Папки-передвижки

Презентация «Возрастные особенности детей 5–6 лет»

Алена Яремчук
Презентация «Возрастные особенности детей 5–6 лет»

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Особенности развития познавательных процессов

Речь. Становится нормой правильное произношение звуков. Ребёнок использует средства интонационной выразительности. Употребляет в речи синонимы, антонимы, многозначные слова.

Внимание становится более устойчивым и произвольным. Может заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 минут вместе со взрослым. Способен подчиняться правилу, заданному взрослым.

Публикация «Презентация „Возрастные особенности детей 5–6 лет“» размещена в разделах

Объём памяти изменяется несущественно. Улучшается её устойчивость. Для запоминания могут использовать несложные приёмы и средства.

5-6 лет это возраст овладения ребёнком активным воображением. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения – создание и воплощение замысла – начинают складываться в игре. Прежде игры рождается её замысел и сюжет.

Развитие наглядно-образного мышления

Ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств – схем, чертежей и пр.

Задачи, которые можно решать без практических проб, ребёнок может решать в уме.

Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть ближайшую и далёкую перспективу собственных действий и поступков.

Эмоциональное развитие

В поведении формируется возможность саморегуляции. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил.

Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, помогает.

Проявляет заботу о близких, замечает заботу о себе.

Детские страхи

Начинает задавать вопросы о смерти.

Могут усиливаться страхи ночные и перед засыпанием. Часто боятся страшных сновидений и смерти во сне. Сам факт осознания смерти, как непоправимого несчастья, прекращения жизни происходит чаще всего во сне. Если в семье жизнерадостная атмосфера, дети сами справляются со своими переживаниями.

Развитие игровой деятельности

Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга – указывают, как должен вести себя тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила.

Личностное развитие

Ребенок 5 - 6 лет желает показать себя миру, часто привлекает к себе внимание, ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

В 5-летнем возрасте характерны преходящие навязчивые повторения "неприличных" слов, в 6-летнем - детей одолевают тревога и сомнения в отношении своего будущего: "А вдруг я не буду красивой?"

Ваш ребенок с трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных взрослыми границ, с  целью заполучить то, что хочет.

Особенности общения

Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). Общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Возрастные особенности детей 6-7 лет» Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии.

Возрастные особенности развития детей 5–6 лет «Возрастные особенности развития детей 5-6 лет» Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой соб-ственный путь и темп развития.

Презентация для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход ребенка к новым отношениям со взрослыми,.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Консультация для родителей. Возрастные особенности детей 4-5 л В[i] игровой деятельности[/i] детей среднего дошкольного возраста появляются.

Консультация «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙВторая младшая группа (от 3 до 4 лет) В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит.

Памятка «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Три года — эго возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5–6 лет» 1 СЛАЙД ТЕМА : Возрастные особенности детей 5-6 лет. 2СЛАЙД Возраст 5 – 6лет.

Консультация «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Детки 2-3 лет – личности уже зрелые и понятные. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире, разработали.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Возрастные особенности детей 4-5 лет Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом.

Возрастные особенности детей 4–5 лет В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 18:04
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД