Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вселенная»

Наталья Федотова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вселенная»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

в подготовительной группе «Солнечная система. Планета Земля.»

Задачи: 1. Познакомить со строением Солнечной системы.

2. Закрепить знания детей об истории развития космоса.

3. Показать, что воздух существует повсюду.

4. Вызвать интерес к космосу.

5. Воспитывать внимательное и вежливое отношение друг к другу.

Активатизация словаря: Солнечная система- галактика, планеты Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон; астероиды, комета, глобус, мультфильм «Строение солнечной системы», фото комет, астероидов, звёздного неба.

Материалы к занятию:

Плакат с изображением Солнечной системы, 8 планет (которые будем «заселять»); для опытов целлофановые пакеты, портреты Гагарина Ю. А., Королёва С. П., Николаева А. Г. ,герой-Маленький принц

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! О теме нашего сегодняшнего занятия вы мне скажете сами, отгадав загадку:

Небесное покрывало, Прибито яркими гвоздями. (Небо, звёзды) демонстрация звёздного неба.

Звучит мелодия «Маленький принц»

-Ребята, вы смотрели на звездное небо ночью? Сколько на небе звёзд? В безоблачный, ясный месяц мы можем увидеть над головой тысячи звёзд. Они кажутся нам маленькими, потому что находятся очень далеко от нас. На самом деле звёзды очень большие. У звёзд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вегас. Звёзды, соединяются в созвездия, которые тоже имеют названия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев. Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.

Хотите совершить необыкновенное путешествие? (Да)

А поможет нам в этом Маленький принц,который очень любит путешествовать.

Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на этих планетах? Есть ли жизнь? И вот учёные под руководством конструктора С. Королёва изобрели первый спутник, установили на нём приборы, запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно. Затем запустили собак, знаменитую Белку и Стрелку, которые тоже благополучно вернулись. И тогда учёные решили послать человека. Первым стал Ю. А. Гагарин. 12 апреля 1961 года. В космосе побывал и наш человек из Чувашии- А. Николаев. Космонавты во время полёта много видят и много наблюдают очень много интересного. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность земли и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, предупреждают о стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радио- телевизионную связь.

Игра «Космонавт»

Раз, два стоит ракета (руки вверх) Три, четыре скоро взлёт. (руки в стороны) Чтобы долететь до солнца (круг руками) Космонавтам нужен год. (качаем головой) Но дорогой нам не страшно (наклоны вправо-влево) Каждый ведь из нас атлет (сгибаем руки в локтях) Пролетая над Землёю (разводим руки в стороны) Ей передадим привет. (поднимаем руки вверх и машем)

Звучит музыка. Итак представьте, что мы с вами в космосе. Что мы с вами можем там увидеть?

В центре нашей галактики расположена самая большая звезда-планета-Солнце, вокруг неё движутся 9 больших планет. Сейчас мы с вами составим карту-схему. Давайте подойдём поближе. Итак, в центре – самая большая звезда-планета-Солнце. Она у нас самая большая. (прикрепляем).

Самая маленькая во всей солнечной системе Меркурий. Он расположен ближе всех к Солнцу. Она самая раскалённая- красная планета. (приклеивают).

Следующая планета от Солнца очень жаркая, сплошь затянута облаками- Венера. (приклеиваем).

Третья- на ней мы с вами живём –голубая планета Земля.

Есть одна планета- сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят. Птиц скликая перелётных Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо… Береги свою планету- Ведь другой похожей нету.

Я. Аким «Земля»

-Как вы думаете, какой формы и цвета увидел Гагарин нашу Землю из космоса? (круглой, голубой) Уменьшенная модель Земли -глобус. (демонстрация)

Только на нашей планете есть кислород, которым мы дышим. Поэтому здесь и живут разнообразные животные и растения. Воздух на нашей планете есть повсюду, есть он и у нас здесь в комнате, в разных уголках. В этом нам поможет убедиться опыт.

Возьмём в руки полиэтиленовый пакет. Раскроем его и закроем. Вы заметили,что пакет надулся –это и есть воздух. Давайте попробуем сделать это в разных уголках комнаты.

Четвёртая от Солнца красноватая планета Марс. (приклеиваем).

Пятая самая большая планета-Юпитер состоит из жидкости и газа.

Шестая планета- Сатурн. У неё есть красивые разноцветные кольца- когда-то давно там замёрзла вода и эти кольца из снега и льда.

Самая удалённая от Солнца планеты, а, значит, на них очень холодно малоизвестные Уран, Нептун и самый далёкий Плутон.

Седьмая планета изо льда и газа Уран (приклеиваем).

Восьмая-Нептун, больше Урана и тёмно-синего цвета. (приклеивают).

Вокруг этих больших планет множество малых звёзд –астероидов и комет. Газовые и пылевые хвосты комет сверкающим шлейфом проносятся по всему космосу. (показ картинок).

А теперь самостоятельно наклейте кометы и звёзды.

Посмотрите какая карта у нас получилась.

Анализ: Солнечная система- наш дом в бесконечной Вселенной, в которой в определённой последовательности расположены планеты.

А сейчас! Пристегнуть ремни (есть пристегнуть ремни) Завести моторы (есть завести моторы) Начинаем обратный отсчёт 10,9.8,7,6,5,4,3,2,1…. Пуск…. И приземляемся на нашу планету.

Просмотр мультфильма «Строение Солнечной системы»

Игра «Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.»

По порядку все планеты назовёт любой из нас: Раз…Меркурий, два – Венера, три- Земля, четыре- Марс. Пять- Юпитер, шесть- Сатурн, семь -Уран, за ним Нептун. Он восьмым идёт по счёту, а за ним, уже потом, И девятая планета под названием Плутон.

Рефлексия. (звёздочки в подарок).

Публикации по теме:

«Солнечная система» Оформление "Солнечная система" для познавательного уголка в подготовительной к школе группе. Благодаря такому наглядному оформлению дети.

Проект «Тайны Космоса» с элементами ОТСМ ТРИЗ ртв. Руководитель проекта: воспитатель Стенькина В. А. ГБОУ СОШ с. Подстепки СПДС «Золотой ключик» Педагогическое проблемное поле: У детей нет.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вселенная»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 14:32
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...