Лучший педагог года

Выращивание лука на подоконнике. Наблюдение в средней группе детского сада

Людмила Малинина
Выращивание лука на подоконнике. Наблюдение в средней группе детского сада

Программное содержание: дать детям представления о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света и тепла. Закреплять знания о строении растений. Продолжать учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Развивать познавательный интерес; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю. Продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки детей; развивать трудолюбие. Воспитывать интерес к миру растений, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Публикация «Выращивание лука на подоконнике, Наблюдение в средней группе детского сада» размещена в разделах

Наблюдение «Посадка лука»

Ребята, посмотрите, что лежит у меня на столе? Верно это семена лука. Что можно сказать о них, какие они? Да они гладкие, овальные, золотисто коричневого цвета. А если сравнить их, что можно сказать? Верно, они одинаковые по форме, величине, цвету, поверхности.

Сегодня мы с вами будем садить лук. Как вы думаете, что нам для этого понадобиться? Верно, нам нужен ящик с землей, палочка, лейки с водой, семена.

Посмотрите внимательно, как нужно садить лук. Я разровняла землю в ящике при помощи ручных грабель. Теперь при помощи палочки сделаю бороздку (углубление поперек ящика). Теперь возьму луковицы и поставлю их вдоль бороздки, немного углубляя их рукой в землю. Рукой разровняю землю, прикрыв ею основание луковицы.

Расскажите мне, какие условия необходимы для того, чтобы из семян выросли растения, из луковиц появились зеленые ростки? Да, любому растению нужен свет, вода и тепло! Молодцы. И мы с вами еще раз в этом убедимся. Показываю баночки с луком, приготовленные заранее. Я предлагаю проращивать эти луковицы по-разному - у одной будут все три необходимых условия: свет, вода, тепло; у другой будет вода и тепло, но не будет света (ставим луковицу в темный шкаф); у третьей будет свет и вода, но она будет стоять в холодном месте (ставим луковицу между рамами окна). Интересно, что получится? Предлагаю детям высказать свои предположения. «Не знаю, не знаю, что будет, - давайте создадим для луковиц разные условия, и будем наблюдать. А чтобы нам интересно было сравнивать луковицы, мы их зарисуем по трафаретам и на каждой баночке приклеим кружочки-обозначения - в каких условиях растет каждая луковица».

Предлагаю одним детям наливать воду в баночки и ставить луковицы, приклеивать кружочки, другим делать зарисовки на странице календаря. В заключение говорю, что через неделю, в этот же день, мы будем рассматривать луковицы и снова их рисовать. Молодца ребята, сегодня вы были внимательными, аккуратными, трудолюбивыми.

Наблюдение «Выращиваем лук»

Ребята, сколько прошло времени со дня посадки луковиц? Верно, мы сажали лук на прошлой неделе, в четверг. Сегодня тоже четверг, значит, прошла целая неделя. Ее можно представить цветной полоской, которая состоит из семи квадратиков-дней разного цвета, как в нашем календаре природы. Эту «полоску времени» мы приклеим на страницу, на которой будем рисовать лук».

Ребята, посмотрите, какая из луковиц выпустила самый хороший и длинный росток? Верно, та, которая стояла на подоконнике, а не между рамами и в шкафу. Почему? От чего в луковицах, которые стояли между окном и в шкафу такие маленькие ростки? Верно, потому что одной было холодно, другой не хватало света. Значит, какие условия помогли луковице на подоконнике так вырасти? Да, это свет, тепло и влага. Давайте поставим все три луковицы рядом и еще раз хорошо рассмотрим их. Одна луковица находилась в самых хороших условиях (есть свет, тепло, вода, поэтому она лучше всех проросла, у нее более длинные корни и зелень, у другой были тепло и влага, но не было света, она тоже хорошо проросла, но только листья загнутые и желтые; третья имеет влагу, свет, но сидит в холоде - она почти совсем не проросла. Отметим изменения и необходимые условия в календаре наблюдений.

В последующих наблюдениях снова подчеркиваю значение условий в росте и развитии растений, предлагаю детям отмечать произошедшие изменения в календаре наблюдений за ростом и развитием растений. Даю оценку действиям и ответам детей. Каждый раз предлагаю детям участвовать в уходе за растениями огорода – поливать их.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по исследовательской работе «Выращивание лука на подоконнике»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по исследовательской работе «Выращивание лука на подоконнике» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по исследовательской работе «Выращивание лука на подоконнике» Цель: создание условий,.

Фотоотчёт «Выращивание лука в младшей группе»Фотоотчёт «Выращивание лука в младшей группе» Здравствуйте,уважаемые коллеги! В этом году мы с малышами познакомились с русской народной сказкой :"Три медведя ". Наши ребята очень полюбили.

Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука Чиполлино во второй младшей группе»Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука Чиполлино во второй младшей группе» Песенка Чиполлино: По всему известна свету Луковиц семья: Чиполлетто, Чиполлуча, Чиполлотто, Чиполлочьо И, конечно, Я! Огород на подоконнике.

Фотоотчет «Огород на окне. Выращивание лука»Фотоотчет «Огород на окне. Выращивание лука» Цель: Заинтересовать детей к выращиванию лука на окне и уходу за ним. Такой собственный огород будет очень необычен тем, что подарит возможность.

Перспективный план работы в огороде на подоконнике в подготовительной группе детского садаПерспективный план работы в огороде на подоконнике в подготовительной группе детского сада Цель создания в группе огорода на подоконнике: формирование у дошкольников интереса к опытнической и исследовательской деятельности по.

Посадка и выращивание лукаПосадка и выращивание лука Раз, два, три, четыре, пять Мы собрались лук сажать! Дружно, весело трудились, Поливали – не ленились! Вырос наш лучок зеленый, Съешь его.

Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе «Наблюдение за ростом лука»Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе «Наблюдение за ростом лука» Цель: 1. Знакомить детей с процессом посадки лука. 2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе. 3. Дать элементарные понятия.

Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт) Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели (с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,.

Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая).Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе.

Экспериментальная деятельность в разновозрастной группе «Посадка и выращивание лука»Экспериментальная деятельность в разновозрастной группе «Посадка и выращивание лука» Цель: развить познавательный интерес детей посредством экспериментальной деятельности -посадки и выращивание лука. Задачи:сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выращивание лука на подоконнике. Наблюдение в средней группе детского сада
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 05:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД