МААМ-картинки

Сценарий праздника ко Дню космонавтики «Вперед, к планетам» для детей старшего дошкольного возраста

Байло Ирина
Сценарий праздника ко Дню космонавтики «Вперед, к планетам» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- воспитывать командные качества, дружелюбие, чувство гордости за Родину;

- доставить детям радость;

- пополнить представление о космосе, о наших космонавтах.

Оборудование и инвентарь: 2 модуля –тоннеля, 2 дуги, 2 скамейки, 2 обруча, 2 мешочка с песком, 2 мяча, пластмассовые мячи красного и зеленого цвета по количеству детей в командах, модули для построения ракеты, ленты (по 2 на каждого ребенка, 2 куба для ориентира, баскетбольные кольца, 2 корзины с малыми мячами.

Публикация «Сценарий праздника ко Дню космонавтики „Вперед, к планетам“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Атрибуты: медали, кубок, дипломы, воздушные шары, флажки, звезды из картона, плакаты с космонавтами, сладости для угощения и соки.

Действующие лица: Инопланетянин, Карлсон (взрослые, жюри.

Зал украшен плакатами, рисунками, посвященные дню Космонавтики. На центральной стене плакаты с изображением планет, портреты – Ю. Гагарина, В. Терешковой, Циалковского и Г. Титова. К потолку подвешаны звездочки и флажки, из модулей построена ракета.

Ход.

Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом. Одеты в спортивную форму, на груди эмблема, в руках ленточки.

Инструктор: В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Кто это?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Инструктор: С тех пор наша страна каждый год празднует этот праздник. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, как называется этот праздник? (Ответы детей).

Верно, день Космонавтики. Его празднуют 12 апреля. И сегодня наш праздник посвящен Дню Космонавтики. Я думаю, что вы все хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты. Сейчас мы прочитаем стихотворение.

Мы летаем на ракетах, о полетах, о Луне,

Но для этого учиться много надо на земле.

Школу юных космонавтов собираемся открыть,

И хотим мы целой группой в эту школу поступить.

Если честно, то сначала, говоря без лишних слов,

Одного желания мало, каждый должен быть готов!

Я еще не мастер спорта и еще не бью рекордов,

Но зарядкой каждый день заниматься мне не лень.

Если зря не зазнаваться, каждый день тренироваться,

Бегать, прыгать и метать – космонавтом можно стать!

А на празднике должны мы свою ловкость показать,

Быть здоровым, ловким, сильным

И конечно, не скучать!

Заходит под музыку Инопланетянин.

Марсианин: Здравствуйте, земляне, я прилетел с планеты Марс. В свой большой телескоп я часто наблюдаю за вами. Узнал, что сегодня у вас праздник, на котором вы будете показывать свою смелость, силу, ловкость, быстроту и выдержку. и вот я решил прилететь, чтобы собственными глазами все увидеть.

Инструктор: Добро пожаловать на нашу планету и на праздник. Наши ребята готовятся к поступлению в школу юных космонавтов. Посмотри, как это происходит. На разминку шагом марш! Построились в шеренгу! Равняйсь! Смирно! На первый-третий рассчитайсь! Внимание, в три колонны становись!

Дети встают по линии, затем перестраиваются в три колонны.

Разминка с ленточками под музыку.

И. п. – о. с.

1 – руки с лентами вверх,

2- правая нога назад на носок,

3 – руки с лентами вниз,

4 – и. п. То же левой ногой (8 раз).

И. п. – о. с.

1 – руки с лентами в стороны,

2 - правая нога вперед на носок,

3 – руки с лентами вниз,

4 – и. п. То же в левой ногой (8 раз).

И. п. – руки с лентами внизу, ноги на ширине плеч

1 – руки с лентами вверх,

2 – наклон туловища вправо,

3 – руки с лентами вниз,

4 – и. п. То же в левую сторону (8 раз).

И. п. – руки с лентами внизу, ноги на ширине плеч.

1 –2 руки с лентами вытянуть перед собой, поворот туловища вправо,

3 –4 - и. п. То же в левую сторону (8 раз).

И. п. – руки с лентами на коленях, сидя на пятках.

1 –2 потянуться вверх, помахать лентами вперед-назад, прогнув спину.

3 –4 - и. п. (8 раз).

И. п. – о. с.

Прыжки «ноги врозь – руки с лентами в стороны», ноги вместе. В чередовании с ходьбой

2 раза по 8 прыжков.

«Подуем на ленты»

И. п. – о. с. – поднять руки вверх, помотать кистями рук, дуя на ленты. 4 раза.

Инструктор: Молодцы! Внимание! В одну шеренгу становись!

Перестроение в одну шеренгу (собрать ленты).

Уважаемый Марсианин! Как ты думаешь, наши дети готовы поступать в Школу юных Космонавтов?

Марсианин: Да, вполне, На моей планете такого не увидишь!

Инструктор: Да, это только начало! Самое интересное впереди. Равняйсь! Смирно! На 1-й-2-й рассчитайсь!

А сейчас начинаются наши первые экзамены в Школу юных космонавтов. А оценивать вас будут наше уважаемое жюри (представление жюри) Первые номера - команда «Ракета», вторые номера – команда «Спутник». Команды для приветствия приготовились!

Команда «Ракета» :

Стать космонавтом – все мы знаем – задача трудная для всех.

Соревнования начинаем, и твердо верим в наш успех.

Команда «Спутник» :

Чтобы в космос и к звездам далеким летать,

Мы готовы сейчас все себя показать!

Инструктор: Теперь можно начинать!

Влетает Карлсон под музыку.

Карлсон: Так- так, что тут происходит? Что это вы тут собрались без меня? Ведь, я Карлсон – самый воспитанный в мире мужчина, в самом расцвете сил. А вы меня не пригласили! Вот обижусь на вас и больше никогда не буду прилетать к вам ни в сказках, ни в мультиках. Ни в книгах!

Инструктор: Прости нас, дорогой Карлсон, мы же посылали тебе приглашение, может оно еще не дошло до тебя, ведь ты живешь так высоко на самой высокой крыше. И летаешь очень далеко. А мы думали, что ты не захотел прилетать нам на праздник, потому, что ты уже умеешь летать, у тебя вон какой пропеллер.

Карлсон: Ну да, я умею летать, ведь Я Карлсон, самый сильный и быстрый и ловкий мужчина на свете! Так, что же у вас тут происходит?

Марсианин: Я тоже умею летать. У меня тоже есть огромный космический корабль, на котором я прилетел к вам на Землю. Но я не хвастаюсь как ты, я прилетел, чтобы посмотреть, как дети становятся юными космонавтами, сегодня праздник День Космонавтики! День, когда первый человек полетел в Космос!

Карлсон: А ты кто такой? Маленький да щупленький вздумал меня еще учить! Да я на тебя подую, и ты улетишь куда-нибудь.

Дети: Это наш гость. Это Марсиянин, он прилетел с планеты Марс. Он выше тебя летает.

Карлсон: Да ладно, выше меня никто не летает. А я живу на планете? …м-м-м Луна….(ответы детей).

Дети: Нет! Это Спутник нашей планеты Земля.

Марсиянин: А какие еще есть планеты в Космосе?

Дети: Мы знаем… Ответы: Юпитер, Венера, Сатурн, Плутон, Нептун, Марс и Меркурий, Уран.

Инструктор: Давайте уже начнем наши соревнования. Уважаемый карлсон, я предлагаю тебе помочь команде «Ракета», а Марсиянину – команде «Спутник». Итак, Школа юных космонавтов считается ОТКРЫТОЙ!

И открыть ее я предлагаю вам, дорогие наши гости, Карлсон и Марсиянин. Покажите нам класс высшего пилотажа.

Карлсон и марсиянин выполняют первую эстафету.

Ну, а теперь ребята начнут.

Карлсон и марсиянин помогают в эстафетах и в расставлении инвентаря и оборудования.

Эстафеты.

«Сохрани равновесие». Ходьба на носочках с мешочком песка на голове по скамейке, в конце спрыгнуть. Обратно бегом.

«Хромой журавль». Обхватить правой рукой голеностоп правой ноги и прыгать на одной ноге к финишу. Обратно – бегом.

Марсианин: А я для вас приготовил загадку:

Космическая профессия очень интересная. Это … (ответы детей)

Остроносая машина, облетает всю планету, транспорт космоса…. (ответы детей)

«Через обруч» - бег с продеванием обруча через себя.

«Пролезание в отсек космического корабля» - Добежать до дуги, пройти под дугой, не касаясь пола руками, далее проползти через модуль – тоннель до финиша, обратно бегом.

Инструктор: А девочки приготовили нам прекрасный танец – «Млечный путь». А мы немного отдохнем и посмотрим.

Девочки танцуют танец.

Продолжаем наши соревнования.

«Баскетбол». Капитаны стоят на скамейке с обручем в руках, дети добегают до ориентира, бросают мяч в обруч с расстояния 2 м, затем подбирают мяч и бегом возвращаются на старт и передают мяч другому.

«Передача мяча». Первый участник в команде по сигналу передает мяч стоящему за ним над головой. Последний в команде получив мяч, бежит к конусу, оббегает его, возвращается и становится первым и опять передает мяч над головой. И так до тех пор, пока первый не займет свое место впереди команды.

Карлсон: А я тоже знаю загадку: А ну-ка смелее скажите, ребята, названье окна ракеты (ответы детей – иллюминатор).

«Перемени предмет». В одном обруче лежат зеленые мячики, в другом обруче у конуса – красные мячики. Добежать до первого обруча, взять зеленый мячик, оббежать конус, подбежать ко второму обручу, поменять зеленый мячик на красный, добежать до первого обруча и положить красный мячик в обруч, передать эстафету следующему. И так, пока не поменяются все мячи.

«Словесная дуэль». Чья команда назовет больше слов на тему: «Космос».

«Полоса препятствий». Добежать до скамейки (прыжки через скамейку из стороны в сторону, держась за скамейку, пробежать обруч, перепрыгнуть через препятствие, добежать до корзины с мячами, попасть в кольцо, бегом вернуться к старту, передать эстафету следующему.

«Построй ракету». Дети из модулей строят ракету. Каждый ребенок по очереди складывает ракету, взяв один модуль, когда ракета будет закончена, вся команда бежит к ракете и садится вокруг.

Инструктор: Ну вот на такой радостной ноте мы заканчиваем наши экзамены. По-моему все частники справились с заданиями и могут считать себя учениками В Школе юных космонавтов. Слово предоставляется Жюри.

Жюри: Победила дружба. Награждение детей, вручение грамот.

Марсианин: Поздравляю! Жду в скором времени вас в гости на Марс. Мне пора улетать домой. Меня тоже ждут мои детки, я их тоже буду теперь учить быть как вы быстрыми, смелыми, ловкими и умелыми! До свидания!

Карлсон: И мне пора улетать, я полечу к своей бабушке и расскажу о вашей замечательной школе. Она как подбежит как обнимит меня и закричит: «Карлсончик, дорогой!». Поздравляю вас всех, я у вас всему научился и многое узнал. Теперь я себе тоже поставлю новый сверхзвуковой двигатель, чтоб быстро летать и полечу в гости к Марсианину. До свидания!

Прощание с гостями.

Инструктор: А в группе вас ждет угощение от Марсиянина. Давайте поблагодарим наше жюри, сделаем круг почета и пойдем лакомиться.

Дети выходят из зала под музыку.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного развлечения «Путешествие к разноцветным планетам» с детьми старшего дошкольного возраста Физкультурное развлечение «Путешествие к разноцветным планетам» с детьми старшего дошкольного возраста Автор: инструктор по физической культуре.

Сценарий интегрированного досуга к Дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «По дороге к звёздам» Интегрированный досуг «По дороге к звёздам» Составитель: Свяжина Ирина Андреевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №1 «Алёнушка».

Сценарий праздника ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космос — это мы!» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей №9 «Золотой.

Сценарий праздника к Дню космонавтики «Путешествие по планетам»Сценарий праздника к Дню космонавтики «Путешествие по планетам» Ведущий. Здравствуйте ребята! Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле – день Космонавтики. Космос всегда интересовал.

«Путешествие по планетам». Сценарий развлечения, посвященного Дню космонавтики, для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения, посвященного Дню Космонавтики «Путешествие по планетам» для детей старшего возраста. Ведущий: (СЛАЙД 1)Здравствуйте,.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Космонавтики для старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Автор: Арестова Ольга Леонидовна инструктор по физической культуре МБДОУ № 19 «Журавушка», п. Юбилейный. Данная разработка рассчитана на.

«Полет на Луну». Сценарий утренника, посвященного Дню космонавтики, для детей старшего дошкольного возраста«Полет на Луну». Сценарий утренника, посвященного Дню космонавтики, для детей старшего дошкольного возраста в МАДОУ №10 «Чайка» г. СветлыйПолет на луну. Сценарий утренника, посвященный Дню космонавтики для детей старшего возраста в МАДОУ №10 «Чайка».

Сценарий экологического праздника-развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Спасатели, вперед» Цель: Закрепить знания детей об озере и его обитателях. Задачи: 1. Расширять знания детей о среде обитания жителей подводного мира. 2.

Сценарий спортивного досуга к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «В гости к инопланетянам» Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню космонавтики. «В гости к инопланетянам»Цель: Развитие физической,.

Сценарий викторины, посвященной Дню космонавтики, для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины, посвященной Дню космонавтики, для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей «Путешествие в космос». Цель: Поддерживать интерес у детей к изучению космоса. Задачи: 1. Закрепить знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника ко Дню космонавтики «Вперед, к планетам» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 17:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД