Лучший педагог года

Развитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игры (3 фото)

Галина Романова
Развитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игры

Материал был подготовлен к практическому семинару по теме «Социально-коммуникативное развитие дошкольника через игровую деятельность».

Игра - основной вид деятельности дошкольника. Для старшего дошкольного возраста большую эффективность для гармоничного развития ребенка представляют именно обучающие игры. Любая игра предполагает коммуникативное общение.

Публикация «Развитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игры» размещена в разделах

Обучающие игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, предполагающих собой основу обучения. Для этих игр характерно наличие задачи учебного характера.

Обучающие игры разделяют :

1. Сюжетно – 2. Подвижные 3. Музыкально – 4. Учебные

дидактические дидактические

1. Сюжетно- дидактические игры.

В этих играх должен быть развернутый сюжет, включающий в себя разнообразные роли. Решение конкретных задач предлагается ребенку в виде игровых правил. Сюжетно – дидактические игры рассматриваются в комплексе: цель, мотив, средства и результат. Цель игры сливается с мотивом, направляя стремление ребенка на игру.

В сюжетно – дидактических играх дети отражают жизнь взрослых, получая возможность для активного действия.

Примеры сюжетно – дидактических игр:

«Овощная база»,

«Хлебозавод»,

«Телефон – телеграф»,

«Ателье»,

«Кондитерская фабрика»,

«Автопарк»,

«Газетный киоск» и т. д.

В сюжетно – дидактических играх необходимо воспитывать в детях творческую инициативу, организаторские способности, чувство уверенности в своих силах, коллективизм, дружелюбие, отзывчивость и другие качества

В организации и проведении сюжетно – дидактических игр определяют три этапа:

1. Игра носит сюжетно – дидактический характер. Ведущая роль – принадлежит воспитателю.

2. Игра перерастает с сюжетно – ролевую, которую организуют дети. Воспитателю достается второстепенная роль.

3. Возникновение самостоятельных сюжетно – ролевых игр по инициативе детей.

Для организации этих игр были разработаны сценарии: «Дом моделей», «Мы едем в поезде».

2. Подвижные игры.

Подвижные игры гармонично развивают ребенка, удовлетворяют потребность ребенка в движении, развивают творчество в процессе двигательной деятельности, формируют физическую культуру ребенка.

Для организации подвижных игр была разработана картотека, предполагающая взаимодействие детей друг с другом.

3. Музыкально – дидактические игры.

Важное средство развития музыкальных способностей. Цель этих игр – формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме посредством музыкально – дидактических пособий.

Для решения этой задачи были разработаны игры :

• Для развития слуха : Музыкальное лото

Ступеньки

Развития чувства ритма : Прогулка

Наше путешествие

Развития тембрового слуха : На чем играю

Музыкальные загадки.

4. Учебные игры

Цель этих игр усвоение общих способов выделения свойств и понятий, решение конкретно практических задач. Это могут быть игры на логику и мышление, познавательные игры на развитие внимания и памяти.

В учебных играх выделяют:

Игры для речевого развития :

«Какое слово заблудилось»,

«Слушай звуки»,

«Испорченный телефон».

Игры для познавательного развития :

«Съедобное – несъедобное»,

«Ищем одинаковые свойства предметов»,

«Обобщение – исключение»,

«Кто (чем) кем будет?»

Социально – коммуникативные игры :

«Нити дружбы», упражнение «Доброта».

Игры для художественно – эстетического развития :

«Портрет заговорил»

«На что похожи облака»

«Художники – реставраторы».

В результате правильно организованной работы с детьми может быть достигнута основная цель – овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия со сверстниками и окружающими людьми, развитие познавательных интересов и интеллектуального развития детей.

Картотека игр:

https://drive.google.com/file/d/0B4dQUzPEGw2NcV9GenJhWVFSV1U/view?usp=sharing

Музыкально-дидактические игры

https://drive.google.com/file/d/0B4dQUzPEGw2NOUh4THNWaE5XRHc/view?usp=sharing]Сюжетно-дидактическая игра

https://drive.google.com/file/d/0B4dQUzPEGw2NamdFdFBIdTlzVkk/view?usp=sharing]Подвижные игры

Список используемой литературы:

1. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду». М. Линка - Пресс, 2009г.

2. Губанова И. Ф. «Игровая деятельность в детском саду». Мозаика – синтез, 2006г.

3. Коваленко С. В. «Коммуникативные способности и социально- коллективная деятельность детей 5- 7 лет». 2001 год.

4. Буре Р. С. «Воспитание у дошкольников социальных норм в деятельности». М. Айрис – Пресс, 2014 г.

Развитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игры
Фото №1 Материал был подготовлен к практическому семинару по теме Социально коммуникативное Фото №2 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей раннего дошкольного возраста Конспект занятия "Кукла Маша идет на прогулку" во второй младшей группе. Воспитатель:Ребята посмотрите в окно на деревья, лужи, людей. на.

Игры и упражнения для развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста «Принц на цыпочках» Цель: Формирование навыков регулирования поведения в коллективе. Дети сидят в кругу. «Принц» или «принцесса» неслышными.

Игры на развитие социально-коммуникативных качеств у детей 5–6 лет Игры на развитие социально-коммуникативных качеств у детей 5-6 лет. Содержание: 1. «Зоопарк» 2. «Живая картина» 3. «Кинолента» 4. «Коробка.

Коллективная лепка — важнейшее условие развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста В современном обществе стоит большая проблема в развитии у детей коммуникативных способностей. Ни для кого не секрет, что лучший друг для.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Педагогическая концепция на тему: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через досуговую деятельность» Педагогическая концепция: «Авторская идея в моей педагогической практике" на тему:«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием метода моделирования Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием метода моделирования. Дошкольное детство.

Развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста На современном этапе развития общества произошли серьезные изменения в области образования, вышли в свет новые нормативные документы (Федеральный.

Развитие социально-коммуникативных компетенции у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры .Пояснительная записка 3 2. Цель и задачи развития социально- коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста через сюжетно ролевые.

Развитие социально-коммуникативных компетенций ребёнка дошкольного возраста. Социально-коммуникативные компетенции включают в себя 2 направления понятий: социализация и коммуникация. Социальная компетентность ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игры
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 11:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД