Папки-передвижки

Выступление на городском методическом объединении коррекционного направления «Приемы работы с детьми с ОНР 1 уровня» (3 фото)

Оксана Хорохова
Выступление на городском методическом объединении коррекционного направления «Приемы работы с детьми с ОНР 1 уровня»

В последнее время специалисты все чаще сталкиваются с безречевыми детьми, то есть с детьми, у которых отсутствует речь. Они имеют комплексное органическое нарушение, что значительно затрудняет логопедическую работу с ними. Кого можно назвать неговорящим, безречевым ребенком? Тот уровень речи, который есть у этих детей – вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко произносимые слова, - не может служить для полноценного общения. Структура этих слов часто нарушена. Пассивный словарь несколько шире активного. Фразы на данном уровне нет. Свои желания дети выражают отдельными словами.

Публикация «Выступление на городском методическом объединении коррекционного направления „Приемы работы с детьми с ОНР 1 уровня“» размещена в разделах

Дети первого уровня затрудняются и в понимании грамматических форм, не различают число и род имени существительного, имени прилагательного и некоторых падежных форм. Дети опираются в основном на лексическое, а не на грамматическое значение слова.

Для данной группы детей характерна несформированность зрительного и слухового внимания и памяти. Внимание неустойчиво, работоспособность низкая.

Отсутствие мотивации к общению, неумение ориентироваться в ситуации, разлаженность поведения, повышенная эмоциональная истощаемость – все, что мешает полноценному взаимодействию ребенка с окружающим миром.

Участие логопеда в данном случае необходимо для выяснения причин безмолвия ребенка и определения этапов квалифицированной помощи ему. В этом случае важно не упустить ранний, сенситивный для развития компенсаторных возможностей возраст ребенка, что поможет сформировать у неговорящего ребенка не только азы общения, но и развить психические функции, личность в целом. Учитывая все это, коррекционная работа с данной категорией детей строится следующим образом.

Во все занятия включается артикуляционная гимнастика, которая выполняется перед зеркалом. Логопед не добивается от детей правильного воспроизведения звукослоговой структуры слова. После того, как в активном словаре детей появятся слова, состоящие из двух и более слогов, логопед начинает добиваться более точного воспроизведения слова.

Необходимо создавать ситуации для развития речи, а не просто повторять заученный материал. Не только формирование собственно речи, но и правильное эмоциональное развитие безречевого ребенка, воспитание желания и потребности общаться с педагогами, родителями и сверстниками должно стать основой занятий.

Работа с детьми, имеющими первый уровень речевого развития, начинается с воспитания их речевой активности. В связи с тем, что уровень речевого развития не зависит от возраста, то коррекционная работа будет одинакова для любого возраста.

Первый этап работы –подготовительный. Основные направления работы на данном этапе :

- установление зрительного и эмоционального контактов;

- подбор адекватной аффективной и сенсорной стимуляций;

- настрой ребенка на эмоциональное сопереживание;

- повышение уровня общей активности ребенка;

- организация произвольного внимания – развитие способности к концентрации, распределению и переключаемости внимания.

Ситуацию общения необходимо организовать так, чтобы она была комфортной для ребенка, подкреплялась приятными впечатлениями. Эмоциональный смысл вводится в задания, основанные на сенсорной стимуляции – раскачивания, кружения, переливание воды, размазывание крема на различных поверхностях. Все действия включаются микродозами и сопровождаются эмоциональными комментариями, небольшими ритмичными стихотворными текстами. Материалы для игр и заданий необходимо подбирать в соответствии с интересами конкретного ребенка.

Второй этап работы – начальный. В каждое занятие включается широкий диапазон упражнений и игр, направленных на формирование предпосылок общения и развития речи. На начальном этапе используется ряд упражнений, стимулирующих развитие внимания, памяти, оптико-пространственных представлений, наглядно-действенного мышления, являющихся базой для формирования речи и общения.

Основные направления работы на данном этапе :

- развитие слухового восприятия;

- способности к использованию невербальных компонентов коммуникации;

- зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук и артикуляционной моторики;

- зрительно-пространственного анализа и синтеза;

- функций голоса и дыхания, чувства ритма;

- импрессивной и экспрессивной речи.

Третий этап работы – тренировочный. На этом этапе логопедом используются приемы, обеспечивающие возможность передачи детям в доступной форме систематизированных знаний на более сложном языковом материале. Создается основа для развития целостного обследования предметов, произвольной регуляции деятельности. Устанавливается соответствие между звучанием и артикуляцией. Упорядочивается лексический материал, практически закрепляется грамматический минимум, которым дети овладели на начальном этапе. В ходе занятий используются упражнения для развития слуховой, зрительной, тактильной и двигательной памяти. Материал преподносится в порядке возрастания сложности. Основной акцент делается на формирование произвольной регуляции внимания, способности концентрировать и распределять внимание. Работа над ритмом, голосом и дыханием, стимуляция слухового восприятия, работа над интонационной стороной речи, формирование лексики и грамматического строя речи, синтаксической структуры предложения, зрительно-пространственным анализом и синтезом.

Выступление на городском методическом объединении коррекционного направления «Приемы работы с детьми с ОНР 1 уровня»
Фото «Приемы работы с детьми с ОНР 1 уровня»
Выступление на городском методическом объединении коррекционного направления - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенном городском методическом объединении воспитателейФотоотчет о проведенном городском методическом объединении воспитателей Воспитатели ДОО города Черемхово приняли активное участие в заседании городского методического объединения по речевому развитию дошкольников.

Мастер-класс на методическом объединении музруководителей г. Буденновска МАСТЕР-КЛАСС по теме: «Предлагаемые обстоятельства», как один из способов развития творческих способностей в театрализованной деятельности».

Слово «Театр» зажигает глаза детей. Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей Слово «Театр» зажигает глаза детей. Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей Музыкальный руководитель: Репина.

Фотоотчет «Участие в районном методическом объединении»Фотоотчет «Участие в районном методическом объединении» Подходит к завершению Год экологии в России. Много было сделано в этом направлении с детьми, хотя работа по экологическому воспитанию сопровождает.

Выступление на городском методическом дне воспитателей групп раннего возраста «Привыкаем к детскому саду» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №52» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТА РЕСПУБЛИКИ.

Выступление на методическом объединении «Влияние современных игрушек и гаджетов на развитие детей дошкольного возраста» На очередном методическом объединении я выступила с докладом по проблеме "Влияние современных игрушек и гаджетов на развитие детей дошкольного.

Выступление на методическом объединении «Работа с родителями в условия ФГОС» Выступление на методическом объединении «Работа с родителями в условия ФГОС». Уважаемые коллеги, я бы хотела с вами поделиться опытом.

Выступление на методическом объединении воспитателей и музыкальных руководителей «Экологическое воспитание средствами музыки» В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей, так как экологическая культура человека.

Выступление на районном методическом объединении «Мотивация как способ вовлечения ребенка в образовательную деятельность» Слайд 1. Мотивация как эффективный способ вовлечения ребенка в образовательную деятельность. Слайд 2. По стандарту дошкольного образования.

Выступление на районном методическом объединении воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Учебно-практико-ориентированные семинары, как средство внедрения инновационных программ в практику дошкольных образовательных учреждений.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Выступление на городском методическом объединении коррекционного направления «Приемы работы с детьми с ОНР 1 уровня»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 09:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД