МААМ-картинки

Выступление на групповом родительском собрании «Давайте познакомимся» инструктора по ФК

Галина Овдиенко
Выступление на групповом родительском собрании «Давайте познакомимся» инструктора по ФК

Инструктор по ФК МБДОУ ДС ОВ №16

МО Темрюкский район, ст. Курчанская

Овдиенко Г. П.

Выступление на групповом родительском собрании «Давайте познакомимся»

Разрешите представиться, я инструктор по физической культуре, Овдиенко Галина Павловна. Ваши дети стали посещают мои занятия, и для меня очень важно встретиться с вами лично, познакомиться. Нам предстоит четыре года сотрудничества. Для дальнейшего взаимопонимания, хочу обратить Ваше внимание на важность физического развития каждого ребенка. Познакомить с образовательным процессом. Надеюсь, что Вы отнесетесь серьезно и ответственно к пребыванию и воспитанию детей в детском саду.

Публикация «Выступление на групповом родительском собрании „Давайте познакомимся“ инструктора по ФК» размещена в разделах

Детство – это уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется на всю жизнь. В первую очередь познакомлю Вас с физиологическими и психическими изменениями, ваших детей. Для чего, это надо знать родителям, спросите вы? Для того, чтобы не упустить время. Знающий родитель, можно сказать - «вооружен», бдителен, и готов обратить внимание, принять меры предосторожности и сохранить здоровье ребенка. Не секрет, что у многих детей (больше 50%, к школе выявляются различные заболевания хронического или соматического характера.

На протяжении всего дошкольного детства происходит нарастание силы и подвижности нервных процессов, формирование высшей нервной деятельности. Нервные процессы отличаются быстрой истощаемостью. Эмоциональное перенапряжение связано с ростом частоты пограничных состояний и невротических реакций.

Не случайно именно в этом возрасте родители и педагоги часто сталкиваются с такими проявлениями в поведении детей, как смена настроения, повышенная раздражительность, психомоторная возбудимость, плаксивость, быстрая утомляемость, невнимательность при выполнении заданий. У детей могут наблюдаться следующие реакции: они грызут ногти, крутят волосы, длительное время не засыпают, совершают беспорядочные движения (покачивания, подпрыгивания и т. д.).

В дошкольном детстве изменяется формула белой крови (кровь ребенка становится похожа на кровь взрослого, развивается высокая активность различных веществ, «отвечающих» за аллергические реакции.

У многих детей наблюдается ускорение роста («первое вытяжение»). Поэтому они в этот период могут подрасти на 8, 10-12 см (скачкообразно, и тогда мышцы не успевают за ростом костей и начинают «кричать от боли». Ребенок может просыпаться по ночам и жаловаться на боли в икроножных мышцах, а родители не всегда знают, как помочь. Мышцы, просто нуждаются в дополнительном питании.

С периодом вытяжения иногда связывают различные функциональные изменения и в сердечной мышце, которая тоже не успевает за бурным ростом ребенка.

В период дошкольного детства происходят «глубинные» перестройки в обмене веществ, которые связанны с максимальной частотой детских инфекций и представляют серьезную опасность для здоровья ребенка.

Кроме того, данный возрастной период – это возможность формирования и проявления всевозможных аллергических реакций и хронических соматических заболеваний, в основном у часто болеющих и предрасположенных к тем или иным хроническим заболеваниям детей. Доказано, что ангина, перенесенная на ногах, вызывает большие осложнения: порок сердца, заболевание почек, ног. Повышенная температура, требует постельного режима! Недопустимо, ночью или под утро сбить температуру, утром привести малыша в детский сад, никому не сказать, и я еще на занятии дам физическую нагрузку. Всегда есть выход. Какой? Примеры.

Но даже здоровый дошкольник нуждается в тщательной заботе и участии со стороны окружающих его взрослых. Это связанно с тем, что здоровье ребенка формируется на протяжении всей его жизни.

Приоритетной задачей связанной со здоровьем детей является – три линии «обороны» здоровья: режим; питание; физическое развитие.

Одним из непременных условий нормального развития ребенка является соблюдение рационального, построенного с учетом возраста, режима дня. Дети, взрослые люди, мы все разные. У каждого свои биоритмы.

Биоритмология установила, что все известные процессы в организме человека протекают с определенной ритмичностью, которая выступает в качестве ведущей и универсальной жизненной закономерности. Иначе говоря, биоритмы человека определяют его поведенческие реакции, влияя на физиологические и психологические процессы (околосуточные и циркадные). Особую значимость для правильной организации режима дня в любом возрасте имеют суточные колебания уровня работоспособности. По этому признаку всех людей условно делят на «жаворонков», «сов» и «голубей».

Существующие режимы в дошкольных учреждениях и школах ориентированы на «голубей», которые составляют примерно половину от общей численности детей. Но что, же делать другим? Единственным оправданием существующих схем режима дня детей является то, что регулярно повторяющаяся деятельность постепенно формирует так называемый динамический стереотип, который запечатлевается в «вегетативной памяти» и реализуется при возникновении соответствующих условных раздражителей. Т. е. каждодневное соблюдение режима ведет к формированию данного стереотипа, и зависит от вас, родителей.

Основные режимные моменты, которые должны выполняться в семье и в детском саду, - время пробуждения, приема пищи, прогулок, отхода ко сну. Остальные режимные моменты могут меняться по продолжительности и порядку исполнения. Режим ребенка должен быть стабильным, не консервативным и однообразным.

Питание должно быть сбалансированным, калорийным, содержащим все необходимые ингредиенты. У каждого ребенка свой аппетит, свой обмен веществ, свои вкусовые пристрастия, свой индивидуальный темп развития. Мы в свою очередь соблюдаем правило - никогда не кормить ребенка насильно. С Вашей стороны ожидаем, что вы нас ознакомите с индивидуальными особенностями своего ребенка. И большая просьба, сведите прием вредной пищи к минимуму.

Физическое развитие. В начале каждого учебного года педиатр проставляет группы здоровья, и отмечает рекомендации по физической нагрузке. Исходя из рекомендаций, мы выстраиваем образовательный процесс.

Физическая культура рассматривается как основа формирования здорового образа жизни ребенка, в результате которого закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненно важных систем и функций организма. У ребенка развиваются адаптационные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка; приобретаются физические качества, вырабатываются гигиенические навыки, привычки и представления, формируются черты характера.

К физической культуре ребенок приобщается постоянно, она пронизывает все виды его деятельности и отдых.

Основным средством физической культуры являются физические упражнения, которые представляют собой специально подобранные движения и различные виды двигательной деятельности. Систематическое выполнение упражнений содействует всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, повышает возбудимость мышц, темп, силу; улучшает координацию движений, мышечный тонус и общую выносливость ребенка.

Интенсивная двигательная активность детей влечет за собой усиление сердечной деятельности, тренирует сердце, укрепляет нервную систему, улучшает соотношение процесса возбуждения и торможения в коре головного мозга. Через движение ребенок познает мир, у него развивается ориентировка в теле, пространстве, проявляются волевые усилия и яркие эмоциональные переживания.

Работа по физической культуре с детьми осуществляется по программе, которая направлена на развитие движений, совершенствование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, быстрота реакции, координация). Нам педагогам, и вам, родителям, надо позаботиться о создании условий для развития детской двигательной деятельности. Главное условие - не опаздывать на утреннюю оздоровительную гимнастику. Именно она включает ребенка во все режимные процессы детского сада. Бодрит детей. Ее продолжительность в этом возрасте 5 минут. Зарядка посвящена определенному сюжету, теме. Играя, дети осваивают различные построения, перестроения, виды ходьбы, бега, упражнения.

Давайте рассмотрим такую жизненную ситуацию. Воспитатель собирается с детьми на утреннюю гимнастику. Дети все переоделись в спортивную форму, построились. До гимнастики остается несколько минут. Заходит мама с ребенком. У нее множество вопросов, на которые она желает получить ответы незамедлительно. Воспитатель пытается дать ответы на поставленные вопросы, но разговор не получается, так как дети начинают шуметь и баловаться. Разговора не получилось, а время ушло. Воспитатель с детьми с большим опозданием заходит в зал. Начинается гимнастика. В середине занятия открывается дверь, и мама заталкивает очередного опоздавшего ребенка. Он не хочет идти на гимнастику, сопротивляется, своим поведением отвлекает всех детей и педагогов. Пока педагог пытается наладить контакт с опоздавшим ребенком, в зал приходит следующая группа. Гимнастика сорвана. Дети уходят в группу. Вопросы:

Кто виноват в случившейся ситуации?

Пострадали ли в данной ситуации остальные дети группы?

Что делать, если ребенок опоздал на гимнастику?

Можно ли было отправить детей одних в спортивный зал/площадку, а воспитателю продолжить разговор с мамой?

Когда, в какой форме родители могут получить необходимую информацию от воспитателей про своих детей?

А если на минуту задуматься о самом малыше, о его психологическом состоянии! Правда, не самые приятные минуты в его жизни.

Для того чтобы обеспечить формирование здоровья, воспитание и полноценное развитие Вашего ребенка на этапе дошкольного детства по физическому развитию, просим Вас заполнить анкету. Рассмотреть совместно вопросы, разъяснить.

Публикации по теме:

Выступление логопеда на родительском собрании в младшей группе Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы поговорим о развитии речи ребёнка 3-го года жизни. О нормальном речевом развитии мы уже послушали,.

«Музыкальная среда — основа развития музыкальной одаренности». Выступление музыкального руководителя на родительском собрании Цель: познакомить родителей воспитанников с признаками музыкальной одаренности детей, с созданием условий для развития и реализации способностей.

Выступление на родительском собрании «Детская книга в семье» Чтение художественной литературы- неоценимый помощник в подготовке ребенка к школе. Книга -источник, который питает любознательность, дает.

Выступление на родительском собрании «Как развивать речь» (из опыта работы) Выступая на родительском собрании в детском саду, я поделилась основными моментами работы по развитию речи. Эта тема.

Выступление на родительском собрании «Семья и семейные традиции» Действительное стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Когда-то традиции.

Выступление на родительском собрании «Экологическое воспитание — воспитание нравственности, духовности, интеллекта» ДОКЛАД на родительском собрании Тема: «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта». Воспитатель:.

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в старшей группе компенсирующей направленности детей с ОНР Тема: «Задачи коррекционно-развивающей работы на 2015/2016 учебный год» Дата: 14.10.2015 План выступления 1. Приветствие родителей. Несколько.

Выступление на родительском собрании «Защита прав и достоинств ребёнка» Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно.

Выступление воспитателя на родительском собрании о патриотическом воспитании Среди родителей своей группы мы провели анкетирование по вопросу, что они знают о потриотическом воспитании детей дошкольного возраста и.

Экспресс-выступление на родительском собрании «В детский сад с радостью!» * В детский сад с радостью! * Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он будет контактировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на групповом родительском собрании «Давайте познакомимся» инструктора по ФК
Опубликовано: 25 января 2016 в 18:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД