Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Всё о пчёлках»

Наталья Чулкова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Всё о пчёлках»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. "Дикие и домашние пчёлки. "

Программное содержание. Формировать представления о том,что пчёлы-полезные насекомые (собирают нектар-цветочный сок,из которого получается мёд).Уточнить представления детей о пчёлах,их отличия от других насекомых. Развивать воображения;умение высказывать свои мысли. Воспитывать любовь,бережное отношения к природе.

Материал. На каждого ребёнка-кисточка,гуашь жёлтого,чёрного цвета,бумага А4 вырезанные из бумаги цветы. Аудиозапись музыки для игры,звуки живой природы (насекомых).Картинки с изображением насекомых (жука,кузнечика,пчелы,стрекозы).Соты в картинках,улей и дупло.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Отгадывания загадок:

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её?. (пчела).

Ранним утром ей не спится

Очень хочется трудится

Вот и мёду принесла

Работящая. (пчела)

На столе стоит мешочек.

Воспитатель. Ребята,как вы думаете что в этом мешочке (Берёт мешочек в руки).Здесь что-то твёрдое,тяжёлое. (Развязывает мешочек и достаёт банку с мёдом. Открывает банку и нюхает содержимое).Понюхайте,затем попробуйте. (Даёт всем детям поочерёдно понюхать и попробовать мёд,выслушивает их ответы).Чем пахнет мёд (Травой,лесом,конфетами,сахаром и т. д).А какой вкус у мёда (Ответы детей)Как вы думаете от куда берётся мёд?Правильно,его делают пчёлы. (Показывает картинки с изображением насекомых.)Кто из этих насекомых пчела (Высказывание детей)

Дети слушают рассказ воспитателя. В дикой природе медоносные пчёлы живут в дупле дерева или в расщелинах между камнями. Но если человек построит им улей,они с удовольствием туда переселятся. Да и людям это очень удобно:ведь доставать мёд из улья гораздо проще,чем лезть на дерево. Пчёлы собирают нектар и делают из него мёд. Работа,надо сказать,не из лёгких!Для того чтобы набрать мёда на одну банку,пчеле нужно слетать туда и обратно 10 миллионов раз.

Физкультминутка:Представьте себе что вы-пчелы. Ночью вы уснули (Дети садятся на корточки и закрывают глаза,а утром проснулись).Дети выполняли вместе с педагогом. Утром пчёлки

проснулись (Встают и протирают глаза)Друг другу улыбнулись,потянулись. (Улыбаются и потягиваются.)Раз-росой они умылись (Умываются)Два-изящно покружились. (Кружатся).Три-нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.)Четыре-полетели. (Летают и жужжат).

Воспитатель. Присядем отдохнём. Как же пчёлы делают мёд?Они сладкий сок (нектар)высасывают своими хоботками из глубины и несут его в свой дом -улей или дупло дерева. Там закладывают его в соты,которые заранее делают из воска (Показывает изображение).Как вы думаете,какие пчёлы живут в улье (Домашние).А в дупле (Дикие.)

Подвижная игра:Пчёлы и медведи.

На одной стороне зала находится улей,а на противоположной стороне луг. В стороне располагается берлога медведя. Под музыку пчёлы вылетают из улья,летят на луг за мёдом и жужжат. Пчёлы улетают,а медведи выбегают из берлог и забираются в улей (Взлетают)лакомятся мёдом. Как только воспитатель выключает музыку:"Медведи!"пчёлы летят к ульям,а медведи убегают в берлогу. Не успевшие спрятаться пчёлы жалят (дотрагиваясь рукой)Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра повторяется несколько раз,можно меняться ролями. Молодцы много собрали мёда!Мёд очень полезный и вкусный,пчёлы им питаются. А чем он полезен людям (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям пройти к столам,на которых заранее приготовлены листы бумаги,где мы с вами изобразим наших пчёлок где они собирают свой сок (нектар).С цветка,который я вам приготовила. (Дети рисуют пчёлок).Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы узнаем как много пользы приносят пчёлы. Ловить и уничтожать их нельзя. Не рвите цветы,не тревожьте пчёл,сохраняйте удивительную красоту природы.

Публикации по теме:

Игра «Медведь и пчёлы» Игра по классификации:1. По содержанию: «сюжетная». 2. По виду движений: бег с заданием. 3. По подвижности: большой подвижности. Программные.

НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Пчёлки»НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Пчёлки» Составила воспитатель: Якимова М. Е. Вторая младшая группа с. Перевозинка НОД «Ознакомление с окружающим» «Пчёлка» Вторая младшая группа.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Всё о пчёлках»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 23:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Логопедический выпуск «Бюро путешествий «Солнцетур» Видеоролик с флешмоба
В апреле в нашем детском саду прошел логопедический выпуск трех групп. Каждый ребенок представлял свою страну и о ней читал стихотворение. В конце три группы...
Фоторепортаж с парада «9 Мая — День победы»
С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Уходит поколение, вынесшее...
Фотоотчет проекта «Цветочная рассада».
Познавательно исследовательский проект « Цветочная рассада». ( Средняя группа. Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет познавательно...
Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинграфии «Дождик, дождик, мой дружок!»...
Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага – желтого,...
Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017...
Общая характеристика группы. В нашей группе всего 30 человек, 24 мальчика и 6 девочек. Двое из которых ясельного возраста. Все дети разносторонне развиты,...