МААМ-картинки

«Снятие напряжения». Выступление на педсовете по направлению из программы «Родничок»

Наталья Фомина
«Снятие напряжения». Выступление на педсовете по направлению из программы «Родничок»

В переводе с английского «напряжение» означает «как общее ощущение равновесия и готовности изменить поведение при угрожающей ситуации».

Напряжение бывает физическое, интеллектуальное.

Оно выражается в перевозбуждении, капризах, снижении тонуса, предболезненном состоянии ребенка.

Основной причиной напряжения, считают многие исследователи, является неудовлетворенная потребность.

Понятие «напряжение» связано с понятием «стресс» - ответ организма и личности на экстремальные воздействие и повышенную нагрузку. (Из медицинского словаря, АМН РФ, 1989 г.)

Публикация «„Снятие напряжения“, Выступление на педсовете по направлению из программы „Родничок“» размещена в разделах

Стрессовое воздействие на детей в дошкольном учреждении могут вызвать:

1. Нарушение режима.

2. Нарушение двигательного режима, т. е. неудовлетворение естественных потребностей организма в движениях.

3. Сокращение времени пребывания детей на прогулке.

4. Неправильная организация взаимодействия взрослых и детей, преобладание авторитарного стиля общения.

5. Интеллектуальные перегрузки, затянутость занятий, завышенное содержание.

6. Неправильная организация адаптационного периода.

7. Нерациональное питание.

8. Нарушение режима сна.

Психоэмоциональное напряжение лишает ребенка радости и приводит к неврозам.

Занятия для ребенка – труд, который требует достаточно длительного статического напряжения, связанного с поддержанием определенной позы и сопряжен со значительными зрительными нагрузками. В этой связи особую актуальность приобретают оздоровительные мероприятия, которые целесообразно включать в учебно-воспитательный процесс.

Программа комплексной физической реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата рекомендует упражнения для снятия напряжения, утомления.

Основной целью упражнений для снятия напряжения, утомления является:

- укрепление психофизического здоровья детей;

- коррекция патологического напряжения мышц.

Выполнять предполагаемые упражнения для снятия напряжения помогали рекомендации к их проведению:

1. Навык произвольно расслаблять мускулатуру отрабатывается путем применения специальных упражнений или образов, которые сначала приучают чувствовать сильное напряжение мышц, а затем их расслабление;

2. Необходимо как можно сильнее произвольно напрячь и затем сразу же максимально расслабить какую-либо группу мышц. При этом важно создать ощущение контраста между напряжением и свободным их состоянием;

3. Силу напряжения полезно контролировать как с помощью телесных ощущений, так и визуально, такой контроль позволяет легче осуществить переход к глубокому расслаблению;

4. Для получения оптимального результата необходимо, чтобы ощущение комфорта запомнилось. Для этого – активно включать воображение;

5. Выполнять движения неторопливо, ритмично, не переутомляясь;

6. Свободно дышать во время упражнений;

7. В процессе общей релаксации полезно давать установки на расслабление, отдых, укрепление здоровья, хорошее самочувствие; выход из глубокого мышечного расслабления (из положения – лежа на спине) должен быть постепенным – активизацией дыхания мышц и частей тела – настраивающим на положительный эмоциональный фон.

В работе по программе «Родничок» : направления «Снятие напряжения» принимало участие две группы 8 (подготовительная) и 10 (старшая). Предложенные упражнения для снятия напряжения, утомления, упражнения для отдельных групп мышц мы проводили во время занятий, перед занятиями, после занятий, в конце утренней гимнастики, в свободное время. Работа по проведению упражнений была организована по подгруппам, индивидуально и со всей группой. Упражнения для снятия напряжения для снятия напряжения, утомления включают в себя упражнения, снимающие напряжение мышц : туловища, ног, рук, шеи. А также регулируют дыхание, улучшают эмоциональное состояние.

Мышечная и эмоциональная раскованность - главное условие для правильных телодвижений. Мышечная напряженность приводит к появлению статических поз, влияющих на формирование деформаций осанки. И поэтому такие упражнения как «Перекрестные движения», «Слон», «Глубокий поклон», «Играем-подражаем» мы проводим во время занятий со всей группой, в качестве физ. минуток, отдельных упражнений на физ. занятиях.

Упражнения, снимающие напряжения с глаз использование в индивидуальной работе:

- рисование в воздухе горизонтально восьмерку, двигая только рукой, глазами, следя за ее движением;

- переводили взгляд с близкого предмета на дальний;

- рисование глазами круги, квадраты, волны, цифры, буквы и т. п.

Упражнения с элементами самомассажа помогают снять усталость, собрать внимание, активизировать работу речевых зон, память, повышают работоспособность, настроение. Такие упражнения как: «Массаж точек мозга», «Шапка мудреца», «Энергетический зевок», «Точки Кука», «Массаж позитивных точек». Можно организовать во время занятий, после и до занятий.

Упражнения для отдельных групп мышц мы проводили во время утренней гимнастики, в свободное от занятий время. Эти упражнения способствуют снятию мышечного и эмоционального напряжения, повышению уверенности в своих силах. С помощью упражнений «Арлекино», «Штанга», «»Веревочка», «Шарик», «Кольцо из рук», «Следы», «Любопытная Варвара», «Спящий котенок», «Отдых» и др. У детей развиваются навыки концентрации, пластики, координации движений.

Все предложенные упражнения игрового характера. Они оказывают благоприятное влияние на организм ребенка:

- на общий тонус;

- способствуют тренировке центральной нервной системы;

- развивают внимание, память;

- создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоцональное напряжение;

- развивают внимание, память;

- создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение;

- развивают способность произвольно расслаблять мышцы.

Было бы неплохо, если все упражнения сопровождались различными текстами, помогающими детям лучше запомнить, представить тот или иной образ, войти в него. Не во всех упражнениях указана дозировка выполнения.

Понравилось то, что в упражнениях с элементами самосассажа, есть пояснения для чего необходимо то, или иное упражнение. Это помогает определить на каких конкретно занятиях можно использовать данные упражнения.

Все упражнения положительно влияют на физическое состояние детей и на эмоциональную атмосферу в группе. Выполняли дети упражнения с удовольствием, было видно, что они приятны детям, а это значит, что предложенное направление эффективно.

Публикации по теме:

«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете)«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете) «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических.

Выступление на педсовете «Использование ИКТ технологий в работе с детьми 6–7 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Выступление на педсовете.

«Любимые игры игрушечного зайки» — развлечение, игры на снятие эмоционального напряжения, повышение настроения Любимые игры игрушечного зайки. Цель: - снятие эмоционального напряжения, повышение настроения; - развитие доброго отношения к сверстнику,.

Выступление на педсовете «Природное чудо-вода!» Вода лилась, Шумел родник, Пленял игрою молодою, Чтоб человек пришел, приник И жажду утолил водою. В НАСТОЯЩЕЕ время, как никогда,.

Тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения и усталости» Цель: Снижение эмоциональной усталости и поднятие настроения. Задачи: 1. Нейтрализация и подавление отрицательных эмоций. 2. Сохранение и.

Выступление на педсовете «Декоративное рисование» Выступление на пед совет. Тема:Декоративное рисование. Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям.

Выступление на педсовете «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Для целостного развития ребёнка необходима свобода в познании окружающего мира. Именно предметно-развивающая среда наполнена игровыми модулями,.

Выступление на педсовете «Использование образовательных технологий в работе с детьми» Выступление на педсовете «Использование образовательных технологий в работе с детьми» Процесс реорганизации системы образования предъявляет.

Выступление на педсовете на тему: Игровая терапия (младший школьный возраст) Важная составляющая и одновременно индикатор личностного развития младшего школьника-его поведение. Любые нарушения в развитии личности.

Выступление на педсовете на тему: «Портфолио воспитателя» Педагогическое сообщество Республики Казахстан переживает сложный и многогранный процесс модернизации образования, в том числе и дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снятие напряжения». Выступление на педсовете по направлению из программы «Родничок»
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 12:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД