Лучший педагог года

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»

Ольга Лезенкова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о значении воды в нашей жизни, Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе», учить детей проверять свои наблюдения, ставя опыты.

Развивающие: совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов, развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов, развивать слуховое и зрительное внимание.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любознательность, бережное отношение к воде, формировать сознательное отношение к своему здоровью.

Словарная работа: глобус, модель, пресная, «круговорот воды в природе», фильтр, фильтровать, отфильтровывать, очистительная станция.

Материалы: интерактивная доска, ноутбук, глобус, термос с горячей водой, пластмассовая емкость, холодное стекло, пластиковые стаканчики, ложки, миски с солью, воронки, тарелки, ватные диски, марля, плотная ткань, изображение воздушного шара, схема «Круговорот воды в природе», фильм «Вода в природе», запись шума ветра, мульт-зарядка, салфетки.

Ход:

Дети замечают на интерактивной доске картинку воздушного шара и подходят к доске. Воспитатель начинает беседу с детьми с вопроса: «А кто знает, для чего нужен воздушный шар?»

Дети: На воздушном шаре можно путешествовать.

Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие на этом воздушном шаре?

Получив утвердительный ответ, воспитатель приглашает детей занять посадочные места.

Воспитатель: Отправляемся в полет! 1-2-3 - лети! (звучит шум ветра) А полетим мы над нашей планетой Земля. Достает глобус. Что это?

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Правильно! А вы объясните мне, что такое глобус?

Дети: Это наша Земля только маленькая.

Воспитатель: Да, все верно. Это модель нашей планеты. Именно так наша Земля выглядит из космоса. А что на глобусе обозначено голубым цветом?

Отгадайте загадку и получите ответ:

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как, сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Дети: Вода!

Воспитатель: Да, это вода и, посмотрите, сколько её на нашей планете! Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета голубого цвета — покрыта водой. Действительно, на Земле очень много воды. Где в основном находится вода?

Дети: В морях и океанах.

Воспитатель: А какая там вода на вкус? (ответы детей)

Воспитатель: Годится соленая вода из моря и океана для питья? (ответы детей)

Воспитатель: А знаете, наш воздушный шар оснащен мини-лабораторией. И поэтому мы можем провести небольшие эксперименты прямо здесь.

Давайте узнаем, годится ли соленая вода для питья, проведя эксперимент.

Эксперимент №1.

Дети подходят к столику для экспериментирования. На столе приготовлены стаканчики с кипяченой водой, чашечки с солью, ложечки. Дети насыпают немного соли в воду, растворяют её и пробуют на вкус.

Дети: Нет, соленая вода не пригодна для питья.

Воспитатель: А какая вода годится для питья? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Только пресная вода годится для питья, а такой воды на нашей планете не много. Есть на земле места, где людям не хватает пресной воды. Именно поэтому нельзя понапрасну ее лить. Пресную воду нужно беречь и бережно к ней относиться (дети занимают свои места).

А вы знаете, где же на Земле запасы пресной воды?

Дети: В кране.

Воспитатель: А как она туда попадает?

Дети: Из трубы.

Воспитатель: А в трубы? (ответы детей)

Воспитатель: Вода поступает в наши дома по трубам из рек и озер.

Воспитатель: Для чего мы используем пресную воду?

Дети: Для приготовления пищи, для стирки, уборки, полива растений, моемся водой.

Воспитатель: Много воды нужно для этого?

Дети: Нужно очень много воды.

Воспитатель: Как же получается, что люди до сих пор не использовали всю воду, почему вода не заканчивается? Ответ на мой вопрос вы узнаете из фильма. (демонстрация фильма «Вода в природе»)

Воспитатель: Что же мы узнали о воде из фильма?

Дети: Запасы пресной воды всегда пополняются, она находится под землей, стекает с гор, капает с неба, поднимается туманом вверх.

Воспитатель: То есть вода путешествует! Это путешествие воды, как вы узнали из фильма, называется «Круговорот воды в природе».

Воспитатель: А как образуются облака? Давайте поймаем наше облако в емкость.

Проводится эксперимент, который демонстрирует воспитатель.

Эксперимент №2.

Перед детьми ставится демонстрационный столик.

В прозрачную пластиковую емкость выливается горячая вода. Емкость заполняется на 2/3 объема. Сверху закрывается охлажденной прозрачной крышкой. Дети наблюдают за образованием сначала пара, а потом и конденсата.

Пока идет процесс образования конденсата, дети отвечают на вопрос воспитателя: Ребята, а все облака одинаковые?

Дети: Есть легкие и пушистые облака, а есть тяжелые темные грозовые тучи.

Воспитателем снимается аккуратно крышечка и детям показывается влага, готовая сорваться в виде капель.

Воспитатель: Вот наше облако напиталось водой и оно готово пролиться дождем на землю. Капли стряхиваются в емкость. Вот такое дождевое облако у нас получилось!

Воспитатель: Давайте на экране выстроим схему круговорота воды в природе. (Дети под руководством воспитателя рассматривают схему и проговаривают ее.)

Воспитатель: Пора нам немножко отдохнуть. (Выполняется физкультминутка «Капелька»).

Воспитатель: Ребята, у нас на столах в стаканчиках есть вода, но она грязная. Как же сделать так, чтобы вода стала чистой? (ответы детей)

Воспитатель: Я вам предлагаю провести настоящую процедуру очистки воды.

Эксперимент №3.

1 способ:

Воспитатель: Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? ( ответы детей: фильтр стал грязным, на нем остались большие кусочки грязи).

Воспитатель: А вода стала чистой? ( ответы детей: нет). Значит, марля задерживает только крупный мусор и пропускает мелкий мусор и грязь.

2 способ:

Воспитатель: А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас плотная ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребята профильтровали?

Воспитатель: Посмотрите на фильтры. Какие они? (ответы детей). Правильно здесь и песчинки и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.

3 способ:

Воспитатель: А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. Отфильтровываем. Посмотрите, вода стала чище? ( ответы детей: да). А что мы для этого сделали? (ответы детей)

Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв и не пропускает самые мелкие соринки.

4 способ:

Воспитатель: Теперь ребята положим в нашу воронку все материалы, которыми мы пользовались, по очереди, слоями. И начнём фильтровать воду. Ребята, что стало с водой? ( ответ детей: она стала ещё чище). А как мы это сделали? (ответы детей)

Воспитатель: Вот примерно так, ребята, происходит очистка воды в очистительных сооружениях, и мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду.

Воспитатель: Но для идеальной очистки нам нужно профильтровать воду через специальный аквафильтр. Посмотрите. (Демонстрация фильтра). Давайте выльем всю вашу отфильтрованную воду в аквафильтр.

Воспитатель: ребята, пока вода фильтруется, посмотрите на экран. Это очистительные сооружения, где происходит очистка воды.

Воспитатель: Вода необходима всему живому на планете, поэтому ее нужно беречь. Давайте подумаем и сформулируем правила бережного отношения к воде (формулируют дети).

Воспитатель: Вот наша с вами вода и отфильтровалась. Какая она стала? (ответы детей). Но это еще не вся процедура очистки. Остальное делают на очистительных станциях.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень постарались. Что нового вы узнали? (ответы детей). А сейчас нам нужно возвращаться в наш детский сад. 1-2 - покружись, в детский сад наш воздушный шар возвратись! Вот мы и снова в нашем любимом детском саду. Ребята, мы же знаем стихи про воду. Давайте их прочтем.

Вода — источник жизни,

Источник светлых дней.

Взгляни безукоризненно

В стремительный ручей.

Напиться хочет каждый,

Ты реки береги,

Озера, океаны

И малые пруды.

Река, и озеро, и пруд

Всегда нас летом в гости ждут,

В жару приятно очутиться

И у ручья — воды напиться.

Повсюду, всем вода нужна:

Она и кораблям важна,

Плывут что на морском просторе,

Пшенице, спеющей на поле.

И для людей, и для зверей

Нет ничего воды ценней.

Водой всем нужно дорожить,

Ведь без нее нам не прожить!

Молодцы, ребята, большое вам спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты капельки воды» .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе и воде. Образовательные задачи: дать.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Круговорот воды в природе» Занятие проводилось в рамках «Всемирного дня воды" и было посвящено природному явлению "Круговорот воды в природе". Составитель: воспитатель.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме: «Круговорот воды в природе» Цель: Уточнить и расширить.

Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Тема: «Круговорот воды в природе» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания.

Конспект занятия по окружающему миру «круговорот воды в природе» в старшей группе Круговорот воды в природе (занятие в старшей группе детского сада) Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах и круговороте.

Конспект занятия по поисково-экспериментальной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Цели и задачи: 1. Развивать познавательную активность детей. 2. Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения.

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» ЦЕЛИ: 1. Формировать знания учащихся о круговороте воды в природе, о трёх состояниях воды, об экологической ситуации с водными ресурсами.

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» Тема: «Круговорот воды в природе». Задачи: Закрепить знания о различных агрегатных состояний воды, показать переход из одного состояния.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности подготовительная группа тема «Круговорот воды в природе»Развитие познавательно-исследовательской деятельности подготовительная группа тема «Круговорот воды в природе» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»; 2. Продолжать формировать представления о образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 10:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД