Папки-передвижки

Конспект занятия «Времена года.  Краски зимы»

Ирина Амосова
Конспект занятия «Времена года.  Краски зимы»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с зимними пейзажами на примере художников-пейзажистов и использованными средствами выразительности.

2. Развивать у детей художественное восприятие, эстетические способности, умение эмоционально откликаться, чувствовать и понимать художественный образ произведения.

3. На примере анализа языковых средств (форма, ритм, цвет, композиционное решение) познакомить со способами выделения художником главного смыслового центра произведения и его образными особенностями. Поощрять высказывание детьми собственных предпочтений и ассоциаций.

Публикация «Конспект занятия „Времена года,  Краски зимы“» размещена в разделах

4. Активизировать использование слов и словосочетаний: зимний пейзаж, настроение картины, краски зимы; тёплые, холодные цвета, оттенки зимы.

5. Развивать у детей творчество в изобразительной деятельности, умение рисовать новыми способами, добиваться положительного результата.

6. Вызвать интерес на занятии и хорошее настроение.

Ресурсы

Визуальный ряд картин:

И. Шишкин - "Зима"

И. Грабарь - "Роскошный иней", "Февральская лазурь"

Пластов - "Первый снег"

Юон - "Волшебница зима"

Кустодиев - "Масленица"

Волшебная кисточка, султанчики (по 2шт на каждого, аудиозапись П. И. Чайковского "Времена Года" :"Декабрь", "Танец феи Драже" из балета "Щелкунчик"; мольберт, листы бумаги, краски (гуашь синего цвета, губки (на каждого ребёнка, тарелочки для краски.

Ход занятия:

I часть.

- Здравствуйте, ребята! Я художник, я пришла к вам в гости!

- Хотите попасть в сказку?

("Художник" взмахивает волшебной кисточкой)

- Раз- два- три, сказка - оживи!

Звучит музыка П. И. Чайковского "Танец феи Драже"

- Куда это мы попали?

(ответы детей)

- Мы с вами на выставке картин "Времена года".

- А какое сейчас время года?

(зима)

- Какая бывает зима?

(снежная, холодная, морозная, суровая)

- Взгляните на картины, художники всегда восхищались красотой этого времени года, часто сравнивали зиму со сказкой (говорили "Сказочная зима", замечали

" Волшебство снега", любовались "Сказочными узорами на окнах").

(дети рассматривают выставку картин)

- Подойдите к той картине, которая вам понравилась.

- Почему она понравилась?

- Чем?

Возьмём их с собой?

(дети выбирают картины, их размещают на мольберте, или на мониторе).

II часть.

(дети сидят полукругом около мольберта (монитора).

- Какие цвета можно назвать "зимними"?

- Какого цвета бывает снег?

(ответы детей)

- Какие краски использовали художники, изображая снег?

(Серые, голубые, розовые, синие, желтые, белые)

(вечер, тень - используются голубые и синие оттенки белого, ночь - фиолетовые, солнечный день - жёлтые, серые и т. д.)

(дети по очереди рассказывают о понравившейся картине)

- Какую зиму изобразил художник?

- Что заинтересовало художника как ты думаешь? (солнце, красивые дома, лес, занятия людей, тени на снегу).

- Какая зима на картине? Тёплая или суровая?

Гимнастика для глаз.

- Перед нами зимний лес (смотрят вправо - влево)

В нём много сказок и чудес (выполняют круговые движения глазами)

Слева сосны, справа - ели (выполняют движения глазами влево - вправо)

Дятел сверху тук да тук (выполняют движения глазами вверх-вниз)

Глазки ты закрой - открой и скорей беги домой

(закрывают, открывают, моргают)

- В каком уголке картины, вы хотели бы очутиться?

- Почему?

(дети рассказывают о своих впечатлениях)

- Нравится ли изображение? (ответы детей).

- Чем?

- О чём хотел рассказать художник?

- Почему картина называется именно так?

- Какое название ты бы сам придумал?

(сравнить с авторским вариантом)

- Какое настроение в этой картине?

(ответы детей).

-Представьте, что мы с вами попали в картину "Волшебница зима ".

(воспитатель взмахивает " волшебной палочкой").

- Что бы вы сделали?

Ответы детей (покатались на санках, лошадках, санях, зашли в гости и т. д.)

В процессе рассматривания дети " входят " в понравившуюся им картину.

(рассматривается несколько контрастных художественных произведений по настроению; дети объясняют свои ощущения, комментарии, выделяют яркие пятна в изображении)

Воспитатель вставляет художественное слово в процессе рассматривания.

Физминутка

- Наша волшебная кисточка поможет перенестись в сказочный, зимний лес.

(дети берут "султанчики-снежок". Звучит музыка П. И. Чайковского "Декабрь"). Дети "превращаются" в ветерок, лёгкий снежок, кружатся, мягко "ложатся" на землю.

III часть. Рисование: "Узоры на окнах".

- Вы тоже превратитесь в художников и увидите волшебство зимы.

- Закрасьте губкой страничку и зимняя сказка оживёт.

(дети закрашивают губкой "окно" нарисованное на бумаге)

- Что это?

" Узоры на окнах".

IV часть.

- Какие краски можно назвать "зимними"?

- Какое настроение бывает у зимы?

- А у вас сейчас?

- Какие образы запомнились вам больше всего?

(дети перечисляют понравившиеся им картины).

Стихи к занятию:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

***

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тиха

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

***

Мороз под звездочками светлыми

По лугу белому, по лесу ли

Идет, поигрывая ветками,

Снежком поскрипывая весело.

И все под елками похаживает,

И все за елками ухаживает.

***

Скоро выпадет снежок

-зимы-матушки сынок,

землю всю собой накроет,

ветер вьюгою завоет.

Будем с горки мы кататься

-на салазках быстро мчаться,

бабу снежную лепить,

дома чай с вареньем пить.

С папой лыжи как достанем

и на них мы ездить станем,

это так ведь интересно,

да к тому же и полезно.

С мамой на каток пойдём,

бабушку с собой возьмём

и начнём на льду кружиться,

веселиться и резвиться.

А с друзьями во дворе

крепость слепим на горе,

дедушка поможет нам

-был строителем он сам.

***

Сколько нам забав зимою,

Санки я возьму с собою.

И с ребятами с горы,

Покататься любим мы.

Лыжи, санки и коньки,

И снежки, снеговики.

А в сугробе возле сквера

Получился дом-пещера.

Покраснели щёки, нос,

Но не страшен мне мороз.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования «Краски времен года. Весна» Программное содержание: 1. Развивать художественное восприятие, эстетические способности; умение эмоционально откликаться, чувствовать и.

Проект урока по рассказу Л. Н. Толстого «Акула» (3 класс)Проект урока по рассказу Л. Н. Толстого «Акула» (3 класс) Проект урока «Акула» Л. Н. Толстой 3 класс Автор проекта: Федорова Ольга Витальевна, учитель начальных классов МБОУ Яренская СОШ Архангельской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Времена года.  Краски зимы»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 17:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД