Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ «Враг природе — мусор»

Инна Нестеренко
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ «Враг природе — мусор»

Конспект НОД

по опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ (мультимедийной презентации)

на тему: «Враг природе - мусор»

Нестеренко Инна Михайловна

Воспитатель 1КК

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: активизация познавательной активности детей, систематизация полученных знаний о правилах поведения на природе.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей правилами поведения на природе;

- формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сортировать мусор;

- закрепить знания о том, сколько времени разлагается каждый вид мусора.

- закрепить умение делать выводы по итогам экспериментирования;

- активизировать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательный интерес в процессе занятия, способность делать выводы.

- развивать мышечно-двигательную активность пальцев и кистей рук; слуховое восприятие, внимание, тактильную чувствительность, обаяние и осязание.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- поощрять желание работать в коллективе;

- прививать бережное отношение к природе;

-воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе друзей, родителей.

Методические приемы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстраций, презентации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Материалы и оборудование: Мультимедийная презентация,

Королева природы, Замарашка,

«Свод золотых правил» королевства природы, веревка, цветы из пластиковых бутылок,

Использование художественного слова: чтение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия»

Беседы о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д.

Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».

Выполнение коллективной работы из бросового материала «Жалюзи из бутылок»

Ход ООД.

Загадка:

Кружится, вертится,

Планета давно,

Суш, морей, океанов полно,

Разнообразная жизнь,

На ней процветает,

Ну же дружок, как её называют?

Ответ: Земля

- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша планета? (земля).

- Правильно, земля. А какую форму она имеет? (форму шара).

- Верно, форму шара. Вот посмотрите здесь у меня на картинке наша земля. Ребята, вы не замечаете ничего странного? (земля стала мрачной, изменился цвет морей и океанов).

Дети читают стихи:

Воды речек замутились,

Пересох в лесу ручей,

Стали чахнуть липы, клёны

На обочинах дорог.

Чистый воздух загрязняет

Фабрик и заводов смог.

В море гибнут кит и рыба,

Загрязняется Байкал,

И становится всё мельче

Море дивное Арал.

Да, мы говорим о самом важном,

Взглянуть на землю стало страшно,

Вода мутнеет с каждым днём,

А воздух - сколько грязи в нём!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной,

Погибнуть может всё живое,

Земля – что сделали с тобою?

- Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили нашу Землю.

- Ребята, а как вы думаете, откуда берётся мусор? (Люди выбрасывают пакеты, бутылки, очистки, банки, бумагу, старые вещи).

- Ребята, а куда вы выбрасываете мусор? мусорное ведро).

- А потом куда попадает мусор? мусорный контейнер).

- А куда вывозят контейнеры с мусором? (На свалку).

- Как называются машины, которые вывозят мусор? (мусоровоз).

- Вспомните, возле наших домов стоят мусорные баки. Если мусоровозы ежедневно вывозят мусор – запаха почти нет, а если же мусор не вывозят довольно долго, то проходить мимо таких баков неприятно.

- Да, ежедневно в городе накапливается большое количество мусора, который вывозят специальными машинами на свалку. Свалка - это скопление мусора, который выделяет ядовитые вещества и отравляет все вокруг. Это очень опасно для нашего здоровья, растений и животных.

- Кроме свалок существуют мусоросжигательные заводы, которые сжигают мусор, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, которые попадая в воздух, отравляют все вокруг.

- На планете живёт несколько миллиардов жителей и каждый человек за год выбрасывает тонну мусора – это целый грузовик.

- Ребята, а как вы думаете, что произойдёт, если мусор не убирать? (Кругом будет валяться мусор, засорять землю, воздух и воду).

(Демонстрация фотографий грязного города, свалки).

- Но это в городе мусор вывозят машины, а давайте с вами отправимся на природу и посмотрим, что происходит в лесу. На природе должно быть так здорово! Красивый лес, чистые полянки, прозрачная речка, свежий воздух, птицы поют. Отдохнем, наберемся сил и здоровья.

Физкультминутка «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес, (Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания вправо-влево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль)

Все открой, не утаи. (Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои! (Поднять руки вверх)

- Но, случилось в лесу, почему здесь так грязно?

Выходит Замарашка:

- Здравствуйте, дети! Посмотрите как хорошо в Лесном Королевстве, такой бардак! Кругом горы мусора, запах стоит отвратительный. А все потому, что Королева природы потеряла правила поведения на природе. И помочь то ей некому. Ха-ха-ха! Теперь хорошо, мусор украшает наше Лесное Королевство!

Вос-ль: А ты кто?

Принцесса: Я принцесса Замарашка. Я живу на мусорной свалке. У нас горы мусора и они заполняют всё больше и больше Лесного Королевства. Я вас приглашаю отдохнуть на мусорную свалку.

Вос-ль: Ребята хотели бы вы отдохнуть на мусорной свалке?

Дети: Нет.

Вос-ль: Там грязно, не опрятно и неприятно пахнет. Дыша таким воздухом можно заболеть.

Принцесса: Если не хотите, то я прихватила для вас «наши богатства».

Вос-ль: Ребята, посмотрите здесь и пластиковые бутылки, и пластмассовые стаканчики, и бумага, и газеты, и коробки, и стеклянные банки и бутылки, и железные банки.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Если мы сегодня не поможем Королеве природы, то завтра весь лес будет загрязнен. Давайте отложим свой отдых и поможем Королеве отыскать правила поведения.

- Закрыли глаза и позовем Королеву Природы! (зовут: Королева Природы, иди к нам)

(Воспитатель переодевается в костюм Королевы природы).

- Здравствуйте, ребята! Я Королева природы!

- У меня очень грустное настроение. В моем Королевстве большая беда: чистых лесов, рек уже не осталось. Кругом один мусор. Я разработала «Свод золотых правил» поведения на природе. Эти правила никто не должен был нарушать. Но мои золотые правила пропали и никто не знает как себя вести на природе. Ребята, вы поможете мне их отыскать? (ответ)

(Подходят к «речке», в «речке» плавает мусор).

- Однажды я пришла на берег реки, но увидел ужасную картину.

На берегу отдыхали люди и весь мусор за собой собрали и бросил в реку. Мусор утонул, и вокруг опять стало красиво. Люди сидели и радовались, что все за собой убрали.

- Правильно ли поступил? (ответ)

(Королева показывает им две банки: в одну налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор).

- Посмотрите, в одной банке у меня вода из чистой речки, а другой – вода из речки, в которую люди выбросил мусор. Чем отличается вода в банках? (ответы)

- Могут в такой грязной воде жить и развиваться рыбки, растения? (ответы)

- А теперь понюхайте воду в банках! (ответы)

- Правильно, ребята, грязная вода плохо пахнет.

- Хотели бы вы искупаться в такой речке? (ответы)

- В грязной воде купаться запрещено!

- Можно кидать мусор в воду? (ответ)

- Правильно, ребята! В воду мусор бросать нельзя, от мусора их необходимо очищать.

- А вот и первое правило:

Если чистый водоем,

хорошо купаться в нем.

Воду вы не загрязняйте,

в неё мусор не бросайте!

- Давайте продолжим искать правила поведения.

- Ребята, необходимо решить следующую проблему, когда в моем королевстве жили по правилам, то всюду была такая красота и чистота: кругом росли цветы, зеленела травка, щебетали птички, воздух был свежий. А теперь кругом свалки, кучи мусора, запах плохой, птицы улетели в другие королевства.

- Посмотрите, на поляне находится мусор: консервная банка, пакет из-под кефира, металлическая крышка, пластиковые стаканчики. Почва с редкой, пожухлой травой.

- Как вы думаете, почему под мусором трава пожухлая, желтая, низкая, чего ей не хватает?" (под мусором траве не хватает света, воды во время дождя).

- А вот и второе правило поведения!

"Мусор на поляне траве расти мешает,

из-за него растениям света не хватает.

Люди, мусор не бросайте,

жизнь растений уважайте!

- Прежде, чем выбросить мусор, его надо сортировать – мусор из разного материала надо собирать в разные контейнеры. Это облегчало его переработку.

Смотрите, перед вами полянка, оставленная жителями моего королевства после отдыха.

Отдыхать, конечно, надо! Поиграть и порезвиться. Но…вокруг остались банки, пакеты пластиковые и бумажные, бутылки стеклянные и пластиковые, железные! (Рассматривают и называют виды мусора).

- А мусор в землю можно закапывать? (нет)

- Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки и пакеты долго не разлагаются (200 лет). Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро (2 мес., их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.

Не будет разлагаться железная банка? (500 лет)

- А вот и третье правило!

Мусор в землю не зарывать!

Каждую бумажку, бутылку, жестянку

Надо в отдельный контейнер кидать!

- Ребята давайте поиграем с вами в игру. Мусор, который принесла нам принцесса, мы рассортируем.

Проводится игра «Рассортируем мусор».

- Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не только сортировать мусор, но и помогли мне найти потерянные правила поведения жителей на природе. Теперь в моем королевстве будут чистые речки, леса, красивые поляны, свежий воздух. Скоро птицы вернутся и защебечут. Спасибо Вам большое.

- Ребята, а что же мы будем делать с принцессой? Нужно её спасать, чтобы она не заболела. (Мы её отмоем, причешем, дети умывают принцессу, причёсывают).

- Правильно, сделаем её Чистюлей, пусть она помогает мне оберегать наши леса, поля и реки от мусора.

- Вы так славно потрудились! Вам пора возвращаться. Закройте глаза и скажите: «Раз, два, три в детский сад попади».

(Королева природы превращается в воспитателя).

- С возвращением вас, ребята!

- Давайте расскажем нашим гостям, какие правила поведения на природе мы запомним навсегда.

- А сейчас давайте послушаем стихотворения и призовем всех к соблюдению наших правил.

Mусорная фантазия

1. Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

2. Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

3. Но когда летать начнут в садик на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

4. Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

5. Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

6. А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи береги затылок!

7. Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

8. И хотя мы в детский сад не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

-Посмотрите, наша планета опять стала чистой.

Давайте будем беречь планету.

Во всей Вселенной прекрасней нету,

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас Земля?

Практическая деятельность.

- А сейчас мы вместе с родителями сделаем из бросового материала жалюзи!

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный магнит» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема занятия: «Волшебный магнит» Цель: формирование познавательной активности в процессе.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» МБДОУ №1 г. Обояни Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на.

Конспект открытого НОД опытно –экспериментальной деятельности. Тема: «Снег и его свойства» Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения: Снег из тучи прилетел,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Цель: Уточнить и расширить знания детей о значении воды в нашей жизни, Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ «Враг природе — мусор»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 18:32
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о рисовании «Мамин портрет»
Продолжая публикации посвящённые Дню Матери предлагаю посмотреть рисунки моих воспитанников. Мамы у нас получились замечательные добрые и милые, красивые и...
Конспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группе
Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации во второй младшей группе " Букет маме". Приближается самый тёплый праздник - День...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный отклик на стихи....
Мастер-класс «Букет для мамы из одноразовых ложек»
День матери - праздник особый, Отмечаем его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселье сердец!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их...
Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать слуховое и...