Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Возвращение Айболита домой» в старшей группе компенсирующей направленности

Елена Балута
Конспект образовательной деятельности «Возвращение Айболита домой» в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект познавательной образовательной деятельности с использованием развивающих игр и кукольного персонажа

в старшей группе компенсирующей направленности

«Возвращение Айболита домой»

Задачи:

1. Формировать умение детей ставить разнообразные задачи себе, взрослому и сверстникам.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Возвращение Айболита домой“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

2. Побуждать их решать поставленные игровые задачи, предметными способами, игровыми действиями с игрушкой, с предметами-заместителями, с воображаемыми предметами.

3. Развивать у детей самостоятельность в постановке игровых задач, в выборе способов их решения.

4. Закрепить знания о диких и домашних животных (использовать содержание сказки «Айболит»).

5. Способствовать непринужденному речевому общению детей друг с другом и воспитателем на основе совместной творческой деятельности.

Предварительная работа :

Экскурсия в кабинет врача, знакомство с медицинскими инструментами, с работой врача. Чтение сказки «Айболит».

Словарная работа:

фонендоскоп, шпатель, шприц, спасатель, ветеринарный врач.

Ход деятельности:

На столе сумочка с красным крестом и инструменты врача. Дети рассматривают.

Воспитатель:

- Чьи это вещи?

-Что лежит в сумочке? (ответы детей)

-Как вы думаете, почему они здесь? (ответы детей)

-Что лишнее в сумочке? (ответы детей)

-А может это как то связано? (ответы детей)

-Как называют человека, который лечит животных? (ответы детей)

- Айболит –Это сказочный персонаж, а в жизни? (ответы детей)

Слышится плач.

Воспитатель : Ребята вы слышите? Давайте посмотрим, кто это плачет? (дети находят Айболита).

-Узнаем, почему он плачет? (вопросы детей)

Айболит: Как же мне не плакать! Я все забыл, ничего не помню. Кто я? Где живу? Кто меня придумал?

(Дети решают помочь Айболиту)

-Ты Айболит. Живешь в сказке Корнея Ивановича Чуковского «Айболит». Вспомнил?

Айболит -Нет, ничегошеньки не помню. Как, говорите, меня зовут?

Дети- Айболит.

Айболит -Что у вас болит?

Дети –Да ничего у нас не болит. Тебя зовут Айболит!

Айболит –Меня зовут Айболит? А почему? (Ответы детей) Ребята, а вот у меня два конверта. Здесь какие то картинки. Ничего не понимаю.

Воспитатель- поможем Айболиту? (дети собирают разрезные картинки).

Айболит- Кажется припоминаю, но кто такие, не могу вспомнить. (дети помогают) Они же одинаковые?

Дети- Нет. Посмотри. На первой картинке звери плачут, а на второй смеются.

Айболит – Почему? (объяснения детей)

Айболит –так значит я всех вылечил? Все равно не могу вспомнить, как я оказался в Африке?

Воспитатель- Ребята, давайте покажем Айболиту его путь по схеме. Может так ему будет легче. (дети выкладывают схему на двух столах)

Айболит – вспомнил. Так и было. Но как мне попасть домой? (ответы детей). Вы мне поможете?

-Вот спасибо! Но сначала я проверю вашу память и наблюдательность. Вот у меня конверты, в которых есть карточки с изображением диких и домашних животных. Их необходимо разложить (дети выполняют задание).

-Молодцы! Справились. А теперь в путь. А вы знаете, как называют людей, которые спасают, помогают другим?

Дети – спасатели.

Айболит – итак спасатели, в путь! Посмотрите на схемы,чтоб не заблудиться (дети повторяют маршрут)

Айболит – кого я должен позвать?

Дети – орла.

Айболит – давайте поиграем в эхо. Сначала я буду звать, а вы будете моим эхом. А теперь наоборот.

-Нет орла. Я что так и останусь в Африке? Кто перенесет меня через эти., как их? (дети подсказывают – горы).Как же нам их преодолеть? На чем? (дети подсказывают - на воздушном шаре).

Физминутка

Надуваем мы шары

Вот такой величины! (Подносим ладони ко рту и имитируем надувание)

А теперь насос включаем,

Воздух в шарик мы качаем. (Имитируем накачивание)

Влево – раз, вправо – два. (Меняем руку, которой насос качали)

Закружилась голова. (Кружим голову)

Руки вверх поднимаем,

Шарик в небо отпускаем. (Поднимаем руки и машем кистями рук)

Айболит – а мы без пилота разберемся? Кто будет управлять воздушным шаром?

(дети выбирают пилота)

Айболит- теперь я спокоен.

Посмотрите ка вокруг.

Чудеса одни вокруг.

Высоко мы летим,как орлы мы парим.

Ветерок проказник вскоре пролетал,

Опустил на землю наш воздушный шар.

Айболит – здорово, ребята! Вам понравилось летать на воздушном шаре?

Ну что я уже дома?

Дети – нет. Тебе надо еще море переплыть.

Айболит – на чем?

Дети - на ките.

Айболит - зовем кита. Давайте вы опять будете эхом. Никого нет. Не попаду я домой. Вон какое море большое. Ни конца, ни края. И я плавать не умею (дети предлагают плыть на корабле).

Айболит – где ж нам взять корабль? (дети –построить).

-Вы и это умеете? Ну настоящие спасатели. Посмотрите – это пароход. А мы все кто? (матросы)

-Кого не хватает? (капитана)- дети предлагают выбрать капитана считалочкой.

-А что нужно капитану для управления кораблем? (штурвал, бинокль)

-Ребята, но корабль сможет попасть в нужное нам место, если мы правильно ответим на вопросы викторины «Что? Где? Когда?» (интерактивная викторина)

1. Назовите обитателей морей.

2. Почему медведь лапу сосет?

3. Кого клюнула курица в нос?

4. Кого укусила оса?

5. Кому пришил Айболит ножку?

6. Почему медведь не может жить в Африке?

7. Почему жираф не живет в наших лесах?

8. Что болело у бегемотиков?

9. У акулы и страусят?

Воспитатель - я вижу землю. Капитан командуй. (Стоп машина)

Айболит – куда же мы попали? (На экране лес)

Дети – в лес.

Айболит – кто же нам здесь поможет? (ответы детей – звери).

Воспитатель - влево, вправо повернись, в зверя ты превратись. А я постараюсь угадать.

Д/игра «Хвосты» (дети описывают хвост и животное, чей он)

Айболит – вот ребята молодцы. Ой, я все вспомнил! А вот и мой дом и собака Авва, и обезьянка Чи- Чи (изображение домика и животных на экране) .

-Спасибо вам ребята за помощь. Без вас бы я не справился. А вы хотели бы стать моими помощниками? Юными Айболятами? Тогда давайте вместе вспомним правила поведения на природе (ответы детей).

Дети читают стихи:

1. Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

2. Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

3. Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте.

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

4. У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

-Молодцы! Я посвящаю вас в Айболята (раздает медальки).

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Прозрачный чудо-мольберт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш» Конспект совместной образовательной.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Мир животных».

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Игрушки» Проект: «Игрушки». Цель: создание ситуаций развития творческих способностей детей в изготовлении игрушек из бросового материала 18.09.2017.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Одежда и обувь» Проект: «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: создание ситуаций развития творческих способностей детей в процессе изготовления одежды для.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Осень» Проект: «Осень». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и проведения музыкального развлечения: «Осенние.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Овощи» Проект: «Дары осени» (Овощи, фрукты, ягоды грибы). Цель: создание социальной ситуации развития в процессе презентаций «дары осени» Дни.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Здравствуй, зимушка» План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» с 03.12.2018 по 07.12.2018 Тема недели: Здравствуй, зимушка-зима! Цель:.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Животные Севера» Проект: «Животные Севера». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Животные.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Зимующие птицы» Проект: «Мы друзья зимующих птиц». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности. 11.12.2017 –.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект: «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Мир животных».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Возвращение Айболита домой» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 15:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД