МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «круговорот воды в природе» в старшей группе

Юлия Смирнова
Конспект занятия по окружающему миру «круговорот воды в природе» в старшей группе

Круговорот воды в природе (занятие в старшей группе детского сада)

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах и круговороте воды в природе.

Основные задачи:

Образовательные задачи:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора : продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу круговорота природы;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „круговорот воды в природе“ в старшей группе» размещена в разделах

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: формирование словаря – вводить в словарь детей существительные: модель, глобус, лаборатория, опыты, оборудование, испарение, осадки.

помогать употреблять глаголы характеризующие свойства воды : течёт, смачивает, тает, испаряется;

развитие связанной речи – вовлекать детей в общую беседу стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога;

Развивающие задачи:

Способствовать развитию любознательности;

Развивать внимание детей;

Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать культуру поведения в природе;

Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

Формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.

Оборудование и материалы:

- Глобус, схемы: «Круговорот воды в природе», «Времена года», -Для проведения опытов с водой: термос с кипятком, лёд, трёхлитровая банка, поднос.

Место проведения - групповое помещение.

Так выглядит наша планета Земля, нашу планету недаром зовут голубой путешественницей космоса. Вот как много воды у нас на земле. О ней мы и будем сегодня с вами разговаривать.

- На нашей планете живет очень много людей, животных, растений и воды всем требуется тоже очень много. Как вы считаете, почему вода на нашей планете не кончается?

В речке живет много капелек. Каждый день солнышко нагревает воду в морях и реках. И капельки воды превращаются в пар, становятся легкими и невидимыми, поднимаются высоко – высоко в небо.

(Демонстрация схемы круговорота воды в природе). Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. И пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе и образуют маленькое облачко. Облачко растет и превращается в тучу. Когда туча становится совсем большой, капелькам в ней тесно, и они падают на землю: летом – дождиком, зимой – снежинками. Такое путешествие капельки называется круговоротом воды в природе.

Сейчас я вам покажу опыт, а вы поможете мне сделать выводы.

(Перед опытом необходимо так усадить детей, чтобы всем было хорошо видно и предупредить их, что нельзя покидать своё место во время опыта).

Опыт №1 "Определение цвета воды”

- Какого же цвета вода?

Поставьте перед ребенком стакан с

водой и попросите сказать, какого она

цвета

Опыт №2 "Определение прозрачности воды”

- У меня на столе стоят 2 стакана: один с чистой водой, а другой с молоком.

Давай посмотрим сквозь стакан с молоком на цветную картинку. Ее видно?

(Нет.) А если на ту же картинку посмотрим сквозь стакан с чистой водой?

(Ее будет видно.) вода – прозрачная.

Опыт №3 "Определение запаха воды”

- Какой запах имеют цветы? Духи?

(приятный, цветочный, сладкий и т. д.)

-А теперь понюхай воду. Имеет ли она запах? (нет)

Опыт №4 "Определение вкуса воды”

-Какая соль на вкус? (соленая)

- - Лимон? (кислый)

- Попробуй воду на вкус. Какая она? (без вкуса)

Опыт № 5 "Определение формы воды”

- Посмотри, у меня в стакане вода, если я перелью в тарелку такое же

количество воды, что изменится?

(вода принимает ту форму, в которую ее переливают, вода растекается)

- Так имеет ли вода определенную форму? (нет)

Физминутка.

А сейчас мы с тобой немножко отдохнем. Мы

превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода

находится в твердом состоянии, то ее молекулы – маленькие капельки, очень

плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли.

Давай и мы с тобой встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком

льда. А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы берутся

за ручки и могут двигаться и менять положение. Мы тоже возьмемся за

руки и попробуем походить по комнате по кругу и змейкой, как будто ручеек

бежит весной. Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее

молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнем наши

руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.

- Скажите, пожалуйста, ребята, а где мы можем встретить воду на земле?

Правильно, есть различные водоемы, в которых содержится вода. (иллюстрации)

Правильно на Земле вода содержится во многих водоёмах морях и океанах, реках, ручьях, болотах и прудах.

В морях и океанах вода солёная.

Как вы думаете, можно её пить?

Конечно, нет. А какую воду пьём мы?

Не солёную.

Да, не солёная вода- это пресная, она есть в реках, озёрах, прудах.

После очистки люди эту воду используют.

А теперь, скажите, откуда мы с вами берём воду? (из крана).

Как вода попадает к нам в квартиру? (по трубам).

Вода в наши квартиры поступает со станции очистки. На эти станции вода попадает из рек, озёр, подземных водохранилищ.

Каждый водоём это живой организм. В нём живут, развивают, рождаются и умирают растения и животные.

Изменение воды связано с деятельностью человека. Люди берут из водоёмов воду для заводов и фабрик, а выливают в них воду загрязнённую, испорченную, в которой уже не могут жить рыбы.

Иногда люди, отдыхая возле водоемов, моют в них машины, выбрасывают остатки пищи, бумагу, стёкла, банки из под консервов.

Всё это вредит жизни водоёмов, они заболевают, вода в них становится грязной, отравленной, в ней погибают растения и животные.

Даже купаться в такой воде нельзя, можно заболеть.

Поэтому загрязняя водоемы и больше и меньше - люди вредят, прежде всего самим себе. Они получают меньше чистой воды. Поэтому нам особенно надо ценить чистую воду.

К воде надо относиться бережно, экономно, всегда закрывать кран, зря не лить, не засорять ручьи и реки.

Ребята как вы думаете, что нужно делать, чтобы водоёмы не загрязнялись.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – ВОДА!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе «Помощь обезьянке» Задачи: 1. Учить отвечать полными предложениями на поставленный вопрос воспитателя. 2. Различать и называть виды транспорта. 3. Расширять.

Конспект комплексного занятия по математике, окружающему миру и графическим навыкам «Откуда хлеб пришел?» в старшей группе КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ГРАФИЧЕСКИМ НАВЫКАМ "ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. [/b] Цели занятия.

Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителямиКонспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителями Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе»ИТОГОВОЕ занятие совместно с родителями. Воспитатель : Пыркина О. А. Проведено: 6.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме: «Круговорот воды в природе» Цель: Уточнить и расширить.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Движение воздуха» .

Конспект занятия по поисково-экспериментальной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Цели и задачи: 1. Развивать познавательную активность детей. 2. Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения.

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» ЦЕЛИ: 1. Формировать знания учащихся о круговороте воды в природе, о трёх состояниях воды, об экологической ситуации с водными ресурсами.

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» Тема: «Круговорот воды в природе». Задачи: Закрепить знания о различных агрегатных состояний воды, показать переход из одного состояния.

План –конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 5–6 лет «Круговорот воды в природе» Цель: Расширить представление детей о живой природе; Задачи: Продолжить раскрывать некоторые факторы воздействия неживой природы на живые.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности подготовительная группа тема «Круговорот воды в природе»Развитие познавательно-исследовательской деятельности подготовительная группа тема «Круговорот воды в природе» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»; 2. Продолжать формировать представления о образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «круговорот воды в природе» в старшей группе
Опубликовано: 25 января 2017 в 15:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД