Получи документы

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — Вулканный»

Оксана Гоняева
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — Вулканный»

Конспект открытого занятия

по нравственно-патриотическому воспитанию

в средней группе

«Моя малая Родина — Вулканный»

Программное содержание:

- Расширить представления детей о малой Родине - поселке Вулканный.

- Познакомить с историей возникновения поселка, развивать интерес к познанию родного края.

- Уточнить и расширить знания детей об объектах и зданиях поселка, профессиях людей.

- Закрепить названия улиц поселка.

Публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе „Моя малая Родина — Вулканный“» размещена в разделах

- Продолжать развивать умения отвечать на вопросы полным ответом.

-Воспитывать бережное и заботливое отношение к родному поселку.

Ход

Организационный момент.

Дети становятся в круг

-Сегодня я к вам на занятие пришла с интересной коробочкой, она не простая внутри нее что-то есть. Хотите узнать, что там, отгадайте загадку:

Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я — не кот.

Часто прыгаю упруго,

Покачусь — и под комод (ответы детей)

- Да, ребята это клубочек, но клубочек не простой, он волшебный. Давайте с его помощью вспомним наши имена и фамилии, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию.

Игра «Давайте познакомимся».

– Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.

-Кто же вам дал имя и фамилию? (родители, мама, папа)

- Правильно, родители. Родители, родные, Родина. Какие созвучные слова. У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Россия) Россия – это наша Родина (повторить 2-3 раза). Наша страна огромная, много в ней городов, посёлков. Они гораздо меньше. И это – малая Родина. Ребята, как называется наш поселок, в котором мы родились и живём?

Дети: Наш поселок называется Вулканный.

Воспитатель : Значит наша малая Родина – поселок Вулканный. Вулканный – это наша малая Родина (повторить 2-3 раза).

- Еще у каждого человека есть день рождения, у нашего посёлка тоже есть день рождения. И празднуем мы его осенью, 4 октября. Нашему посёлку в прошлом году исполнилось 67 лет.

Наш посёлок небольшой, в нём немного улиц. Одна улица самая большая. Как она называется? (Центральная).

- Правильно. А вы знаете, откуда взялось слово «улица»? Я вам расскажу. На каждой улице стоят дома. Возьмите, пожалуйста, фото с домами. Станьте в 2 ряда, напротив друг друга. Так же стоят дома. Вы стоите лицом друг к другу, т. е., у лица друг друга. Молодцы, ребята. Давайте выставим наши дома на доске.

А сейчас подойдите ко мне. Перед тем, как продолжить, мы немного разомнёмся.

Физкультминутка «Мы сильные»

Раз, два, три, четыре руки в стороны с силой к плечам

Будем всех сильнее в мире

Будем мир мы защищать руки прямые вверх, скрестить над головой

Будем маму обнимать обнять себя руками

До пяти считаем присесть 5 раз, считать

Дружно приседаем

На носочки встанем поднимаемся на носочки

Солнышко достанем.

Воспитатель. Молодцы. Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему поселку. Мы побываем в самых интересных и важных местах. Вы готовы?

Тогда сядьте поудобнее. Путешествие начинается.

1 фото (школа)

«Стоит веселый, светлый дом. Ребят проворных много в нем. Там пишут и читают, рисуют и считают».

-Что это за дом? (Это школа) Что делают в школе? (В школе учатся.)

-Люди каких профессий здесь трудятся (в школе работают учителя)

- Правильно, ребята. Вы подрастете и тоже пойдете в школу.

2 фото (Дом культуры)

Воспитатель : Следуем дальше.

Отгадайте, что за дом?

Музыка играет в нем

Песни, танцы, музыка и смех-

Удовольствие для всех.

Дети. Это Дом культуры.

Воспитатель : Что проводится в доме культуры (2-3 ответа)

Воспитатель : Правильно, в доме культуры проводят концерты, представления, праздники. Кто работает здесь? (в доме культуры работают музыканты, библиотекарь, дети и взрослые в роли актёров)

3 фото (магазины)

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу всё несем в корзине.

Мы конечно в …. магазине.

- конечно, магазин. Кто работает в магазине? (в магазине работает продавец)

4 фото (амбулатория)

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы –

Отпускают лишь здоровых

Это амбулатория. Кто работает в амбулатории? (В амбулатории работают врач, медсестра)

5 фото (здание почты)

Здание это синего цвета

Письмо ли отправить

Посылку доставить

Всё вмиг сможет точно

Для нас доставить… почта

-Кто работает на почте? (на почте работают оператор почтовой связи, почтальон, курьер, начальник отделения)

5 Фото (детский сад)

Это наш детский сад. Как называется наш детский сад? («Белочка»). А как называется наша группа («Ягодка»)

-Кто работает в детском саду (В д/саду работают воспитатели, помощники воспитателей, музыкальный руководитель, медсестра, повар, прачка и т. д.)

-Правильно, значит, в детском саду работают люди разных профессий.

Вам понравилось наше путешествие? Теперь вы много знаете о нашем поселке и даже можете рассказать о нем другим.

Воспитатель : Ребята, а вы любите свой поселок?

Дети: Да, мы очень любим свой поселок

Воспитатель : Что можно сделать, чтобы наш поселок стал еще лучше, красивее?

Дети: Не бросать мусор. Стараться, чтобы было кругом чисто. Посадить деревья. Чтобы в поселке был чистый воздух. Разбить клумбы, высадить цветы. Построить красивые дома.

Воспитатель : Правильно, ребята. Если каждый из нас будет заботиться о. поселке, то наш поселок станет чище, красивее.

Рефлексия:

- что мы с вами делали сегодня?

- какие здания есть в посёлке?

- какие профессии вы запомнили?

Воспитатель : Молодцы, ребята. Я рада, что сегодня вы узнали много нового, интересного о нашем поселке. В дальнейшем мы будем пополнять наши знания о поселке.

А сейчас, в заключении нашего занятия, предлагаю подарить воспитателям стаканчики с рассадой цветов, которые вы посадили. Пусть они украшают группу и наш сад.

Прикреплённые файлы:

puteshestvie_k1h5k.pptx | 19783,92 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «12 июня - День России» Цель: Воспитывать и формировать чувство.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — Вулканный»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 05:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД