психо-эмоционального состояния детей через способность сочувствия и.

Воспитательский час по ОБЖ для детей дошкольного возраста на тему «Безопасность в доме» Воспитательский час по ОБЖ для детей дошкольного возраста на тему: «Безопасность в доме» Цель: уточнить и расширить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательский час «Умей сказать «Нет!» для воспитанников специальной школы-интерната
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 00:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД