Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вселенная»

Наталья Федотова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вселенная»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

в подготовительной группе «Солнечная система. Планета Земля.»

Задачи: 1. Познакомить со строением Солнечной системы.

2. Закрепить знания детей об истории развития космоса.

3. Показать, что воздух существует повсюду.

4. Вызвать интерес к космосу.

5. Воспитывать внимательное и вежливое отношение друг к другу.

Активатизация словаря: Солнечная система- галактика, планеты Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон; астероиды, комета, глобус, мультфильм «Строение солнечной системы», фото комет, астероидов, звёздного неба.

Материалы к занятию:

Плакат с изображением Солнечной системы, 8 планет (которые будем «заселять»); для опытов целлофановые пакеты, портреты Гагарина Ю. А., Королёва С. П., Николаева А. Г. ,герой-Маленький принц

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! О теме нашего сегодняшнего занятия вы мне скажете сами, отгадав загадку:

Небесное покрывало, Прибито яркими гвоздями. (Небо, звёзды) демонстрация звёздного неба.

Звучит мелодия «Маленький принц»

-Ребята, вы смотрели на звездное небо ночью? Сколько на небе звёзд? В безоблачный, ясный месяц мы можем увидеть над головой тысячи звёзд. Они кажутся нам маленькими, потому что находятся очень далеко от нас. На самом деле звёзды очень большие. У звёзд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вегас. Звёзды, соединяются в созвездия, которые тоже имеют названия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев. Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.

Хотите совершить необыкновенное путешествие? (Да)

А поможет нам в этом Маленький принц,который очень любит путешествовать.

Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на этих планетах? Есть ли жизнь? И вот учёные под руководством конструктора С. Королёва изобрели первый спутник, установили на нём приборы, запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно. Затем запустили собак, знаменитую Белку и Стрелку, которые тоже благополучно вернулись. И тогда учёные решили послать человека. Первым стал Ю. А. Гагарин. 12 апреля 1961 года. В космосе побывал и наш человек из Чувашии- А. Николаев. Космонавты во время полёта много видят и много наблюдают очень много интересного. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность земли и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, предупреждают о стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радио- телевизионную связь.

Игра «Космонавт»

Раз, два стоит ракета (руки вверх) Три, четыре скоро взлёт. (руки в стороны) Чтобы долететь до солнца (круг руками) Космонавтам нужен год. (качаем головой) Но дорогой нам не страшно (наклоны вправо-влево) Каждый ведь из нас атлет (сгибаем руки в локтях) Пролетая над Землёю (разводим руки в стороны) Ей передадим привет. (поднимаем руки вверх и машем)

Звучит музыка. Итак представьте, что мы с вами в космосе. Что мы с вами можем там увидеть?

В центре нашей галактики расположена самая большая звезда-планета-Солнце, вокруг неё движутся 9 больших планет. Сейчас мы с вами составим карту-схему. Давайте подойдём поближе. Итак, в центре – самая большая звезда-планета-Солнце. Она у нас самая большая. (прикрепляем).

Самая маленькая во всей солнечной системе Меркурий. Он расположен ближе всех к Солнцу. Она самая раскалённая- красная планета. (приклеивают).

Следующая планета от Солнца очень жаркая, сплошь затянута облаками- Венера. (приклеиваем).

Третья- на ней мы с вами живём –голубая планета Земля.

Есть одна планета- сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят. Птиц скликая перелётных Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо… Береги свою планету- Ведь другой похожей нету.

Я. Аким «Земля»

-Как вы думаете, какой формы и цвета увидел Гагарин нашу Землю из космоса? (круглой, голубой) Уменьшенная модель Земли -глобус. (демонстрация)

Только на нашей планете есть кислород, которым мы дышим. Поэтому здесь и живут разнообразные животные и растения. Воздух на нашей планете есть повсюду, есть он и у нас здесь в комнате, в разных уголках. В этом нам поможет убедиться опыт.

Возьмём в руки полиэтиленовый пакет. Раскроем его и закроем. Вы заметили,что пакет надулся –это и есть воздух. Давайте попробуем сделать это в разных уголках комнаты.

Четвёртая от Солнца красноватая планета Марс. (приклеиваем).

Пятая самая большая планета-Юпитер состоит из жидкости и газа.

Шестая планета- Сатурн. У неё есть красивые разноцветные кольца- когда-то давно там замёрзла вода и эти кольца из снега и льда.

Самая удалённая от Солнца планеты, а, значит, на них очень холодно малоизвестные Уран, Нептун и самый далёкий Плутон.

Седьмая планета изо льда и газа Уран (приклеиваем).

Восьмая-Нептун, больше Урана и тёмно-синего цвета. (приклеивают).

Вокруг этих больших планет множество малых звёзд –астероидов и комет. Газовые и пылевые хвосты комет сверкающим шлейфом проносятся по всему космосу. (показ картинок).

А теперь самостоятельно наклейте кометы и звёзды.

Посмотрите какая карта у нас получилась.

Анализ: Солнечная система- наш дом в бесконечной Вселенной, в которой в определённой последовательности расположены планеты.

А сейчас! Пристегнуть ремни (есть пристегнуть ремни) Завести моторы (есть завести моторы) Начинаем обратный отсчёт 10,9.8,7,6,5,4,3,2,1…. Пуск…. И приземляемся на нашу планету.

Просмотр мультфильма «Строение Солнечной системы»

Игра «Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.»

По порядку все планеты назовёт любой из нас: Раз…Меркурий, два – Венера, три- Земля, четыре- Марс. Пять- Юпитер, шесть- Сатурн, семь -Уран, за ним Нептун. Он восьмым идёт по счёту, а за ним, уже потом, И девятая планета под названием Плутон.

Рефлексия. (звёздочки в подарок).

Публикации по теме:

«Солнечная система» Оформление "Солнечная система" для познавательного уголка в подготовительной к школе группе. Благодаря такому наглядному оформлению дети.

Проект «Тайны Космоса» с элементами ОТСМ ТРИЗ ртв. Руководитель проекта: воспитатель Стенькина В. А. ГБОУ СОШ с. Подстепки СПДС «Золотой ключик» Педагогическое проблемное поле: У детей нет.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вселенная»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 14:32
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...