МААМ-картинки

Выступление на педагогическом совете по теме «Диагностика обучения татарскому языку»

Гульгена Ильясова
Выступление на педагогическом совете по теме «Диагностика обучения татарскому языку»

В детском саду обучение татарскому языку ведется в соответствии с УМК по обучению русскоязычных детей татарскому языку, детей татарской национальности родному татарскому языку. С целью выявления уровня знаний русскоязычных детей татарского языка, детей татарской национальности родного татарского языка в конце учебного года была проведена диагностика в средних, средне-старшой группе по проекту «Мой дом» - «Минем оем», в подготовительной группе по проекту «Уйный-уйный усэбез” – “Растём играя”. Обследовано всего 96 детей.

Публикация «Выступление на педагогическом совете по теме „Диагностика обучения татарскому языку“» размещена в разделах

Были выявлены следующие результаты по ДОУ:

Дети среднего возраста:

Всего 59 детей, обследовано 57 детей.

По татарскому языку обследован 21 ребё нок:

Высокий уровень: 7 детей, что составляет 33,3 %

Средний уровень: 11 детей, 52,4 %

Ниже среднего: 3 ребенка, 14,3 %.

Качество – 85,7 %.

По родному языку обследованы 36 детей:

Высокий уровень: 11 детей, что составляет 30,6 %

Средний уровень: 21 ребёнок, 58,3 %

Ниже среднего: 4 ребенка, 11,1 %.

Качество – 88,9 %.

В средних группах проверила пройденный лексический материал, употребление вежливых слов, понимание и выполнение команд, общение между собой. Основная группа детей хорошо запомнили отдельные слова, их правильно называют, могут подтвердить или отрицать высказывание. Основные трудности, возникли при употреблении глаголов, в составлении краткого рассказа, предложений с помощью нескольких слов, в основном дети дают очень краткие ответы. Также сложно было детям составить описательный рассказ.

Дети средне-старшего возраста: всего 19 детей, обследовано 17 детей.

По татарскому языку обследован 8 детей :

Высокий уровень: 2 ребёнка, что составляет 25 %

Средний уровень: 5 детей, 62,5 %

Ниже среднего: 1 ребенок, 12,5 %.

Качество – 87,5 %.

По родному языку обследованы 9 детей :

Высокий уровень: 2 ребёнка, что составляет 22,2 %

Средний уровень: 7 детей, 77,8 %

Ниже среднего: -

Качество – 100 %.

В средне-старшей группе проверила пройденный лексический материал, составление диалогов, употребление вежливых слов. В целом дети хорошо знают отдельные слова, их правильно называют. Основные трудности, возникают при составлении диалогов, а именно при постановке вопросов и правильных, обдуманных ответов на эти вопросы и глаголах повелительной формы.

Дети подготовительного возраста: всего 22 ребёнка, обследованы 22 ребёнка.

По татарскому языку обследован 8 детей :

Высокий уровень: 2 ребёнка, что составляет 25 %

Средний уровень: 6 детей, 75 %

Ниже среднего: -

Качество – 100 %.

По родному языку обследованы 14 детей:

Высокий уровень: 4 ребёнка, что составляет 28,6 %

Средний уровень: 10 детей, 71,4%

Ниже среднего: -

Качество – 100%

Диагностика показала, что дети довольно хорошо знают лексический материал, составляют диалоги. Основные ошибки дети допустили в глаголах, некоторые дети путают вопросы.

ИТОГО по ДОУ: 96 детей:

Высокий уровень: 28 детей, 29,2 %

Средний уровень: 60 детей, 62,5 %

Ниже среднего: 8детей, 8,3 %.

Качество : 91,7 %.

Исходя из этого, рекомендации на следующий учебный год:

1. Продолжать планировать в режимных моментах активизации татарской речи : планировать речевых игр, физкультминуток на татарском языке, детей татарской национальности знакомить со считалками, поговорками татарского народа, ежедневно побуждать детей пользоваться татарской речью во время режимных моментов (умывании, одевании, сервировки стола и т. п.).

2. Продолжать работу по УМК для обучения детей татарскому языку. Шире использовать аудиозаписи, видеоматериалы для выполнения заданий с детьми. Расширить применение тетрадей из комплекта УМК для повышения интереса к изучению татарской речи.

3. Расширить дидактические задачи игр, включив словарную работу согласно проектам УМК для разных возрастных групп - во всех группах;

4. Продолжать привлекать родителей для повышения качества усвоения материала по татарскому языку по повторению и закреплению пройденного материала дома.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Доклад на педагогическом совете Педагогическая наука. «Развитие педагогической профессии в современном обществе» Народная мудрость • Учись, поколе хрящи не срослись (рус.) • Алмазу нужна шлифовка, человеку – образование (япон.). • Учиться и в шестьдесят.

Доклад на педагогическом совете «Темперамент и его влияние на успешность обучения» Темперамент и его влияние на успешность обучения Содержание Введение …. 2 1. Свойства темперамента ….….….

Консультации для воспитателей на педагогическом совете «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Консультации для воспитателей на педагогическом совете «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» С чего начинается Родина?.

Выступление на педагогическом совете «Создание лэпбука «Водные ресурсы Выксунского края, водоросли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Выступление на педагогическом.

Выступление на педагогическом совете «Родители — непосредственные участники воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» Тема: «Родители - непосредственные участники воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» С введением Федеральных Государственных Образовательных.

Выступление на педагогическом совете «Индивидуальная работа с детьми на музыкальных занятиях» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Центр образования №4» Выступление на педагогическом совете. «Индивидуальная работа.

Выступление на педагогическом совете «Ознакомление с правилами дорожного движения детей дошкольного возраста». Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш по своим.

Выступление на педагогическом совете «Психологические основы игры дошкольника» Выступление на педагогическом совете. Тема: "Психологические основы игры дошкольника". Подготовила: педагог-психолог Шевченко Е. Г. Дошкольный.

Выступление на педагогическом совете «Влияние музыки на эстетическое развитие ребенка» Выполнила студентка ГБПОУ "Нижегородский Губернский колледж"Карпычева Марина Георгиевна, куратор Каманина Татьяна Алексеевна. 2017год Современные.

Выступление на педагогическом совете «Знакомьтесь: Наша семья» Выступление на педагогическом совете "Знакомьтесь : Наша семья" Подготовила: музыкальный руководитель Татаринова О. В. Семья мой дом родной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педагогическом совете по теме «Диагностика обучения татарскому языку»
Опубликовано: 3 июля 2017 в 21:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД