Папки-передвижки

Возможности для развития творческих способностей и интересов воспитанников в ДОУ

Неизвестный
Возможности для развития творческих способностей и интересов воспитанников в ДОУ

В МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка» созданы необходимые условия для развития творческих способностей и интересов воспитанников. Это и правильно построенная развивающая предметно-пространственная среда, и налаженная система дополнительного образования воспитанников, и организация участия воспитанников в различных конкурсах, спартакиадах, фестивалях различного уровня – от муниципального до международного.

1. Организация развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка» в соответствии с ФГОС ДО.

Публикация «Возможности для развития творческих способностей и интересов воспитанников в ДОУ» размещена в разделах

В нашем ДОУ развивающая предметно-пространственная среда соответствует ФГОС ДО и является:

• содержательно-насыщенной, развивающей;

• трансформируемой;

• полифункциональной;

• вариативной;

• доступной;

• безопасной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка» способствует выполнению следующих функций:

• реализация ООП ДО МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка», дополнительных общеразвивающих программ;

• организация образовательного потенциала пространства дошкольного учреждения для развития воспитанников, охраны и укрепления здоровья воспитанников, с учетом индивидуальных особенностей;

• реализация познавательной, двигательной активности воспитанников, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, а так же возможности уединения.

Пространство в дошкольных группах разделено на функциональные модули с помощью зонирования по 5 образовательным областям:

- ОО «Познавательное развитие»

(Центр познания, Центр опытно-экспериментальной деятельности, Центр исследовательской деятельности, Экспериментальная лаборатория, Центр математических игр, Центр занимательной математики, Центр (уголок) природы, Центр естествознания, Центр экологии, Центр конструирования, «Юные архитекторы», Центр «Развивайка»)

- ОО «Художественно-эстетическое развитие»

(Творческая мастерская, Музыкальный салон, Центр творчества и музыки, Центр изобразительной деятельности, Центр творчества - мастерская «Самоделкин»)

- ОО «Речевое развитие»

(Центр речи «Звукарик», Центр художественно-речевой деятельности, Центр театра и книги, Центр развития речи)

- ОО «Социально-коммуникативное развитие»

(Центр сюжетно-ролевых игр, Уголок мальчиков/девочек, Центр художественно-речевой деятельности, Центр безопасности, Уголок ПДД, Уголок релаксации)

- ОО «Физическое развитие»

(Центр «Если хочешь быть здоров», Центр физической активности, Уголок физкультуры, Уголок безопасности)

2. Система дополнительного образования в МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка»

В МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка» развита система дополнительного развития творческих способностей, которые реализуются в учреждении, в виде бесплатных образовательных мероприятий.

Все дополнительные образовательные мероприятия реализуются в МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка» по дополнительным комплексно-тематическим планам, утвержденных на уровне ДОУ.

Кружки на бесплатной основе:

• «В гостях у сказки» (творческо-театрализованная направленность, педагог – Лукьяненко А. В., муз. руководитель – Чуфлакян Е. Л.)

• «Очумелые ручки» (художественно-эстетическое развитие, воспитатель – Балабанова О. П. подготовительная к школе группа)

• «Страна Математики» (формирование элементарных математических представлений в рамках познавательного развития, воспитатель – Войт Н. В. подготовительная к школе группа)

• «» (творческая направленность, ранний возраст, воспитатели – Демкина Л. И., Смолина Д. В.)

• «» (творческая направленность, ранний возраст, воспитатели – Цукарева М. В, Данченко Л. В.)

По результатам 2018-2019 учебного года, деятельностью по развитию творческих способностей и познавательному развитию были охвачены 92% воспитанников.

Дополнительные образовательные программы:

• Н. И. Каплунова, Н. И. Новоскольцева «Ладушки» (программа развития творческих способностей в раках музыкальной деятельности в ДОУ);

• А. И. Лукова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (развитие творческих способностей детей в рамках художественно-эстетического развития);

• О. С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста» (развитие речевых способностей детей в рамках ОО «Речевое развитие»)

Организация участия воспитанников конкурсах, спартакиадах, фестивалях различного уровня. В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по поддержке одаренных детей. Воспитанники дошкольного учреждения ежегодно принимают участие в конкурсных мероприятиях муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней, где неоднократно становились лауреатами и призерами:

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Возможности развития коммуникативных способностей детей со взрослыми Современный образовательный процесс в детском саду опирается на повышение коммуникативной, познавательной, исследовательской и творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности для развития творческих способностей и интересов воспитанников в ДОУ
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 04:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД