Лучший педагог года

Выступление на педагогическом совете «Познавательное речевое развитие детей дошкольного возраста»

ленария хазиева
Выступление на педагогическом совете «Познавательное речевое развитие детей дошкольного возраста»

Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Взрослые- хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Язык- важнейшее средство человечекого общения.

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение к родному языку, развитие речи, речевого общения- одна из главных. Эта общая задача состоит из ряда специальных, частых задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной речи, развития связной речи, воспитания интереса к художествееному слову, подготовик к обучению грамоте.

Публикация «Выступление на педагогическом совете „Познавательное речевое развитие детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью. Речевое общение в его полном виде- понимание речи и активная речь- развивается постепенно.

Речевому общению ребенка со взрослыми предшествует эмоциональное общение. Именно эмоциональное общение, а не речевое, но в нем закладываются основы будущей речи, произносимых и понимаемых слов.

Речь как средство выражения мысли является орудием мышления. Она связана с умственным развитием. Задержка речевого развития обычно неблагоприятно сказывается на интелекте ребенка. Не у всех детей речь развивается одинаково. Одни рано начинают говорит, и правильно произносят слова, звуки уже к 3-4 годам. Другие говорят четко и ясно лишь в 6-7 лет.

С целью активизации и расширения словарного запаса ребенка, формирования грамматической правильности, развития разговорной и связной речи есть много разнообразных игр, упражнений с усложнением их на каждом возрастном этапе. Для воспитания звуковой культуры речи кроме игр и упражнений можно использовать скороговорки, считалки, загадки, пословицы, небольшие рассказы и стихи.

Однкао среди такого огромного разнообразия речевого материала, пожалуй только скороговорки могут быть использованы и напрвлены непосредственно на развитие звуковой стороны речи.

Роль скороговорок как речевого материала велика. "Скороговорка" - это удивительный жанр фольклора, создан народной мудростью не для пустословия, а специально для тренировки движений речеобразующего органа., который был бы способен воспроизводить все звуки родного языка. Такие игры и упраженния, заучивание скороговорок и стихов одновременно расширяют знания ребенка об окружающем мире, развивают мышление, память, восприятие, воображение. при проведении с ребенком занятий, прежде чем требовать от него выполнения того или иного задания, убедитсеь, понял ли он поставленную задачу.

Непременным условием полноценного речевого развития детей дошкольного возраста является разнообразная и правильно организованная речевая среда. Вот ее основные составляющие:

1. специально подобранные игрушки и предметы.

2. тексты произведений художественной литературы, воспроизводимые воспитателем.

3. собственная речь воспитателя в повседневном общении с детьми

4. специально организованное речевое воздействие педагога.

5. игра.

6. ответы на вопросы.

Развитие речи и расширение словарного запаса ребенка происходит при непосредственном восприятии окружающей действительности. Совместные прогулки очень мног дают малышу, они делятся своим впечатлением об увиденном, задают вопросы. Свое ощущение, радость от увиденного и познанного дети выражают в рисунках, в песнях и стихах.

Прогулки расширяют познания маленького человечка, как бы открывают окно в большой мир. Рассказывая ему о временах года, указываем на характерные признкаи весны, лета, осени и зимы. Хооршее упражнение для развития речи- рассматривание картинок и составление по ним рассказа.

В старшем дошкольном возрасте заканчивается один из важнейших периодов жизни человека, первый его университет, но в отличие от студента настоящего университета ребенок занимается сразу на всех факультетах. Он постигает тайны живой и не живой природы, усваивает азы математики. Приобщается он и к филологическим наукам, приобретая умения не только эмоционально воспринимать произведение художсетвенной литературы, со переживая его героям, но и чувствовать и понимать простейшие формы языковых средств художественной выразительности. Он становится маленьким языковедом, потому что приобретает способность не толко правильно произносить слова и строить предложения, но и осознавать, из каких звуков состоит слово,из каких слов- предложение. Все это необходимо для успешного учния в школе, для всестороннегоразвития личности ребенка.

Публикации по теме:

Консультация «Воспитание детей раннего и дошкольного возраста» Ежедневно, работая в образовательном учреждении, мы сталкиваемся с проблемой семейного воспитания. Наблюдая картину "общения" родителей,.

Развивающая среда в группе компенсирующего видаРазвивающая среда в группе компенсирующего вида В предметно-развивающей среде отражены возможности для самостоятельной деятельности воспитанников и совместной деятельности воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педагогическом совете «Познавательное речевое развитие детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 08:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД