Папки-передвижки

Возможности развития коммуникативных способностей детей со взрослыми

Татьяна Борисовна Гирфанова
Возможности развития коммуникативных способностей детей со взрослыми

Современный образовательный процесс в детском саду опирается на повышение коммуникативной, познавательной, исследовательской и творческой активности старших дошкольников. Для этого мы, воспитатели, насыщаем жизнь воспитанников разнообразными проблемными игровыми и практическими ситуациями, разрешив которые, они удовлетворяют свою потребность в дружеском общении и сотрудничестве, приобретают богатые возможности для развития диалогической речи, обогащении представлений.

Публикация «Возможности развития коммуникативных способностей детей со взрослыми» размещена в разделах

Как же мы изучаем интересные для воспитанников темы, чтобы обогатить и активировать их речевой опыт? В нашей группе применяют следующие формы работы, основанные на детских интересах: творческие встречи с интересными людьми (родителями, участие в проектной деятельности, экскурсии,занятия в библиотеке, поисково-исследовательская деятельность,участие в театральной деятельности.

Цель : - развитие коммуникативных способностей и речевой активности в условиях партнёрской деятельности.

Задачи:

- Создать благоприятные условия для развития коммуникативных способностей детей в разных видах деятельности, побуждающие активно применять свои умения и знания.

- Содействовать развитию активной, самостоятельной, творческой личности, готовую постигать сложность и новизну меняющего мира.

- Содействовать активизации речи детей, обогащению их лексического словаря, развивать диалогическую и монологическую речь.

- Обобщать опыт сотрудничества старших дошкольников со сверстниками и взрослыми.

Что же мы делаем интересного в группе, чтобы дети были активны и свободно владели коммуникативной деятельностью?

1). Проектная деятельность является основой для развития умения работать в коллективе, подчинять свои действия интересам общего дела, делиться идеями и собственным опытом, обсуждать результаты деятельности, поэтому мы активно используем её в своей работе с детьми. В группе были реализованы проекты «Хлебушко – пирогам и булкам дедушка», «Путь к звёздам», «Земля – наш общий дом», «Весну встречаем - птиц зазываем», «Наши четвероногие помощники», «Растём богатырями земли русской», «Самара – наш город родной» и другие.

2). Умению рассказывать о своих действиях, о разных процессах, нам помогают такие мероприятия, как, например, совместное участие в познавательно-экспериментальной деятельности «Как растёт тесто?» в рамках проекта «Весну встречаем – птиц зазываем», где ребята не только наблюдали за процессом замешивания и готовности теста, но и принимали активное участие в процессе изготовления булочек – «Жаворонков». Когда дошкольники увидели результат своего труда, выполнили с готовыми продуктами национальные ритуалы (заклички, песенки о птицах, о весне, а потом ещё и полакомились ими, восторгу и рассказам об этом мероприятии не было конца.

3). В поисково-исследовательской деятельности«Что нужно для роста растений» и «Как размножаются растения?»(в рамках проекта «Земля –наш общий дом») с ребятами мы сажали весной лук, рассаду томатов и укроп, наблюдали, как они растут, а когда лук и укроп выросли, добавляли их, как витамины, к обеду. Кроме того, была создана коллекция «Что растёт на огороде?» с картинками и семенами овощных культур. В мае рассаду томатов высадили на огород вместе с кабачками и тыквой… А сколько радости было, когда появились первые цветочки на кустах и первые завязи плодов. На клумбах вместе с детьми мы сажали и бегонии, и ноготки, и бархотки, и ромашки, и георгины, и пионы. Всё это доставляло воспитанникам огромную радость от того, что они могли сами участвовать в украшении нашего детского сада. Я думаю, что практические действия, поисково-исследовательская деятельность, несомненно, оказывают положительную динамику на развитие не только познавательной деятельности, но и обогащению и активизации лексического словаря, диалогической при беседе и монологической речи при составлении рассказов.

4). Кроме того в своей работе я активно использую экскурсии, так как считаю, что в специально организованных условиях дети лучше социализируются, а также активнее закрепляют материал и овладевают лексической темой. В прошлом учебном году, мы посещали ателье пошива и ремонта одежды, где воспитанники могли на практике посмотреть, как работают закройщики, швеи-мотористки, модельеры и приёмщики. Дети не только наглядно увидели процесс пошива одежды, но и смогли сами поучаствовать в процессе, потрогать всё своими руками.

Кроме того, в честь 150-й годовщины со дня первого полёта в космос Ю. А. Гагарина, мы посетили Музей авиации и космонавтики. Там, дошкольники не только увидели технику, макеты и приспособления, помогающие космонавтам и лётчикам в полётах, но и узнали историю создания авиации и космонавтики, их эволюцию. Познакомились с пищей, которую используют космонавты во время полётов, посмотрели фильм о жизни космонавтов на космической станции. Можно представить реакцию детей и их восхищённые рассказы после этой экскурсии. Все полученные знания мы закрепили с детьми в дидактических, развивающих и настольно-печатных играх, а также выпустили стенгазеты, чтобы на наглядной основе ребятам легче было рассказать о своих впечатлениях своим родителям.

5). Актуальны в нашей группе творческие встречи с интересными людьми разных профессий. Так, в сентябре этого года, мы приглашали к себе родителя своей воспитанницы - инспектора пожарной охраны. Ребята не только услышали от него захватывающий, познавательный рассказ о буднях и учениях пожарных, но и могли увидеть наглядно, потрогать и примерить приспособления, специальную форму и оборудования пожарных. Самое ценное в таких мероприятиях то, что ребята могут самостоятельно задавать вопросы, участвовать в беседе, прикасаться не к картинкам, а к настоящим предметам, необходимым пожарным для своей благородной профессии.

6).А ещё наша группа тесно сотрудничает с районной детской библиотекой. В прошлом году на базе библиотеки мы изучали такие темы, как «Что нам осень подарила?», «Сказки Шарля Перро», «Наша армия сильна», «Пушистые помощники в годы Великой отечественной войны». В сентябре этого учебного года мы закрепили изученный материал на экскурсиях по теме «Парки нашего города» в рамках проекта «Самаре – 430 лет».

7). Театрализованная деятельность играет огромную роль в развитии коммуникативных навыков. Так, на каждый мы стараемся подготовить с воспитанниками спектакли, где ребята непринуждённо играют свои роли, участвуют в костюмированных инсценировках сказок. Причём, мы стараемся распределить роли так, чтобы каждый ребёнок мог участвовать в сказке, сыграть свою роль, пусть даже порой незначительную, но такую нужную для осознания своей причастности к общему делу. Овладение монологической речью очень важно для подготовки детей к школе. Мы стараемся воспитать у своих ребят умение рассказывать неторопливо, обдумывать свои мысли, обращаясь к слушателям, а также выступать перед незнакомой аудиторией (на празднике, перед чужими взрослыми, перед детьми другой группы). Это способствует совершенствованию речи, развивает находчивость, коммуникабельность, навыки поведения в коллективе.

Таким образом, содержательная, наполненная интересными делами и событиями жизнь в группе становится источником дружеских взаимоотношений, общих эмоциональных переживаний и сотрудничества. Дети комфортно чувствуют себя в разных ситуациях и в разных видах деятельности, что способствует развитию речевой, познавательной и коммуникативной активности, готовит старших дошкольников успешно войти в новую систему отношений со сверстниками и взрослыми.

Прикреплённые файлы:

klub-druzhnyh-rebjat_disra.pptx | 10382,53 Кб
 
Публикации по теме:

Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста Тема: «Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста». Цель: Мотивировать педагогов на использование.

Развитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игрыРазвитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игры Материал был подготовлен к практическому семинару по теме «Социально-коммуникативное развитие дошкольника через игровую деятельность»..

«Слово ласковое — мастер дивных див» конспект НОД по формированию коммуникативных способностей детей «Слово ласковое – мастер дивных див» конспект НОД по формированию коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста, в рамках.

«Вместе — это интересно!» Развитие творческих способностей в партнерском взаимодействии со взрослыми и сверстниками Дошкольный возраст- это период, создающий наиболее благоприятные условия для развития у детей продуктивной деятельности. В ней ребенок может.

Доклад «Развитие коммуникативных способностей» Театр как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста В соответствии с ФГОС речевое развитие включает владение.

Формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия педагогов и родителей Банникова Елена Григорьевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад №83 «Фея» Гильманова Людмила Викторовна, заведующий.

Конспект занятия педагога-психолога Развитие коммуникативных способностей у детей в старших группах детского сада. Конспект занятия педагога-психолога «Развитие коммуникативных способностей у детей в старших группах детского сада «Лесная прогулка». Цель:.

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей старшего возраста на тему «Секреты дружбы» Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР Воспитатели высшей категории: Гатауллина М. А., Богдан В. И. Муниципальное дошкольное.

Развитие социально-коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством досуговых игрРазвитие социально-коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством досуговых игр Материал был подготовлен к практическому семинару по теме «Социально-коммуникативное развитие дошкольника через игровую деятельность»..

Создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для развития связной, диалогической и монологической речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности развития коммуникативных способностей детей со взрослыми
Опубликовано: 8 октября 2016 в 11:02
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД