Лучший педагог года

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей раннего возраста»

Татьяна Киреева
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей раннего возраста»

Возрастные особенности детей раннего возраста

Период раннего детства распространяется на два года (1-3 года).

Качественные преобразования, которые происходят с детьми в этот период, настолько значительны, что психологи считают этот возраст базовым в развитии психики человека.

Общение детей

Общение со взрослыми

Публикация «Консультация для родителей „Возрастные особенности детей раннего возраста“» размещена в разделах

Основным в развитии ребенка этого возраста является совместная деятельность со взрослым на правах сотрудничества. Ребенок научается от взрослого способам употребления предметов. Взрослый постепенно становится образцом действия, с которым ребенок себя сравнивает.

Большую роль в формировании будущих отношений между ребенком и другими людьми играет характер взаимодействия ребенка и взрослых в период раннего детства. Формируется ранняя детская привязанность.

У ребенка после 1,5 лет появляется стремление к самостоятельности, но он еще не может обойтись без помощи взрослого в освоении новых предметов и видов деятельности.

Общение между взрослым и ребенком перестает быть ведущей деятельностью, но роль его очень велика. Если ребенку уделяют мало внимания в плане общения с ним, он может резко отставать от сверстников в развитии речи. А если взрослые пытаются выполнить любую просьбу, выраженную невербально, ребенок не будет стремиться к овладению навыками речевого взаимодействия.

Строя свои отношения с ребенком раннего возраста, взрослому необходимо знать, что дети второго года жизни лучше понимают инструкции, побуждающие их к действию, чем содержащие запреты (слово «нельзя» чаще остается без внимания). На третьем году жизни ребенок начинает понимать указания взрослых и старается регулировать поведение в соответствии с ними.

Общение со сверстниками

Общение ровесников складывается позже, чем общение со взрослыми. В 1,5 года у детей проявляется интерес и внимание к сверстнику. Ребенок рассматривает сверстника: его одежду, лицо, подходит близко к нему.

Совместные действия между детьми второго года жизни еще не носят постоянного характера, они возникают спонтанно и быстро затухают. Но интерес к сверстнику постепенно растет. К концу второго года жизни дети вступают в совместную игровую деятельность.

Познавательные процессы

Восприятие развивается в раннем возрасте в самых благоприятных условиях, т. к. оно является доминирующей функцией сознания. Все, что ребенок видит, он стремится потрогать, взять в рот.

Ребенок, овладевая предметной деятельностью, постепенно учится соотносить, сравнивать свойства предметов при помощи внешних ориентировочных действий. Затем он переходит к их зрительному соотнесению. Поэтому в возрасте 2,5-3 лет ребенок уже способен осуществить выбор предмета сначала по форме, потом по величине, по цвету. В процессе знакомства со свойствами предметов ребенок накапливает запас представлений об этих свойствах. В этот период ребенок начинает задавать вопросы.

Развитие внимания в раннем возрасте происходит в процессе освоения ходьбы, предметной деятельности и речи. Знакомясь с большим количеством новых предметов, ребенок совершенствует способность переключать и распределять внимание. Неустойчивость внимания в этом возрасте не должна особенно волновать взрослых, т. к. она связана с высокой познавательной активностью ребенка. Для повышения концентрации внимания у ребенка, можно обращать внимание малыша на те или иные детали игрушки, интересующей его в данный момент.

Память ребенка раннего возраста связана с его активным восприятием – узнаванием. На втором году жизни память отделяется от восприятия: ребенок способен воспроизводить объект, не находящийся в поле его зрения.

Мышление носит наглядно-действенный характер. Ребенок постигает действительность благодаря постоянному манипулированию находящимися вокруг него предметами. К трем годам ребенок начинает использовать заместители в игре, что является доказательством протекания мыслительного процесса.

Эмоциональное развитие

В этом возрасте ребенок наиболее непосредственен в выражении своих чувств. У него повышена потребность в признании окружающих, и, в первую очередь, родителей.

Ребенок раннего возраста еще не умеет контролировать свои эмоции. Им движут сиюминутные желания и порывы. Его эмоциональные состояния переходящие и неустойчивые.

Физическое развитие

Наиболее интенсивное физическое развитие ребенка характерно для первого года его жизни. Первое полугодие второго года жизни ребенка характеризуется высокой двигательной активностью, но еще недостаточной координацией движений. Во второй половине второго года жизни ребенка резко повышается работоспособность нервной системы. Малыш уже умеет бегать, подпрыгивать. Совершенствуется развитие пальцев рук, и ребенок пытается рисовать, расстегивать одежду. На третьем году жизни ребенок становится еще более выносливым, т. к. совершенствуется деятельность всех органов. Но дети этого возраста по-прежнему легко возбуждаются, устают от однообразной деятельности.

Публикации по теме:

Консультация «Возрастные особенности детей раннего возраста» Добрый день,уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться некоторыми возрастными особенностями детей раннего возраста. СИТУАТИВНОСТЬ- как.

Консультация для родителей «Возрастные психологические особенности детей 3–4 лет» В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников,.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Возрастные особенности детей 3-4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша.

«Возрастные особенности детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Ребёнок 3 – 4 лет больше стремится к самостоятельности, осознаёт собственную «отдельность» себя от матери. Малыш нуждается в общении со.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Консультация для родителей "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста" Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Консультация для родителей Возрастные особенности детей 6-7 лет Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей дошкольного возраста» Возрастные особенности детей дошкольного возраста. Каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального развития.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей младшего возраста, адаптация их к условиям ДОУ» План проведения. 1. Вступительное слово воспитателя (сообщение темы и цели собрания). 2. Выступление педагога-психолога «Адаптация детей.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2–3 лет» СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей раннего возраста»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 21:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД