МААМ-картинки

Опыт работы начинающего педагога с наставником в ДОУ (1 фото)

Ирина Малянова
Опыт работы начинающего педагога с наставником в ДОУ

Опыт работы начинающего педагога с наставником в ДОУ

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я, Малянова Ирина Александровна в настоящее время работаю воспитателем в МБДОУ д/ с «Радуга» в селе Мамонтово.

Так получилось, что более 20 лет моя работа была связана с медициной, но в силу определённых обстоятельств (реорганизаций предприятий и сокращения) мне пришлось изменить профессиональную деятельность. Я прошла курсы переподготовки на базе учебного центра дополнительного профессионального образования «Академия» города. Томска, по программе «Педагогика и методика дошкольного образования» и с мая 2021 года работаю воспитателем МБДОУ д/ с «Радуга».

Публикация «Опыт работы начинающего педагога с наставником в ДОУ» размещена в разделах

В период начала педагогической деятельности, в приобретении практических навыков и практического опыта, дальнейшего освоения разнообразных современных педагогических технологий, мне очень помогла Ядыкина Валентина Анатольевна. Прекрасный педагог нашего ДОУ, у которой педагогический стаж более 27 лет. Она и стала моим наставником.

Так, как в педагогике я совсем новичок, то моими первыми задачами было изучение методической литературы, и получение профессиональных консультаций моего наставника, начиная с режимных моментов.

Мне сразу пришлось работать с детьми старшей и подготовительной групп. Это очень ответственно, т. к. идё т подготовка детей к школе и здесь Валентина Анатольевна мне очень помогла: подобрала необходимую методическую литературу, посещала мои занятия, по окончанию которых сразу указывала на ошибки, давая профессиональные рекомендации и советы.

На подготовительной группе, как пример правильной организации и проведения занятий по развитию речи проводила показательное занятие.

В 2021-2022 учебном году темой моей программы по самообразованию была «Развитие математических представлений детей 5-6 лет посредствам развивающих игр». Валентина Анатольевна оказывала мне помощь в составлении картотек дидактических игр по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста.

Я часто, посещала занятия Валентины Анатольевны и всегда находила, чему поучиться и взять себе на заметку, какие-то моменты постановки занятий, новые формы подачи материала.

Огромную помощь оказала мне Валентина Анатольевна в разработке и составлении конспектов моих занятий, в том числе и открытых.

В 2022-2023 учебном году мне впервые пришлось работать с детьми раннего возраста. Естественно у меня возникло очень много вопросов по адаптации детей и здесь на каждый вопрос Валентина Анатольевна могла дать сразу незамедлительный ответ.

Была оказана практическая помощь по правильной организации ведения документации группы.

Наставником была оказана как теоретическая,так и практическая помощь в проведении родительских собраний. Присутствие Валентины Анатольевны на моём родительском собрании и дальнейший анализ этого собрания тоже пополнил копилку моих знаний. Например: при решении ситуативных задач для родителей, не стоит сразу подводить родителей к правильному ответу, а дать больше время для рассуждений, почему именно так ребёнок ведёт себя в той или иной ситуации, что послужило причиной этому и как вести себя в данном случае родителям.

При подготовке детей к праздникам ДОУ совместно с наставником Ядыкиной Валентиной Анатольевной обсуждались вопросы по организации и проведению мероприятий (расположение атрибутов, рассаживание детей, роль педагога при проведении детского праздника). Все рекомендации, которые давала Валентина Анатольевна, я старалась реализовать в своей работе с детьми.

В этом учебном году темой программы по самообразованию я выбрала

«Развитие речи младших дошкольников посредствам русского народного фольклора». Целью взаимодействия с наставником является освоения мной инновационных педагогических технологий – проектной деятельности.

Совместно с Валентиной Анатольевной был разработан краткосрочный проект «В гостях у сказки». На заключительном этапе данного проекта для детей младшей группы будет организован показ сказки «Теремок» детьми старшей группы, воспитателем которой является Валентина Анатольевна.

Валентина Анатольевна для меня наставник, педагог и друг в одном лице.

Она всегда готова помочь мне в трудные моменты, как будто предчувствуя мои потребности. Поддержка и помощь моего наставника придала мне больше уверенности и помогла открыть в себе новые качества и способности (например артистические). Совместное участие в различных мероприятиях ДОУ способствовало моему раскрепощению.

Валентина Анатольевна – это человек, который не только делится своими практическими советами из своего многолетнего опыта, но и всегда дающий правильный психологический настрой, что очень важно в нашей профессии.

Если сейчас бы мне задали вопрос: необходимо ли наставничество?

Мой ответ - однозначно да!

В первую очередь это способствует росту моей профессиональной компетентности.

Помогает не бояться трудностей и находить в них новые возможности.

Является большой мотивацией к самосовершенствованию, саморазвитию и самореализации.

Над чем нам нужно ещё работать :

Углубленно изучить новые нетрадиционные приёмы, для проведения совместной деятельности, детей и родителей.

Овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно- пространственной среды.

Закрепить ранее предложенные мне наставником рекомендации по продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)

Конечно же надеюсь на дальнейшее наше плодотворное сотрудничество.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы»Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» Фотоотчет «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» (из опыта работы)Экологическое воспитание – одно из важных.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Конспект интегрированного совместного с воспитателем-наставником занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект интегрированного совместного с воспитателем-наставником занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей, формировать умение передавать содержание русской народной сказки «Колобок» используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы начинающего педагога с наставником в ДОУ
Опубликовано: 29 марта 2024 в 12:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД