Получи документы

Выявление одаренных детей дошкольного возраста

Ткачева Татьяна
Выявление одаренных детей дошкольного возраста

1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги!

Итак, раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования.

Каждый из вас сейчас может задуматься: «А есть ли у меня в группе одаренные дети? Как их увидеть? Как определить, одаренный ребенок или нет

И я думаю, что Вы сами сможете ответить себе на этот вопрос, если, прежде всего, начнете с наблюдения за ребенком.

Публикация «Выявление одаренных детей дошкольного возраста» размещена в разделах

2 слайд. Как уже было сказано, одаренность - это возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок рассматривается как ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Главная трудность в понимании проявлений одаренности в детские годы - это, прежде всего, переплетение в ребенке возрастных и индивидуальных свойств. Иначе говоря, необычайный умственный подъем может быть чем-то временным, связанным только с определенным возрастным этапом. Поэтому главной задачей является увидеть и различить в признаках одаренности у детей то, что относится к свойствам возраста, то есть является преходящим, и то более устойчивое, индивидуальное, чему предстоит укорениться и развиться.

Если вы заметили, что у ребенка что-то получается лучше, чем у других детей, и он выполняет это с легкостью, то можно приступить к тестированию одаренности. Для этого используют следующие методики: (на экране)

3-5 слайд. Однако, опыт работы показывает, что определить одаренность/ неодаренность в ходе одной только первичной (ранней) диагностики нельзя. Поэтому педагогу важно отслеживать уровень способностей детей на всех этапах их развития.

6 слайд. В возрасте 2—3 лет ребенок восприимчив к музыке, театру, устному народному творчеству. В процессе слушания музыки, стихов, потешек, встречаясь с героями сказок, дошкольник испытывает первые эстетические переживания, которые влияют на развитие у него чувственной сферы. Так создается благоприятная среда для общего развития ребенка, в частности для пробуждения его природного потенциала.

7 слайд. Постепенно в возрасте 3—5 лет в процессе активного участия в раз-ных видах деятельности у ребенка закрепляется интерес к творчеству и желание заниматься. Главное — поддержать его, помочь ему определиться. При этом необходимо также учитывать уровень развития его способностей в конкретном виде деятельности. Поэтому воспитателям совместно с педагогом-психологом и специалистами необходимо определить направление в воспитательно-образовательной работе в рамках индивидуального подхода к ребенку, подобрать для него развивающие игры.

8 слайд. Уже в 5—6 лет развитие дошкольника характеризуется ярким проявлением его природного потенциала. Один из показателей одаренности ребенка — повышенный уровень интеллекта, креативности, развития творческого мышления. Эти качества в народе называются оригинальностью. Зависит она от умения мысленно обобщать далекие, не связываемые обычно в жизни образы предметов, т. е. способности выходить из рамок привычных мыслительных стереотипов.

9 слайд. И сейчас я хочу вам предложить в качестве примера игровую технологию, которая может использоваться и как развивающая, и как диагностическая методика на развитие творческого мышления, называется она «Друдлы». Друдлы - это визуальные загадки. Внимание на экран! (выполнение заданий)

10-19 слайд.

Итак, мы сейчас продемонстрировали свое творческое мышление или, как его еще называют, критическое мышление. Кто-то смог придумать только один образ, соответствующий друдлу, а у кого-то возникло их сразу несколько… Вот так же и у детей можно увидеть более развитое творческое мышление и продолжить способствовать его дальнейшему развитию.

20 слайд. Интеллектуально-творческий портрет одаренного ребенка может выглядеть примерно так: у него явно выражены определенные способности, он быстро схватывает информацию и сосредотачивается на интересующих его видах деятельности. Одаренный ребенок заметно опережает своих сверстников, легко достигает хороших результатов, стремится к успеху. В этом случае воспитатель или педагог-психолог может рекомендовать родителям в дальнейшем правильно организовать и создать условия для развития одаренности у такого дошкольника – например, выбор школы, специализированных классов, где обучение проводится по определенным предметам и специальным программам, художественной школы или посещение какой-то спортивной секции и т. д.

Однако, нужно быть очень осторожными в отнесении ребенка к «одаренному»…., так как навешивание ярлыка «одаренный» или «ординарный» недопустимо не только из-за опасности ошибок в диагностических заключениях. Как убедительно показывают психологические данные, такого рода ярлыки могут весьма негативно повлиять на личностное развитие ребенка. Поэтому будет правильнее говорить, что ребенок проявляет признаки одаренности в той или иной деятельности. Оценка ребенка как одаренного не должна являться самоцелью. Выявление одаренных детей необходимо связывать с задачами их обучения и воспитания, а также с оказанием им психологической помощи и поддержки.

21 слайд. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ. Организация работы в ДОУ с неблагополучными семьями Российское законодательство регулирует вопросы по социальной защите прав несовершеннолетних, основываясь на нормах международного права.

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Анкета для родителей «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» Уважаемые родители, мы просим вас принять.

Аппликация «Осенний этюд» для детей старшего дошкольного возраста и для детей начальной школыАппликация «Осенний этюд» для детей старшего дошкольного возраста и для детей начальной школы Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 г. Ковров Владими ской обл. Уважаемые коллеги,.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослымиБеседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности, открытость, умение идти на контакт со сверстниками и взрослыми.

Изостудия для одаренных детей. ФотоотчетИзостудия для одаренных детей. Фотоотчет Изостудия для одаренных детей кружок «Звездочки». Уважаемые коллеги, учебный год закончился и хочется поделится достижениями своих воспитанников,.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Создание условий для выявления и поддержки одаренных и способных детей в скалолазанииСоздание условий для выявления и поддержки одаренных и способных детей в скалолазании Выявление и поддержка одаренных и способных детей О. А. Никитенко, педагог дополнительного образования ГБОУ школы №495 Московского района.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выявление одаренных детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 мая 2023 в 10:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД